Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы
Основными целями государственной программы являются:
улучшение качества жизни населения Ростовской области за счет перехода экономики области, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;
расширение путей реализации государственной и региональной политики энергосбережения, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости ВРП;
обеспечение повышения энергоэффективности на территории Ростовской области за счет организации процесса комплексного энергосбережения;
надежное обеспечение области топливно-энергетическими ресурсами;
повышение энергоэффективности коммунального хозяйства;
стабильное обеспечение внутреннего рынка углем и продуктами его переработки, развитие экспортного потенциала угольных компаний.
Для достижения целей государственной программы необходимо решить следующие задачи:
обновление основных производственных фондов экономики области на базе новых ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем учета;
сокращение в сопоставимых условиях расходов областного бюджета на оплату коммунальных услуг;
снижение удельных показателей потребления топлива и энергоресурсов при производстве энергоемких видов продукции, в общественных и жилых зданиях.
повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов;
наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;
совершенствование и повышение достоверности статистического учета и отчетности по производству, передаче и потреблению энергетических ресурсов;
концентрация ресурсов на работах по ремонту объектов жилищно- коммунальной инфраструктуры области;
осуществление в бюджетной сфере Ростовской области расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета;
обеспечение в бюджетной сфере Ростовской области проведения обязательных энергетических обследований зданий;
обеспечение в бюджетной сфере Ростовской области замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе на светодиодные;
развитие рынка энергосервисных услуг и услуг по проведению энергетического обследования на территории Ростовской области;
популяризация применения мер по энергосбережению;
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование комплексных мер по энергосбережению, повышению энергоэффективности;
развитие угольной промышленности и рациональное недропользование.
Показателем, характеризующим достижение целей и решение задач государственной программы, является энергоемкость ВРП (приложение N 1 к настоящей государственной программе).
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы являются:
повышение энергетической эффективности экономики и снижение энергоемкости ВРП;
увеличение среднегодового объема добычи энергетических и коксующихся углей угольными компаниями Ростовской области.
Государственная программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год. Этапы реализации государственной программы не выделяются.
Высокая энергоемкость экономики Ростовской области дорого обходится с точки зрения обеспечения энергетической безопасности, доходной части областного бюджета, конкурентоспособности промышленности и здоровья населения, но предоставляет значительные возможности для экономии.
Энергетическая эффективность становится одним из приоритетных направлений российской политики. Рост тарифов на энергоресурсы делает инвестиции в энергетическую эффективность более привлекательными, а последствия бездействия - более очевидными. Для получения наилучших результатов необходимо проведение последовательной политики повышения эффективности использования энергоресурсов. Следует закрепить областную приоритетность решения данной задачи и сосредоточиться на изменении существующих норм поведения организаций, учреждений и домохозяйств, а также на создании благоприятной среды для инвестиций в энергетическую эффективность. Для повышения энергетической эффективности необходимо, чтобы многочисленные и разрозненные хозяйствующие субъекты области приняли решение инвестировать в проекты, способствующие более рациональному использованию энергии, а органы власти смогли стимулировать значительные инвестиционные потоки и создать среду, благоприятную для повышения энергетической эффективности, установив понятные условия и стандарты и обеспечив доступ к необходимой информации.
В данных условиях одним из факторов, препятствующих социально-экономическому развитию Ростовской области, становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики и региона в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергоресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Серьезной проблемой является нехватка квалифицированных специалистов в сфере энергосбережения и слабое развитие рынка энергосервисных услуг. Еще одной проблемой является низкий уровень использования имеющегося научного потенциала области в сфере управления энергосбережением, применения возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, коммерциализации научных достижений и разработок. Развитие энергосбережения идет по экстенсивному пути, в то время как справиться с проблемой высокой энергоемкости экономики Ростовской области можно только за счет ускоренного внедрения инновационных решений, технологий, материалов и образцов техники.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать дополнительной причиной снижения темпов выхода из кризиса экономики области и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии.
Планируемые сроки решения задач и реализации мероприятий государственной программы были разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также основополагающими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами профильных федеральных министерств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.