Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 5 мая 2009 г. N 378)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) государственной функции по организации формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия (далее - государственная функция).
2. Государственную функцию исполняет Федеральное агентство, а также его территориальные органы - межрегиональные территориальные управления (далее - МТУ) в части предоставления сведений о сертификатах соответствия, содержащихся в едином реестре сертификатов соответствия (далее - единый реестр).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2575; 2004, N 44, ст. 4357; 2006, N 37, ст. 3881; 2008, N 24, ст. 2868);
постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 г. N 201 "О порядке ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1740);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2008 г. N 41 "О формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 5, ст. 410);
приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 22 марта 2006 г. N 53 "Об утверждении формы сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов" (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2006 г. N 7825, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 21);
приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 19 октября 2007 г. N 445 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 22 марта 2006 г. N 53 "Об утверждении формы сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов" (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2007 г., регистрационный N 10498, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 49);
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 3086/311/170н "О размере платы за предоставление по запросам сведений о сертификатах соответствия, содержащихся в едином реестре выданных сертификатов соответствия" (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2007 г., peгистрационный N 8821, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 6).
4. Результаты исполнения государственной функции:
включение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, выданных аккредитованными органами по сертификации, сведений о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия сертификатов соответствия, а также перевод сведений о сертификатах соответствия, действие которых прекращено, в архивную часть единого реестра;
предоставление по запросам сведений из единого реестра или обоснованный отказ в предоставлении запрашиваемых сведений из единого реестра и опубликование сведений о сертификатах соответствия, а также о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия сертификатов соответствия, в информационной системе общего пользования.
5. При выполнении государственной функции Федеральное агентство взаимодействует с организациями, аккредитованными в порядке, установленном действующим законодательством для выполнения работ по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям в форме сертификации соответствия (далее - аккредитованные органы по сертификации).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно Федеральным агентством;
непосредственно МТУ Федерального агентства;
с использованием средств телефонной связи и по почте, в том числе электронной.
7. Информация об административных процедурах исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок и консультаций, а также размещается на официальном сайте Федерального агентства и на стенде в местах исполнения государственной функции.
8. На официальном сайте Федерального агентства размещаются:
тексты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих правовые нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
информация о стоимости обработки запрашиваемой информации по сведениям единого реестра и банковские реквизиты получателя платежа;
информация о местонахождении, номерах телефонов для консультаций (справок), номере факса, адресе электронной почты Федерального агентства и его МТУ, графике (режиме) работы.
9. Сведения о местонахождении Федерального агентства, графике (режиме) работы, телефонах для справок и консультаций, об официальном сайте, адресах электронной почты Федерального агентства:
адрес: 119991, Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский проспект, дом 9;
график (режим) приема запросов, предоставления консультаций и выдача справок: понедельник - четверг: 10.00-17.00, пятница: 10.00-15.45, перерыв: 13.00- 13.45, выходные дни: суббота и воскресенье,
телефоны: (495) 236-24-39, (499) 230-35-71, (495) 959-94-08,
факс: (495) 236-62-31, телефон для справок общего характера: (495) 236-03-00,
официальный сайт Федерального агентства: http://www.gost.ru,
адреса электронной почты: info@gost.ru, overba@gost.ru.
10. Сведения о местонахождении МТУ, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
11. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте, в периодическом печатном издании Федерального агентства и на стенде в местах исполнения государственной функции.
Предоставление консультаций (справок) об исполнении государственной функции
12. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистом, уполномоченным на предоставление консультаций (справок), по вопросам, касающимся:
сроков включения сведений о сертификатах соответствия в единый реестр;
порядка предоставления информации из единого реестра;
срока опубликования сведений о сертификатах соответствия.
13. Консультации (справки) предоставляются посредством направления письма или при помощи телефонной связи или электронной почты.
14. Специалист, уполномоченный на предоставление консультаций (справок), начинает ответ на телефонный звонок с информации о наименовании структурного подразделения Федерального агентства или МТУ, в которое позвонил обратившийся, о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, уполномоченного на предоставление консультаций (справок) и принявшего телефонный звонок.
15. При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос или при поступлении вопроса, не относящегося к исполнению государственной функции, специалист, принявший звонок, переадресует (переводит) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщает обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Допускается предоставление консультации (справки) общего характера (о местонахождении Федерального агентства или его структурных подразделений, о местонахождении МТУ, графике работы, документах, необходимых для получения сведений из единого реестра) с использованием средств автоматического информирования.
