Приложение
Форма
Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы
проекта федерального государственного образовательного стандарта
__________________________________________________, N ____________,
(наименование уровня образования, ступени*(1), (регистрационный
направления подготовки*(2), специальности*(3), номер)
профессии*(4))
представленного _________________________________________________________
(наименование организации разработчика или заказчика проекта
федерального государственного образовательного стандарта)
Результаты экспертизы методологического аппарата
проекта федерального государственного образовательного стандарта
Позиция для экспертной оценки |
Экспертная оценка*(5) |
Примечание*(6) |
||||
1.1. Указаны уровень образования; ступень*(1); направление подготовки*(2); специальность*(3); профессия*(4), по отношению к которым применяется данный федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) |
нет |
да |
X |
|
||
1.2. Представлено структурированное содержание ФГОС (перечень всех разделов) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
1.3. Полно представлены расшифровки применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, в достаточной степени подробно даны разъяснения понятий, используемых терминов |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
1.4. Перечень групп пользователей ФГОС представлен полно, соотнесен с целями применения ФГОС |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
1.5. Полно и в достаточной степени подробно представлен перечень методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации данного ФГОС |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
1.6. Полно и в достаточной степени подробно представлен перечень нормативных правовых актов, методических и иных документов, при разработке которых в последующем следует опираться на данный ФГОС |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
1.7. Возрастные особенности обучающихся*(1), характеристики профессиональной деятельности выпускника*(7): |
|
|
||||
1.7.1. представлены полно и в достаточной степени подробно |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
1.7.2. отвечают современным представлениям |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
1.7.3. соответствуют требованиям работодателей*(7) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: _______________________ Дата "___" ___________ 20__ г.
Результаты экспертизы основных разделов проекта ФГОС
Результаты экспертизы требований к результатам освоения основных образовательных программ
Позиция для экспертной оценки |
Экспертная оценка*(5) |
Примечание*(6) |
||||
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (далее - результаты): |
|
|||||
2.1. представлены с достаточной степенью детализации и полноты |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
2.2. обеспечивают ясное описание и характеристику результатов, их четкое структурирование по видам |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
2.3. обеспечивают соответствие результатов характеристикам современного образования и перспективным задачам системы образования в Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
2.4. обеспечивают соответствие результатов возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
2.5. обеспечивают соответствие результатов современным характеристикам профессиональной деятельности*(7) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
2.6. обеспечивают возможность достоверного подтверждения достижения всех видов результатов |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
2.7. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
Замечания и предложения по разделу*(8) "Требования к результатам освоения основных образовательных программ": |
Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: _______________________ Дата "___" ___________ 20__ г.
Результаты экспертизы требований к структуре основных образовательных программ
Позиция для экспертной оценки |
Экспертная оценка*(5) |
Примечание*(6) |
||||
3.1. Требования к структуре основных образовательных программ: |
|
|||||
3.1.1. представлены с достаточной степенью детализации и полноты |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
3.1.2. соответствуют законодательству Российской Федерации |
нет |
да |
X |
|
||
3.1.3. отвечают характеристикам современного образования |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
3.2. Соотношение обязательной части основных образовательных программ и части, формируемой участниками образовательного процесса: |
|
|||||
3.2.1. соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
3.2.2. отвечает характеристикам современного образования |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
3.2.3. обеспечивает возможности для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
3.2.4. обеспечивает удовлетворение потребностей работодателей*(7) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
3.3. Соотношение объемов частей основных образовательных программ: |
|
|||||
3.3.1. отвечает характеристикам современного образования |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
3.3.2. соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
3.3.3. соответствует современным характеристикам профессиональной деятельности*(7) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
3.3.4. обеспечивает возможности для выполнения заявленных требований к результатам |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
3.3.5. может быть реализовано в системе образования Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
Замечания и предложения по разделу*(8) "Требования к структуре основных образовательных программ": |
Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: _______________________ Дата "___" ___________ 20__ г.
