Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации программы
Для города Ростова-на-Дону в преддверии ЧМФ 2018 туристская отрасль становится той возможностью, которая может послужить серьезным толчком для развития экономики города в целом, позволит окрепнуть и успешно развиться стабильному, высокодоходному и устойчивому малому и среднему бизнесу.
Однако, несмотря на проведенную работу в ходе реализации предыдущих программ развития туристских ресурсов и значительный туристский потенциал города, в данном направлении экономики имеется ряд нерешенных проблем:
- ростовскими туроператорами уделяется недостаточное внимание разработке новых туристских экскурсионных маршрутов, внедрению новых турпродуктов;
- разбалансированность в загрузке средств размещения туристов и, как следствие, значительная сезонность турпотока. В то же время в городе имеется дефицит средств размещения категории "пять звезд", а также социально ориентированных хостелов, слабо представлены цепочки системных отелей;
- ряд внешних атрибутов городского обустройства не находит еще должного внимания, что значительно снижает имиджевую составляющую и туристскую привлекательность города (наличие комфортных дорог и тротуаров, двуязычных аншлагов, достаточного количества пешеходных и дорожных указателей, колоритного городского уличного освещения и подсветки объектов турпоказа, обустройство остановок общественного транспорта, приведение в порядок фасадов старинных зданий центра города, создание точек информационного притяжения туристов - туристских информационных центров - ТИЦев).
Очередной этап развития туризма в Ростове-на-Дону концентрирует ресурсы:
во-первых - на повышении туристского потенциала и рекреационной привлекательности города Ростова-на-Дону за счет пополнения новыми объектами туристской индустрии, создающими благополучную городскую среду,
во-вторых - на формировании имиджевой составляющей политики развития территории города,
в-третьих - на объединении усилий субъектов туриндустрии для грамотного позиционирования потенциала города на российском и международном рынках туристских услуг, в том числе с учетом участия города в ЧМФ 2018.
Реализация данной подпрограммы позволит:
- создать благоприятные условия для посещения города российскими и иностранными гражданами, в том числе в период проведения игр ЧМФ 2018, тем самым активизировать турпоток на территорию Ростова-на-Дону;
- повысить лояльность ростовчан к родному городу и желание жителей донской столицы привлекать все новых гостей для посещения Ростова;
- повысить деловую активность и предпринимательскую инициативу ростовского бизнес-сообщества в сфере туризма и гостеприимства;
- увеличить приток инвестиций на территорию города не только в туриндустрии, но и в других сферах деятельности.
Косвенными социально-экономическими результатами реализации подпрограммы будут являться увеличение количества вновь создаваемых рабочих мест, налоговых отчислений и средней заработной платы как в организациях индустрии туризма, так и в смежных отраслях.
Целевые установки подпрограммы ориентированы на рыночное согласование интересов потребителей туристских услуг, операторов туриндустрии и бюджетного наполнения города. Задачи подпрограммы определены с точки зрения построения классического бизнес-процесса, предусматривающего формирование конкурентоспособных муниципальных туристских ресурсов, субъектов туриндустрии, а также рыночное саморегулирование туристской деятельности.
Принимая во внимание, что подпрограмма носит межотраслевой характер, поэтому управление проектом осуществляется по линейно-функциональному принципу. Межведомственный координационный Совет по развитию туристских ресурсов при Администрации города выполняет функции по координации проекта. Отраслевые и территориальные органы Администрации города осуществляют линейное управление подпрограммой. При этом используется стандартный набор средств и методов менеджмента.
Одновременно программными мероприятиями в рамках работы городского межведомственного координационного Совета предусмотрено взаимодействие с Ростовским отделением Национальной академии туризма, НП "Ростовское отделение Российского союза туриндустрии", НП "Ростовский Региональный Туристский Информационный Центр", "Агентством развития туриндустрии Ростовской области - Советом по туризму" и Ростовской Региональной Общественной Организацией Центром детского, молодежного и семейного отдыха "АссАнт".
При проведении исследований рынка туристских ресурсов, услуг, осуществлении мониторинга состояния развития отрасли, а также для подготовки кадрового состава сферы туризма вовлекаются профильные учебные заведения.
Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения о туристских ресурсах города, объектах индустрии туризма и других событийных мероприятиях позволит отраслевым и территориальным органам Администрации города, участникам рынка туризма использовать данные сведения в профессиональной деятельности. Администрация города, имея такой ресурс, может планировать туристско-рекреационные зоны, принимать целевые решения в развитии отрасли. Туроператоры смогут формировать новые маршруты, устанавливать долгосрочные и взаимовыгодные коммуникации с субъектами размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсионного сопровождения, торгово-развлекательного направления и другими.
Данные возможности позволят расширить поле деятельности справочно-информационных бюро, служб поддержки гостя. Указанной информацией смогут воспользоваться не только потенциальные туристы, в том числе и через Интернет, но и жители города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.