Сроки исполнения государственной функции
17. Включение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, поступивших от аккредитованных органов по сертификации, выполняется в течение трех рабочих дней с даты их поступления в Федеральное агентство.
Перевод в архивную часть единого реестра сведений о сертификатах соответствия, действие которых прекращено, выполняется в пределах трехдневного срока с даты окончания срока (прекращения) действия сертификата соответствия.
18. Предоставление запрашиваемой из единого реестра информации осуществляется специалистом Федерального агентства или его МТУ, уполномоченным на предоставление информации из единого реестра (далее - специалист, уполномоченный на предоставление информации из единого реестра) в течение пяти рабочих дней от даты регистрации запроса.
Срочное (в день регистрации запроса) предоставление сведений о сертификатах соответствия, содержащихся в едином реестре, осуществляется специалистом, уполномоченным на предоставление информации из единого реестра, по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления. Очередность при подаче запросов о предоставлении сведений из единого реестра не устанавливается. Очередность при получении сведений или документов по запросам о предоставлении информации из единого реестра устанавливается в соответствии с регистрационным номером, присваиваемым запросу при поступлении в Федеральное агентство.
19. Опубликование сведений о сертификатах соответствия в информационной системе общего пользования осуществляется в течение трех дней после поступления сведений от аккредитованных органов по сертификации.
20. Рассмотрение обращений по обжалованию действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в досудебном и судебном порядке в сроки, определенные законодательством Российской Федерации. Письменная жалоба, поступившая в Федеральное агентство, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации ее поступления. В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней с письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о продлении срока ее рассмотрения.
21. Если последний день срока выполнения действия (административной процедуры) приходится на выходной или праздничный день, действие выполняется специалистом, уполномоченным на выполнение действия (административной процедуры), в предшествующий ему рабочий день.
Перечень необходимых документов (информации) для исполнения государственной функции
22. Для исполнения административной процедуры, результатом которой является включение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, выданных аккредитованными органами по сертификации, необходимо предоставление аккредитованным органом по сертификации электронной копии сертификата соответствия, содержащей сведения о выданных сертификатах соответствия, указанные в пункте 52 настоящего Административного регламента, путем внесения этих сведений в автоматизированную информационную систему.
Для исполнения административной процедуры, результатом которой является включение в единый реестр сведений о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия сертификатов соответствия, необходимо внесение аккредитованным органом по сертификации соответствующих изменений в электронную копию сертификата соответствия в автоматизированной информационной системе.
23. Для исполнения административной процедуры, результатом которой является предоставление запрашиваемых сведений из единого реестра, необходимо предоставление письменного или поступление устного запроса в произвольной форме и документа об оплате предоставления информации в соответствии с пунктом 27 настоящего Административного регламента. Письменный запрос на получение сведений о сертификатах соответствия, содержащихся в едином реестре, направляется на бумажных или электронных носителях, излагается на русском языке, в запросе должен быть указан перечень запрашиваемых сведений, желаемая форма ответа, а также контактные данные, необходимые для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты). Ответ на запрос, в том числе отказ в предоставлении информации по запросу, направляется в форме, указанной автором запроса.
24. Для исполнения административной процедуры, результатом которой является опубликование сведений о сертификатах соответствия в информационной системе общего пользования, предоставления документов не требуется.
Оплата информации, представляемой из единого реестра
25. Доступ к информации из единого реестра, размещенной на официальном сайте Федерального агентства, осуществляется без взимания платы.
26. Органам государственной власти и органам местного самоуправления сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре, по их запросам предоставляются без взимания платы.
27. Оплата обработки запросов на получение сведений, содержащихся в едином реестре, поступивших от физических лиц или юридических лиц, не являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляется в размере 26 рублей за информацию об одном сертификате соответствия, определенном совместным приказом Федерального агентства, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 3086/311/170н, и который не может превышать размер расходов на копирование и предоставление информации.
28. Информация об установленном размере платы за предоставление информации из единого реестра и банковских реквизитах получателя платежа размещается на официальном сайте Федерального агентства.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
29. Основанием для приостановления исполнения либо отказа в исполнении административной процедуры, в результате которой в единый реестр включаются сведения о сертификатах соответствия, выданных аккредитованными органами по сертификации, сведения о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия выданных сертификатов соответствия, является приостановление или прекращение действия аттестата аккредитации органа по сертификации, представившего информацию о сертификате соответствия для включения в единый реестр.
