Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе города Таганрога
"Социальная поддержка граждан"
Подпрограмма
"Развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
28 февраля, 5 августа, 26 сентября, 17 октября, 31 декабря 2014 г., 27 января, 27 марта, 27 апреля, 18 июня, 4 августа, 24 сентября, 23 ноября, 16 декабря 2015 г., 28 января, 11 марта, 14 июня 2016 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 14 июня 2016 г. N 1279 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Социальное обслуживание населения, как одна из составляющих социальной поддержки населения, представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг.
Отношения в сфере социального обслуживания населения в настоящее время регулируются Федеральными законами от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - действующие законы), а также областным законом от 22.10.2004 N 185-ЗС "О социальном обслуживании населения Ростовской области",
Действующие законы сыграли важную роль в развитии системы социального обслуживания населения. На их основе в городе сформирована система социального обслуживания населения, позволяющая своевременно предоставлять населению социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством, широкий перечень социальных услуг.
Одним из важнейших механизмов ее реализации на уровне субъектов Российской Федерации, в том числе и муниципальных образований, является социальное обслуживание, предоставляющее пожилым людям и инвалидам комплекс социальных услуг с учетом их состояния здоровья, уровня дохода и сложившейся жизненной ситуации.
Социальным обслуживанием в городе Таганроге ежегодно охвачено более 3500 человек: инвалидов, граждан пожилого возраста. Востребованной формой социального обслуживания является предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому.
Социальное обслуживание населения города Таганрога представлено муниципальным бюджетным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога" (далее - МБУ "ЦСО г. Таганрога"), которое является учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения, осуществляющим организационную, практическую, координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) и другим группам населения, попавшим в экстремальные жизненные ситуации, нуждающимся в социальной поддержке.
МБУ "ЦСО г. Таганрога" социальное обслуживание осуществляется по следующим видам социальных услуг:
социальные услуги без обеспечения проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) на дому, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (отделение социального обслуживания на дому);
социальные услуги без обеспечения проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому).
В настоящее время в МБУ "ЦСО г. Таганрога" функционируют:
13 отделений социального обслуживания на дому (по состоянию на 01.05.2013 под социальным патронажем 312 социальных работников находилось 2990 пенсионеров, из которых 1412 человек являются инвалидами);
4 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому (по состоянию на 01.05.2013 в данном отделении под социально-медицинским патронажем 48 социальных работников и 24 медицинских сестер находилось 234 пенсионера, из которых 153 человека являются инвалидами);
специалисты по социальной работе осуществляют консультативную помощь, в том числе по телефону.
В целях расширения спектра предоставляемых МБУ "ЦСО г. Таганрога" социальных услуг внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания.
Так, на базе учреждения создан, в качестве полустационарной (дневное пребывание) формы работы клуб "Золотая осень", предназначенный для пенсионеров и инвалидов, не утративших способность к самообслуживанию и активному передвижению. Целью данной инновации является социально-культурная и социально-трудовая реабилитация пожилых людей и инвалидов. Реализуются следующие учебные программы: "Компьютерная грамотность", "Музыкальная культура", "Здоровый образ жизни и активное долголетие", "Факультет универсальных знаний", "Охрана безопасности жизнедеятельности". Обучение пожилых людей компьютерной грамотности учреждением организовано с 2011 года.
С января 2013 года начато обучение пенсионеров и инвалидов основам английского языка, начал свою работу "Университет третьего возраста".
У пожилых людей, прошедших курс обучения, появляется возможность получать необходимую информацию на портале "Государственные и муниципальные услуги", уверенно пользоваться банкоматами, терминалами для оплаты услуг, переписываться по электронной почте, находить своих родственников, одноклассников, однокурсников, однополчан.
Деятельность МБУ "ЦСО г. Таганрога" осуществляется в тесном взаимодействии с различными городскими структурами, общественными организациями. Ощутимую поддержку оказывает работе МБУ "ЦСО г. Таганрога" Администрация города Таганрога, Совет ветеранов, депутаты Городской Думы и Законодательного собрания Ростовской области, предприниматели города.
Ежегодно МБУ "ЦСО г. Таганрога" проводятся мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, другим социально-значимым датам, в том числе военной истории.
Практика показывает, что работа учреждений социального обслуживания, не должна замыкаться в рамках обязательных направлений. Закон о социальном обслуживании и подзаконные акты, обеспечивающие его реализацию, позволяют активно внедрять новые формы и методы социального обслуживания.
На 01.01.2013 на территории города Таганрога проживает 90919 пожилых граждан, что составляет 35,68% от общей численности населения города. Демографический процесс в городе Таганроге характеризуется как "демографическая старость общества", тип населения - как регрессивный. В настоящее время в городе сохраняется тенденция старения населения и ожидается, что к концу 2013 года количество пожилых граждан увеличится еще на 1%.