Результаты экспертизы требований к условиям реализации основных образовательных программ
Позиция для экспертной оценки |
Экспертная оценка*(5) |
Примечание*(6) |
||||
4.1. Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ: |
|
|||||
4.1.1. представлены полно и в достаточной степени подробно |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.1.2. соответствуют законодательству Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.1.3. отвечают характеристикам современного образования |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.1.4. обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.1.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.2. Требования к финансовым условиям реализации основных образовательных программ: |
|
|||||
4.2.1. представлены полно и в достаточной степени подробно |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.2.2. соответствуют законодательству Российской Федерации |
нет |
да |
X |
|||
4.2.3. отвечают характеристикам современного образования |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.2.4. обеспечивают необходимое качество реализаций основных образовательных программ и эффективно стимулируют его повышение |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.2.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.3. Требования к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ: |
|
|||||
4.3.1. представлены полно и в достаточной степени подробно |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.3.2. отвечают характеристикам современного образования |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.3.3. соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.3.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности*(7) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.3.5. позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и другим) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.3.6. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
Требования к иным условиям реализации основных образовательных программ | ||||||
4.4. Требования к использованию современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основных образовательных программ: |
|
|||||
4.4.1. представлены полно и в достаточной степени подробно |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.4.2. отвечают характеристикам современного образования |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.4.3. отвечают возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.4.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности*(7) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.4.5. соответствуют современному уровню и позволяют учитывать перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.4.6. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.5. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основных образовательных программ: |
|
|||||
4.5.1. представлены полно и в достаточной степени подробно |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.5.2. отвечают характеристикам современного образования |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.5.3. отвечают возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.5.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности*(7) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.5.5. соответствуют современному уровню и учитывают перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.5.6. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.6. Требования к организации учебной и производственной практик*(7): |
|
|||||
4.6.1. представлены полно и в достаточной степени подробно |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.6.2. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.6.3. отвечают характеристикам современного образования |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.6.4. обеспечивают освоение компетенций на рабочем месте |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.6.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации (в том числе на основе договоров, заключаемых с организациями) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.7. Требования к организации оценки качества освоения основных образовательных программ: |
|
|||||
4.7.1. представлены полно и в достаточной степени подробно |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.7.2. отвечают характеристикам современного образования |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.7.3. отвечают возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.7.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности*(7) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.7.5. обеспечивают оценку выполнения заявленных требований к результатам на основе четкой системы критериев |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.7.6. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.8. Требования к организации управления реализацией основных образовательных программ в образовательном учреждении: |
|
|||||
4.8.1. представлены полно и в достаточной степени подробно |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.8.2. отвечают характеристикам современного образования |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.8.3. обеспечивают общественное участие (и участие работодателей*(7)) в разработке, реализации и управлении реализацией основных образовательных программ |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.8.4. в полной мере обеспечивают учет интересов и потребностей участников образовательного процесса при формировании и реализации основных образовательных программ |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
4.8.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
Замечания и предложения по разделу*(8) "Требования к условиям реализации основных образовательных программ": |
Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: _______________________ Дата "___" ___________ 20__ г.
Результаты экспертизы проекта ФГОС в целом
Позиция для экспертной оценки |
Экспертная оценка*(5) |
Примечание*(6) |
||||
5.1. Представленный проект ФГОС в целом: |
|
|||||
5.1.1. соответствует нормативным срокам освоения основных образовательных программ данного уровня образования; ступени*(1); направления подготовки*(2); специальности*(3); профессии*(4) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
5.1.2. соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
5.1.3. соответствует современным характеристикам профессиональной деятельности*(7) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
5.1.4. соответствует профессиональным стандартам данных профессий, специальностей (при наличии таких стандартов)*(7) |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
5.1.5. соответствует законодательству Российской Федерации |
нет |
да |
X |
|
||
5.1.6. отвечает характеристикам современного образования и перспективным задачам образования в Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
5.1.7. может быть реализован в системе образования Российской Федерации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
5.2. Полно представлена информация о разработке представленного проекта ФГОС: |
|
|||||
5.2.1. об организациях, которые приняли участие в разработке |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
5.2.2. об организации, результатах обсуждения, апробации проекта и его отдельных элементов |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
5.3. Текст представленного проекта ФГОС аккуратно оформлен, соответствует правилам русской орфографии и пунктуации |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
5.4. Общее экспертное мнение о проекте: |
|
|||||
5.4.1. может быть рекомендован к утверждению |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
5.4.2. следует рекомендовать к отклонению |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
5.4.3. следует рекомендовать к доработке |
нет |
скорее нет |
скорее да |
да |
экспертная оценка отсутствует |
|
Рекомендации по доработке*(9): |
Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу ________________________________________
Реквизиты организации, проводившей экспертизу ___________________________________________________________
(место нахождения, ИНН)
_______________________________________________________________ ___________ ______________
(должность руководителя организации, проводившей экспертизу, (подпись) (Ф.И.О.)
или уполномоченного им лица с указанием реквизитов документа,
подтверждающего переданные полномочия)
Место печати организации
_____________________________
*(1) Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
*(2) Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования - бакалавриат или магистратура.
*(3) Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования - подготовка специалиста и среднего профессионального образования.
*(4) Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.
*(5) По каждой позиции для экспертной оценки отмечается соответствующий ответ, все позиции для экспертной оценки обязательны для заполнения.
*(6) В столбце "Примечание" указываются обоснования экспертной оценки при их наличии.
*(7) Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования.
*(8) В графу "Замечания и предложения по разделу" при наличии вносятся замечания и предложения организации, проводившей независимую экспертизу проекта федерального государственного образовательного стандарта.
*(9) В графу "Рекомендации по доработке" при наличии вносятся рекомендации организации, проводившей независимую экспертизу проекта федерального государственного образовательного стандарта.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 апреля 2009 г. N 113 "Об утверждении формы экспертного заключения по... |