30. Отказ в исполнении административной процедуры, результатом которой является предоставление запрашиваемых сведений из единого реестра, может быть обоснован:
несоответствием запрашиваемой информации имеющимся в едином реестре сведениям о сертификатах соответствия;
несоответствием запрашиваемой информации перечню подлежащих опубликованию сведений о сертификатах соответствия;
отсутствие документа, подтверждающего оплату к запросу, поступившему от физических лиц и организаций, не относящихся к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
отсутствием у Федерального агентства или его МТУ полномочий по предоставлению запрашиваемой информации.
31. Приостановление исполнения административной процедуры, результатом которой является предоставление запрашиваемых сведений из единого реестра, может быть обосновано искажением (неверное изложение) реквизитов получателя платежа по документу, подтверждающему оплату к запросу, поступившему от физических лиц и организаций, не относящихся к органам государственной власти и органам местного самоуправления.
32. Основанием для приостановления исполнения административной процедуры, результатом которой является опубликование сведений о сертификатах соответствия в информационной системе общего пользования, является отсутствие энергообеспечения по независящим от Федерального агентства причинам.
Требования к местам исполнения государственной функции
33. Места исполнения административной процедуры, результатом которой является включение сведений о выданных сертификатах соответствия в единый реестр, должны быть оборудованы (укомплектованы) ЭВМ, позволяющими установить программное обеспечение и осуществлять эксплуатацию автоматизированной информационной системы единого реестра.
Для проведения работ по формированию и ведению единого реестра, включающих внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, их хранение, систематизацию, актуализацию, изменение и защиту, должен использоваться отдельный сервер с объемом памяти, позволяющим в том числе хранить сведения о сертификатах соответствия, срок действия которых окончился или прекращен.
34. Места исполнения административной процедуры, результатом которой является предоставление сведений о сертификатах соответствия из единого реестра, должны быть оборудованы (укомплектованы) ЭВМ, позволяющими установить программное обеспечение и осуществлять эксплуатацию автоматизированной информационной системы единого реестра.
35. В местах (помещениях) ожидания для заявителей, изъявивших желание получить письменный ответ на руки в Федеральном агентстве и его МТУ, должны быть установлены стол и не менее двух стульев, оформлен стенд с информацией об административных процедурах исполнения государственной функции. Для входа заявителя в здание Федерального агентства или МТУ оформляется разовый пропуск, при необходимости выделения парковочного места, информация о транспортном средстве и времени его стоянки на ведомственной парковке указывается в разовом пропуске.
36. Место исполнения административной процедуры, результатом которой является официальное опубликование содержащихся в едином реестре сведений о сертификатах соответствия, в Федеральном агентстве должно быть оборудовано в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 34 настоящего Административного регламента.
III. Административные процедуры
Последовательность действий
37. Исполнение государственной функции включает в себя следующие действия (административные процедуры):
включение сведений о выданных сертификатах соответствия, а также о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении их действия, в единый реестр;
предоставление по запросам информации из единого реестра или обоснованный отказ в ее предоставлении и официальное опубликование содержащихся в едином реестре сведений о сертификатах соответствия в установленном объеме в информационной системе общего пользования.
38. Блок-схема действий (административных процедур) приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Включение сведений о сертификатах соответствия в единый реестр
39. При выполнении государственной функции Федеральное агентство взаимодействует с аккредитованными органами по сертификации.
40. Единый реестр ведется на русском языке и с применением автоматизированной информационной системы.
41. В единый реестр не передаются и не вносятся сведения о сертификатах соответствия на продукцию (работы, услуги), поставляемую для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также на продукцию (работы, услуги), используемую в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и на продукцию (работы, услуги), сведения о которой составляют государственную тайну.
42. Для организации формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия Федеральное агентство обеспечивает аккредитованные органы по сертификации по их заявкам программным обеспечением базы данных и руководством пользователя по установке программного обеспечения и записи сведений в единый реестр, персональным учетным реквизитом и паролем, позволяющим выполнить ввод и передачу сведений о сертификатах соответствия в единый реестр в автоматизированную информационную систему.
43. Формирование и ведение единого реестра включает в себя сбор Федеральным агентством переданных ему аккредитованными органами по сертификации сведений о сертификатах соответствия, о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении их действия, внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, их хранение, систематизацию, актуализацию, изменение и защиту.
