Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Рекомендации
по подготовке приказов, распоряжений по авиационным событиям
При рассмотрении материалов расследования и подготовке приказа, распоряжения проводится оценка качества расследования, анализ причин АП (инцидента, производственного происшествия), анализ рекомендаций комиссии по расследованию, оценка эффективности ранее разработанных мероприятий.
1. В приказе, распоряжении РосАвиации указывается;
- анализ обстоятельств развития особой ситуации, обосновывающий причину АП (инцидента, производственного происшествия);
- причина АП (инцидента, производственного происшествия);
- основные недостатки, выявленные при расследовании, не повлиявшие на исход полета, но отрицательно влияющие на безопасность полетов в целом;
- краткий анализ причин АП, инцидентов и производственных происшествий происходивших ранее по аналогичной причине (при необходимости);
- указания по проведению профилактических мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Заключение об инциденте и ПВС готовится УНБП ГА (по событиям, расследование которых проводилось предприятиями непосредственного подчинения) и территориальным управлением государственного авиационного надзора в соответствии с образцом, приведенным в приложении 3.
Требования к оформлению заключения:
3.1. Если форма заключения заполняется от руки, соответствующие разделы оформляются аккуратным почерком, печатными буквами.
3.2. Заключение утверждается начальником УНБП ГА по событиям, расследование которых проводилось в авиационных предприятиях прямого подчинения или представленного на утверждение начальником территориального управления государственного авиационного надзора.
3.3. Каждому выпускаемому заключению присваивается свой индивидуальный номер.
Может быть предложен следующий способ нумерации заключений:
Х-Х/ХХ
/--------------------/ \----------------------\
| |
Порядковый номер события Год, в котором произошло событие
Классификация события
Пример 1:
Событие N 10-И/07
Инцидент произошел в 2007 году, учтен в "Журнале учета авиационных происшествий, инцидентов и ПВС" под номером 10.
Пример 2:
Событие N З-ПВС/06
Повреждение воздушного судна произошло в 2006 году, учтено в "Журнале учета авиационных происшествий, инцидентов и ПВС" под N 3
3.4. В разделе 1 "Общие сведения" указывается:
- дата события по времени UTC;
- классификация события (если при подготовке заключения классификация события была изменена, к заключению прикладывается справка с обоснованием принятого решения о классификации);
- тип ВС с указанием модификации (например: Ту-204-100, Ту-154Б-2)
- государственный и регистрационный номер (например, RА-85771, UR-76628" F-OGQT);
- владелец и эксплуатант воздушного судна;
- место события.
3.5. В разделе 2 "Причина события" приводится причина инцидента (ПВС) при необходимости скорректированная по результатам рассмотрения материалов расследования.
3.6. Раздел 3 "Факторы, обусловившие событие" заполняется с учетом формулировки причины события, указанной в разделе 2.
Все предусмотренные в подразделе "Фактор N _" графы (факторы, уточняющие характеристики, организация, служба) должны быть обязательно заполнены. Факторы, обусловившие событие, организация и служба, за которыми числиться фактор, должны точно соответствовать текстуальной формулировке причины.
При заполнении данного раздела обязательно указывать:
- при конструктивном недостатке - наименование предприятия разработчика отказавшего изделия;
- при производственном недостатке - наименование предприятия-изготовителя (при этом не допускать объединения этих факторов в "конструктивно-производственный недостаток");
- при некачественном ремонте - наименование ремонтного предприятия;
- при нарушениях (ошибках, недостатках), допущенных летным составом, инженерно-техническим составом, специалистами ОрВД или других служб обеспечения полетов - наименование службы и полное наименование предприятия, в котором находится данная служба.
Например: ИТС АТБ ОАО
"Аэропорт Черемшанка", ИТС АТБ ФГУАП "Туринское авиапредприятие", СОП ОАО "Международный аэропорт Шереметьево".
3.7. В разделе "Рекомендации по результатам расследования события" указываются рекомендации, которые следует выполнить в подконтрольных авиапредприятиях по результатам расследования события (в данном разделе приводятся рекомендации предложенные комиссией и дополнительные, которые не указанны в отчете по результатам расследования).
3.8. В разделе "Замечания по качеству расследования и оформлению материалов расследования" указываются все недостатки, выявленные при организации, проведении расследования, оформлении Отчета и материалов расследования.
3.9. Подготовка заключения может быть поручена соответствующему подразделению территориального органа по направлению деятельности (по согласованию начальников подразделений).
Проверка правильности подготовки заключения подтверждается руководителем подразделения, ответственного за профилактику и расследование ЛП, инцидентов и производственных происшествий.
4. В территориальном управлении государственного авиационного надзора по результатам расследований авиационных инцидентов и ПВС допускается готовить заключение об инцидентах и ПВС в форме аналогичной указанной в п. 2 с указанием следующих сведений:
- анализ обстоятельств развития собой ситуации, обосновывающий причину инцидента (ПВС);
- причина события (при необходимости скорректированная, по результатам рассмотрения материалов расследования) с указанием факторов, оказавших влияние на исход полета в соответствии с Руководством по информационному обеспечению подсистем в хронологическом порядке их проявления, по форме раздела 3 "Факторы, обусловившие событие" типовой формы заключения;
недостатки, выявленные при расследовании и не оказавшие непосредственного влияния на исход полета;
- заключение о качестве проведенного расследования;
- указания отделам территориального управления государственного авиационного надзора и подконтрольным предприятиям или организациям ГА о выполнении профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.