Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону. За последнее время уровень автомобилизации вырос практически в 5 раз и составляет в настоящее время (без учета транспорта, прибывающего из регионов и городов-спутников) порядка 391 авт./1000 жителей. Доля транспорта, въезжающего в город Ростов-на-Дону, включая транзитный, добавляет к этому значению еще около 30% и составляет 508 авт./час. Центральный деловой район города Ростова-на-Дону является наиболее востребованным для транспортных корреспонденций. Так, если уровень пиковой транспортной нагрузки на основных въездах в город Ростов-на-Дону составляет 18 - 20 тыс. авт./час, то значение этого показателя для центральной части города Ростова-на-Дону в 2 раза выше.
Система пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону включает в себя: 63 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах; 48 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте, 4 трамвайных маршрута, 10 троллейбусных маршрутов. Общая протяженность маршрутной сети города составляет - 3 976,23 км.
Несмотря на то, что плотность дорог в центральной части города составляет 4,2 км/км2 - значение, превышающее нормативное в 1,7 раза эффективность использования пропускной способности улиц в центральной части города является недостаточной по причине искусственного занижения - все улицы используются для парковки транспорта.
Таким образом, основной задачей развития отрасли является - развитие, эксплуатация улично-дорожной сети, повышение общего уровня благоустройства города Ростова-на-Дону.
Для этого необходима реализация мероприятий по повышению эффективности использования пропускной способности городских дорог, реконструкции существующей улично-дорожной сети, включение в работу максимального количества участков так называемой параллельной сети, строительства новых и реконструкции существующих магистралей.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе Ростове-на-Дону, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов города Ростова-на-Дону.
Задача содержания объектов улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону в нормативном техническом состоянии с каждым годом приобретает все большее значение.
Это связано, как с изменением акцентов и приоритетов в условиях недостаточного (по сравнению, с нормативной потребностью) финансирования капитальных вложений, когда на первый план выступают работы по поддерживающему ремонту дорожных покрытий (например, текущий ремонт дорог), так и с необходимостью выполнения отдельных видов работ, имеющих непрерывный технологический цикл выполнения работ (например, эксплуатация систем дождевой канализации, эксплуатация и содержание мостов и путепроводов).
Систематическое выполнение указанных видов работ напрямую связано с продлением срока службы дорожных покрытий, увеличением межремонтных сроков, способствующих эффективной и бесперебойной работе элементов городского дорожного хозяйства.
Вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания городских автомобильных дорог связаны с вопросами обеспечения и повышения уровня безопасности дорожного движения.
Характерно, что темпы роста интенсивности движения значительно опережают темпы роста протяженности улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону. В связи с этим ухудшаются условия движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, возрастают потери времени, снижается эффективность работы дороги. В таких условиях особую актуальность приобретает проблема совершенствования сети автомобильных дорог с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону.
Анализ дорожно-транспортных происшествий по городу Ростову-на-Дону
За 2013 год на территории города Ростова-на-Дону зарегистрировано 48 210 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (за аналогичный период прошлого года (АППГ) 47361), рост составил 849 (+1,8%), с ранеными и погибшими зарегистрировано 2008 ДТП (АППГ 2239), снижение составило 231 (-10,3%), погибло в ДТП 100 человек (АППГ 105), снижение составило 5 (- 4,8%), ранено в ДТП 2520 (АППГ 2800), снижение 280 (-10,0%).
Тяжесть последствий ДТП составила 3,8/ (+0,2), рост тяжести последствий зарегистрирован в Ворошиловском, Кировском, Ленинском, Пролетарском, Советском районах города.
Основными видами ДТП стали: наезд на пешехода - 685 ДТП (АППГ 817), снижение на 132; столкновение - 1039 (АППГ 1112), снижение составило 29 ДТП; наезд на препятствие 146 ДТП (АППГ 175), снижение составило 29 ДТП.
С участием несовершеннолетних до 16 лет зарегистрировано 192 ДП (АППГ 196) снижение составило 4 ДТП (-2%), погиб 1 несовершеннолетний (АППГ 0), ранено 202 (АППГ 204), снижение составило 2 (-1%). Рост зарегистрирован на территории Ворошиловского, Октябрьского и Советского районов. По вине несовершеннолетних до 16 лет зарегистрировано 73 ДТП (АППГ 55), рост составил 18 (+33%), погибших нет (АППГ 0), ранено 73 (АППГ 55), рост составил 18 (+33%). Рост зарегистрирован в Ворошиловском, Ленинском, Октябрьском районах.
По вине пешеходов совершено 358 ДТП (АППГ 350, +8, +2,3%), в которых погибло 33 человека (АППГ 29, +4, +13,8%) и ранено 332 (АППГ 324, +8, +2,5%). Удельный вес данных ДТП составил 17,8% от общего количества ДТП (+2,2%) и 52,3% от количества ДТП с участием пешеходов (+9,5%).
По вине водителей совершено 1661 ДТП (АППГ 1598; +62; +3,9%), погиб 71 человек (АППГ 68; +3; +4,4%), ранено 2186 (АППГ 2148; +38; +1,8%).