44. Аккредитованный орган по сертификации выполняет включение сведений о выданных сертификатах соответствия в автоматизированную информационную систему и направляет их в Федеральное агентство в электронном виде по каналам связи (телекоммуникационным каналам) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о выдаче сертификата соответствия, при этом возможна передача в один день сведений о нескольких сертификатах соответствия с соблюдением срока включения сведений по каждому сертификату соответствия.
45. Передаваемые в единый реестр сведения о выданном сертификате соответствия должны соответствовать записи в реестре выданных сертификатов соответствия, который ведет аккредитованный орган по сертификации.
46. Сведения о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия сертификата соответствия передаются аккредитованными органами по сертификации в единый реестр в течение одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
47. Сведения о дате и причине приостановления, возобновления или прекращения, дате и сроке продления действия сертификата соответствия и основании для его продления, переданные аккредитованным органом по сертификации в единый реестр, должны соответствовать содержанию документов аккредитованного органа по сертификации или органа государственного контроля (надзора), в которых изложены причины принятия указанных решений.
48. Сведения по каждому сертификату соответствия представляют собой запись реквизитов (показателей) в виде единой структуры и формата.
49. Федеральное агентство с целью защиты информации, содержащейся в едином реестре, формирует резервную копию единого реестра не реже одного раза в месяц.
Федеральное агентство и аккредитованные органы по сертификации с целью защиты информации, содержащейся в передаваемых сведениях о выданных сертификатах соответствия, обеспечивают предотвращение несанкционированного доступа к ним в процессе передачи указанных сведений от органа по сертификации в Федеральное агентство.
Защита информации, содержащейся в едином реестре и передаваемой в единый реестр, от несанкционированного доступа осуществляется встроенными средствами операционной системы и системой управления базой данных.
50. Для передачи в единый реестр сведений о выданных сертификатах соответствия, о приостановлении, возобновлении, продлении их действия, а также сведений о прекращении действия сертификатов соответствия для их перевода в архивную часть единого реестра, аккредитованный орган по сертификации выполняет ввод соответствующих записей в автоматизированную информационную систему.
51. Информация по сведениям о сертификатах соответствия, срок действия которых окончился (прекращен), хранится в архивной части единого реестра. Документы, послужившие основанием для принятия решения о выдаче сертификата соответствия, а также документы, послужившие основанием для принятия решения о прекращении его действия, после окончания срока (прекращения) действия сертификата соответствия хранятся в аккредитованном органе по сертификации.
Сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре
52. Сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре:
наименование и местонахождение заявителя;
наименование и местонахождение изготовителя продукции;
наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;
фамилия, имя, отчество руководителя органа по сертификации;
информация об объекте сертификации, позволяющая его идентифицировать;
информация о технических регламентах, на соответствие требованиям которых проводилась сертификация;
информация о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технических регламентов;
информация о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;
регистрационный номер выданного сертификата соответствия, срок действия, учетный номер бланка, на котором оформлен выданный сертификат соответствия;
дата и причина приостановления действия сертификата соответствия, дата и причина возобновления действия сертификата соответствия;
дата и причина прекращения действия сертификата соответствия;
дата, срок продления действия сертификата соответствия и основание для его продления.
При присвоении сертификату соответствия регистрационного номера аккредитованными органами по сертификации в единый реестр также передаются сведения о фамилии, имени, отчестве эксперта, осуществлявшего проведение работ по сертификации, учетном номере бланка (бланков) приложения к сертификату соответствия, количестве приложений к сертификату соответствия и сведения, содержащиеся в приложении к сертификату соответствия.
Предоставление информации из единого реестра
53. Сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре, предоставляются Федеральным агентством и МТУ органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
54. Специалисты, уполномоченные на предоставление информации из единого реестра, предоставляют информацию справочного характера, сформированную по сведениям единого реестра с применением автоматизированной информационной системы на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
55. Федеральное агентство обеспечивает МТУ по их заявкам программным обеспечением базы данных и руководством пользователя по установке программного обеспечения и чтения (выборки) сведений из единого реестра.
56. Все поступившие устные или письменные запросы независимо от автора обращения, специалист, уполномоченный на предоставление информации из единого реестра, регистрирует в журнале регистрации предоставления консультации (справки) о порядке исполнения государственной функции по ведению единого реестра, предоставления информации по сведениям единого реестра, а также отказ в ее предоставлении (далее - специальный журнал). Форма специального журнала приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
57. Полнотекстовая копия сертификата соответствия предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Основанием для начала процедуры предоставления информации из единого реестра является поступление устного или письменного обращения к специалисту, уполномоченному на предоставление информации из единого реестра, сроком начала процедуры предоставления информации - дата регистрации запроса.