При этом устойчивую тенденцию роста имеет показатель продолжительности жизни, который в ближайшей перспективе составит:
2015 год - 71,8 года;
2025 год - 75 лет.
Высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния.
В сложившихся условиях немаловажным становится установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп. Это предполагает наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении отдельных групп населения комплексный подход в решении проблем повышения уровня и качества жизни пожилых людей.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей как важное условие совершенствования образа жизни в пожилом возрасте - сложный комплексный процесс, в ходе которого достигается состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, высокая обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаются гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.
Наступление пожилого возраста для отдельного человека является источником социального риска, проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер и требуют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов в рамках специальной государственной социальной политики в отношении пожилых людей.
Наиболее характерным социальными проблемами пожилых граждан является: неудовлетворительное состояние уровня здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте, одиночество, особенно среди возрастных групп старше 65 лет. До 80 процентов пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи, более 70 процентов указанных лиц имеют до пяти хронических заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной систем, органов дыхания, пищеварения.
Забота о повышении качества и уровня жизни пожилых граждан является одной из приоритетных задач социальной политики реализуемой в городе Таганроге, и одним из основных направлений деятельности государственной системы органов социальной защиты населения.
Для оценки достижения поставленной в подпрограмме 2 цели будут учитываться финансовые, социальные и информационные риски.
Анализ рисков, описание мер управления рисками приведены в общей части муниципальной программы.
Финансовые риски связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий.
Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы 2.
Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социального обслуживания населения.
Информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы 2.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 27 марта 2015 г. N 1040 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является формирование в городе Таганроге организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста;
повышение качества и расширение перечня предоставляемых социальных услуг для пожилых людей учреждениями социального обслуживания;
развитие системы оказания социальных услуг в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, внедрение новых технологий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста;
формирование условий для реализации творческих способностей граждан пожилого возраста, их активного долголетия
формирование безбарьерной среды для граждан пожилого возраста для доступа к информации, общения в электронной форме.
Оценка достижения цели подпрограммы 2 производится посредством следующих показателей:
доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения города Таганрога.
Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах социального обслуживания; Ожидаемые конечные результаты:
создание условий для формирования и реализации в обществе позитивных установок на активное долголетие;
повышение уровня информированности населения о государственной социальной поддержке пожилых граждан в городе Таганроге;
повышение эффективности, качества работы муниципальных учреждений в сфере социального обслуживания;
оперативное и адресное удовлетворение потребности пожилых граждан в социальной помощи;
обеспечение возможности нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости, улучшить свое материальное положение.
улучшение социальной обстановки в обществе
Реализацию подпрограммы 2 предполагается осуществить в течение семи лет: с 2014 по 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Подпрограмма 2 включает в себя следующие мероприятия: организация проведения мероприятий по проблемам пожилых людей - предусматривает комплекс мероприятий, направленных на выявление учет граждан пожилого возраста;
на улучшение социальной защищенности пожилых людей; на повышение качества жизни пожилых людей и их активного долголетия. Организационные мероприятия предусматривают комплекс мероприятий, направленных на выявление, учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах, а также изучение их мнения о качестве социального обслуживания.
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов и т.д. по проблемам пожилых людей позволит изучить, обобщить и распространить лучший опыт работы учреждений социального обслуживания области.
Помимо этого, организационные мероприятия позволят провести работу по расширению социального партнерства для оказания помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности пожилых людей, предусматривают выявление ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в социальном обслуживании, обеспечение сопровождения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Также предусмотрены мероприятия по оказанию консультативной помощи пожилым гражданам по различным направлениям, в том числе с использованием телефонов "горячих линий", доставке на дом лекарственных препаратов.
Для повышения качества жизни пожилых людей и их активного долголетия предусмотрено создание в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания различных клубов по интересам, обучение пожилых людей компьютерной грамотности, проведение мероприятий, посвященных Дню Победы и Дню пожилых людей.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 14 июня 2016 г. N 1279 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 2
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 на 2014 - 2020 годы составляет 835 836,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 111 807,9 тыс. рублей;
2015 год - 112 597,6 тыс. рублей;
2016 год - 93 493,5 тыс. рублей;
2017 год - 101 834,3 тыс. рублей;
2018 год - 138 701,0 тыс. рублей;
2019 год - 138 701,6 тыс. рублей;
2020 год - 138 701,6 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы 2 приведена в приложении N 4.
Информация о расходах местного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы 2 приведена в приложении N 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.