С участием автобусов зарегистрировано 148 ДТП (АППГ 156; -8; -5,1%), в которых погибло 5 человек (АППГ 4; +1; +25%), ранено 210 (АППГ 229; -19; -8,3%).
По вине автобусов зарегистрировано 29 ДТП (АППГ 15;+14;+93,3%), в которых погиб 1 человек (АППГ 1), ранено 47 человек (АППГ 26;+21;+81%).
По вине водителей со стажем управления до 3 лет зарегистрировано 298 ДТП (АППГ 252; +46; +18,3%) в которых погибло 13 человек (АППГ 10; +3; +30%), ранено 430 (АППГ 366; +64; +17,5%).
По вине водителей со стажем управления менее 1 года зарегистрировано 137 ДТП (АППГ 234; -97; -41,5%) в которых погибло 14 человек (АППГ 19; -5; -26,3%), ранено 179 (АППГ 331; -152; -45,9%).
Основными причинами совершения ДТП являются нарушения ПДД пешеходами (358/350 +8), не соблюдение очерёдности проезда (399/385, +14), не соблюдение дистанции (229/409, -180), не пропуск пешеходов (186/157, +29).
Рост допущен по следующим нарушениям - управление в Н/С (37/26, +11), отказ от медосвидетельствования (31/12, +19), выезд на полосу встречного движения (72/26, +46), несоблюдение очерёдности проезда (399/385, +14), нарушение правил маневрирования (124/110 +14), не пропуск пешеходов (186/157, +29), нарушения ПДД пешеходами (358/350, +8).
Снижение по следующим нарушениям - несоответствие скорости (122/351, -229), несоблюдение дистанции (229/409, -180).
Наиболее аварийными улицами являются ул. Малиновского, пр. Шолохова, пр. Стачки, пр. 40 - летия Победы.
Увеличение количества ДТП и пострадавших наблюдается на ул. Малиновского, ул. Таганрогское шоссе, ул. Портовая, ул. Б. Садовая, пр. 40-летия Победы и автомобильной дороге город Ростов-на-Дону - город Батайск.
Основной вид ДТП (для ДТП с пострадавшими) - наезд на пешехода по причине перехода проезжей части в не установленном месте пешеходами и столкновение ТС по причине нарушения очередности проезда перекрестков и несоблюдения дистанции.
Основной вид ДТП (для ДТП без пострадавших) - столкновение по причине неправильного выбора дистанции, несоблюдения очередности проезда, и нарушений правил обгона и маневрирования.
Решение вопросов строительства, реконструкции, капитального ремонта улично-дорожной сети и обеспечения при этом безопасности дорожного движения не может рассматриваться в отрыве от вопросов развития общественного транспорта и совершенствования системы предоставления транспортных услуг.
Изменения, происходящие в Ростовской области в последние годы, характеризуются устойчивым ростом социально-экономических показателей в различных сферах. Дальнейшее развитие требует модернизации транспортной инфраструктуры и улучшения транспортного обслуживания населения.
Формирование маршрутной сети осуществляется на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных, обсчета пассажиропотока и плотности маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Результаты обследования в отчетном периоде, характеризуют динамику изменений показателей работы транспортной отрасли, позволяет Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону увязать свою работу в сфере оптимизации маршрутной сети с реальными фактическими данными по пассажиропотоку, а также определять фактическое количество поездок, совершаемое различными категориями пассажиров, количество необходимого подвижного состава на маршрутных линиях города Ростова-на-Дону.
За последние годы число пассажиров, перевозимых общественным транспортом городского сообщения, уменьшилось, что связано со снижением количества рейсов, из-за многочисленных задержек и простоев на линиях маршрутов, а также развитием автомобилизации в городе, неуклонным ростом численности эксплуатируемых автомобилей, увеличением интенсивности движения, постоянным увеличением стесненности дорожного движения.
В связи с недостаточным контролем за работой выделенных полос общественного пассажирского транспорта, наземный городской пассажирский транспорт движется в общем потоке с легковым автотранспортом, вследствие чего приоритет движения городского пассажирского транспорта не обеспечивается, а его привлекательность снижается.
В городе Ростове-на-Дону сложилась критическая ситуация по обновлению парка подвижного состава общественного пассажирского транспорта, эксплуатируемого на маршрутах регулярных перевозок, проходящих по территории города Ростова-на-Дону. Транспортные предприятия не имеют достаточных финансовых средств для приобретения нового подвижного состава. Это создает существенные препятствия для обеспечения населения доступными и качественными транспортными услугами и влечет дополнительные затраты на обеспечение технической готовности транспортных средств.
С учетом предстоящих мероприятий по проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года и созданию комплексной транспортной системы (КТС) и исходя из действительной и перспективной потребности населения в перевозках, за счет средств бюджетов различных уровней необходимо приобретение нового подвижного состава.
Проблема транспортного обслуживания населения носит социально значимый характер и требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом.
Для решения глобальных проблем транспортной отрасли города Ростова-на-Дону необходимо на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров городским транспортом обеспечить сбалансированное развитие всех видов транспорта различных форм собственности и создание современной транспортной инфраструктуры, при этом следует сохранить уже существующее и развивать электротранспорт и автотранспорт.
Развитие на современном уровне инфраструктуры города Ростова-на-Дону требует разработки и поэтапной реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.