Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 17. Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" государственной программы
Постановлением Правительства Ростовской области от 17 августа 2016 г. N 591 в подраздел 17.1 раздела 17 настоящего приложения внесены изменения
17.1. Паспорт подпрограммы "Развитие мясного скотоводства"
Наименование подпрограммы |
- |
Развитие мясного скотоводства (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минсельхозпрод области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства" |
Цели подпрограммы |
- |
устойчивое развитие отрасли специализированного мясного скотоводства; увеличение производства высококачественной говядины |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение инвестиционной привлекательности мясного скотоводства; повышение продуктивности крупного рогатого скота мясного направления; увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных пород; создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности отечественного мяса-сырья |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2016 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
объем финансирования подпрограммы составляет 50 900,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 50 900,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 14 100,0 тыс. рублей; в 2017 году - 7 400,0 тыс. рублей; в 2018 году - 9 800,0 тыс. рублей; в 2019 году - 9 800,0 тыс. рублей; в 2020 году - 9 800,0 тыс. рублей; из них безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета - 9 500,0 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 9 500,0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета включаются в подпрограмму при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Ростовской области при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы. Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных и помесных пород; увеличение объёмов производства говядины; увеличение рентабельности производства говядины; модернизация животноводческих комплексов |
17.2. Характеристика мясного скотоводства Ростовской области
Мясное скотоводство присутствует в каждой природно-климатической зоне, наиболее распространено в восточной зоне Ростовской области. На востоке сосредоточены крупные скотоводческие комплексы. Небольшие фермы расположены в северо-западной, северо-восточной и приазовской зонах Ростовской области.
В последние годы в Ростовской области отмечается опережающий рост потребления продукции животноводства по сравнению с ее производством.
Так, потребление мяса на душу населения в 2009 году составило 65 килограммов, в 2014 году - 71 килограмм. Производство мясного сырья в области недостаточно для обеспечения потребления населением мясопродуктов по рекомендуемым Институтом питания Российской академии наук рациональным нормам потребления на душу населения.
Для обеспечения потребления населением до рекомендуемых норм необходимо производить в области не менее 380 тыс. тонн мяса в живом весе, в том числе говядины 82 тыс. тонн.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, неудовлетворительное использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
Такое состояние обусловлено низким уровнем генетического потенциала продуктивности имеющегося в области скота мясных пород (калмыцкая порода 90 процентов, герефордская - 10 процентов) в товарных стадах.
В среднем продуктивные качества мясного скота существенно ниже современных показателей по сравнению со странами с развитым мясным скотоводством, занимающимися выращиванием специализированных мясных пород.
Такое состояние обусловлено следующими факторами:
нарушением инфраструктуры отрасли,
неэффективными методами использования быков-производителей,
недостатком экономических мотиваций обновления маточных стад за счет покупки ремонтного молодняка с высоким генетическим потенциалом продуктивности;
неудовлетворительной организацией откорма и реализации на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой до 400 кг вместо 450 - 500 кг.
Низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента в области означает, что на откорм до оптимальных весовых кондиций ставят не более 30-35 процентов сверхремонтных бычков, 65 - 70 процентов бычков реализуют неоткормленными после отбивки (в возрасте 6 - 7 месяцев).
Необходимо проводить стимулирование откорма до более высокой живой массы. Государственная поддержка откорма молодняка мясных стад и полукровных помесей до живой массы свыше 450 килограммов обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде.
Убыточность мясного скотоводства зависит от многих причин, но в определенной степени она обусловлена низкими зоотехническими показателями:
выход телят составляет менее 80 процентов, вместо 85 - 90 процентов, необходимых для рентабельного мясного скотоводства;
приросты на откорме не превышают 400 - 500 граммов вместо необходимых 800 - 900 граммов.
Сдерживающий фактор решения проблемы рентабельности мясного скотоводства - это неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю сельхозпроизводителя приходится не более 20 - 25 процентов от розничной цены на говядину (45 - 50 процентов в западных странах).
Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в охлажденном виде, то есть в незамороженном и непереработанном виде. В этом рынке заинтересованы сельскохозяйственные предприятия, которые разводят и откармливают мясной скот до оптимальных весовых кондиций (в среднем 450 - 500 кг).
Развитие мясного скотоводства актуально для области, так как в результате создается круглогодичная занятость населения и имеется достаточная кормовая база.
С 2010 по 2014 год отмечен рост численности крупного рогатого скота (далее - КРС) с 569,1 до 617,5 тыс. голов (на 8,5 процента). Рост численности КРС отмечается за счет личных подсобных хозяйств. Поголовье данной категории хозяйств - низкого качества, производство не носит промышленного характера, производимая продукция не удовлетворяет потребности перерабатывающих предприятий.
Производство в сельскохозяйственных организациях составляет 30 процентов от общего производства говядины в области.
В целях создания необходимых экономических условий для динамичного развития животноводства, интенсификации процесса воспроизводства стада, внедрения прогрессивных технологий и стимулирования повышения производительности труда в животноводческих хозяйствах необходим программный подход.
В результате реализации мероприятий подпрограммы произойдет увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных пород, повышение продуктивности крупного рогатого скота мясного направления, увеличение производства говядины, а также модернизация объектов животноводческих комплексов мясного направления. Мероприятия подпрограммы позволят поддержать стартовые условия эффективного развития мясного скотоводства в регионе, насытить рынок качественной мясной продукцией местных производителей, удовлетворить потребность населения в мясных продуктах за счет собственного производства как основы продовольственной безопасности региона в целом.
Приоритетами развития подотрасли мясного животноводства являются:
повышение качества производимой говядины;
строительство новых и модернизация существующих объектов мясного скотоводства.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся:
риск развития неблагоприятной эпизоотической ситуации, как в области так и за ее пределами;
макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой цен на рынках мясной продукции.
Кроме того, к рискам реализации подпрограммы можно отнести отсутствие экономически обоснованной градации цен на мясо крупного рогатого скота, а также длительный срок окупаемости инвестиций (окупаемость проектов по откорму скота на мясо составляет не менее 10 лет).
17.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" государственной программы
Подпрограмма разработана с целью достижения устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
повышение инвестиционной привлекательности мясного скотоводства;
повышение продуктивности крупного рогатого скота мясного направления;
увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных пород;
создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности отечественного мяса-сырья.
Для проверки и подтверждения достижения целей и задач подпрограммы разработаны соответствующие целевые индикаторы. Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении N 2 к государственной программе. Формирование информации по целевым показателям приведено в приложениях N 3, N 4 к государственной программе.
Подпрограмму предполагается реализовать в 2016 - 2020 годах.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных и помесных пород;
увеличение объёмов производства говядины;
увеличение рентабельности производства говядины;
модернизация животноводческих комплексов.
Постановлением Правительства Ростовской области от 1 июня 2016 г. N 382 в подраздел 17.4 раздела 17 настоящего приложения внесены изменения
17.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" государственной программы
Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" содержит следующие основные мероприятия:
поддержку развития производства мяса;
поддержку создания и модернизации сельскохозяйственных объектов.
Основное мероприятие "Поддержка развития производства мяса" включает расходы областного бюджета на возмещение части затрат на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей.
Основное мероприятие "Поддержка создания и модернизации сельскохозяйственных объектов" включает расходы областного бюджета на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства.
Мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства" включают расходы областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение телок и нетелей для комплектования товарных стад мясного направления.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 5 к государственной программе.
17.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" государственной программы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета указан в приложении N 7 к государственной программе.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, на условиях софинансирования (приложение N 8 к государственной программе).
Средства федерального бюджета включаются ежегодно при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Ростовской области при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
17.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" государственной программы
Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.