59. Предоставление запрашиваемых сведений из единого реестра осуществляется на русском языке.
60. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
61. Специалист, уполномоченный на предоставление информации из единого реестра:
осуществляет сопоставление запрашиваемой информации имеющимся сведениям о сертификатах соответствия;
регистрирует поступивший запрос, вне зависимости от формы запроса, в специальном журнале;
формирует выборку информации из единого реестра;
подготавливает проект ответа на запрос или сообщения об отказе в предоставлении информации;
регистрирует ответ на запрос в специальном журнале;
осуществляет предоставление ответа по телефону или его отправку почтой, в том числе электронной.
62. Решение о предоставлении информации или об отказе в предоставлении информации принимается руководителем (заместителем руководителя) Федерального агентства или уполномоченными им должностными лицами, руководителем МТУ, в пределах предоставленных им полномочий.
63. В предоставлении информации может быть отказано или процедура предоставления информации может быть приостановлена по основаниям, указанным в пунктах 31-32 настоящего Административного регламента.
64. Ответ на запрос в письменной или устной форме, сообщение об отказе в предоставлении информации или приостановлении процедуры предоставления информации по запросу с обоснованием причин в письменной форме регистрируется в специальном журнале в строке регистрации поступления запроса.
65. Сведения из единого реестра, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к информации ограниченного доступа, предоставляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
66. Официальное опубликование содержащихся в едином реестре сведений о сертификатах соответствия, а также изменений этих сведений, осуществляется Федеральным агентством в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
67. В информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме Федеральное агентство публикует следующие сведения о сертификатах соответствия:
наименование и местонахождение заявителя;
наименование и местонахождение изготовителя продукции;
информация об объекте сертификации, позволяющая его идентифицировать;
информация о технических регламентах, на соответствие требованиям которых проводилась сертификация;
регистрационный номер выданного сертификата соответствия, срок действия сертификата соответствия;
дата и причина приостановления действия сертификата соответствия, дата и причина возобновления действия сертификата соответствия;
дата и срок продления действия сертификата соответствия и основание для его продления.
68. Официальное опубликование полнотекстового изображения сертификата соответствия (копии сертификата соответствия) в информационной системе общего пользования не осуществляется.
69. Официальное опубликование содержащихся в едином реестре сведений сертификатах соответствия в виде печатных изданий Федеральным агентством не осуществляется.
70. Вновь переданные аккредитованными органами по сертификации сведения о сертификатах соответствия в электронно-цифровой форме публикуются специалистом Федерального агентства, уполномоченным на ведение единого реестра, на официальном сайте Федерального агентства: http://www.gost.ru в срок не позднее пяти дней после их поступления.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
71. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе за соблюдением сроков, указанных в настоящем Административном регламенте, и требований к организации формирования и ведения единого реестра, осуществляется руководителем Федерального агентства, уполномоченными им должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, и руководителями МТУ.
72. Контроль за соблюдением сроков передачи аккредитованными органами по сертификации сведений о выданных сертификатах соответствия осуществляется специалистом Федерального агентства, уполномоченным на ведение единого реестра, при проведении планового и внепланового инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных органов по сертификации и согласовании их заявок на получение бланков строгой отчетности для оформления сертификатов соответствия.
73. Контроль за соблюдением сроков и требований к предоставлению консультаций (справок), информации по сведениям единого реестра осуществляется руководителем Федерального агентства, уполномоченными им должностными лицами, и руководителями МТУ при подготовке и оформлении ответов на поступившие обращения и запросы.
74. Контроль за соблюдением сроков и требований к предоставлению консультаций (справок), информации по сведениям единого реестра осуществляется руководителем Федерального агентства, уполномоченными им должностными лицами при подготовке и оформлении ответов на поступившие обращения и запросы. По специальному журналу составляется отчет о количестве и характере обработанных запросов по итогам календарного месяца в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным.
75. Ответственность за своевременное предоставление программного обеспечения базы данных и руководства пользователя по его установке МТУ и аккредитованным органам по сертификации несет Федеральное агентство.
76. Ответственным за организацию работ по официальному опубликованию и предоставлению по запросам содержащихся в едином реестре сведений о сертификатах соответствия является специалист Федерального агентства, уполномоченный на ведение единого реестра.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции
77. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы:
- в досудебном порядке:
руководителю Федерального агентства,
в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
- в судебном порядке.
Досудебное обжалование
78. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента лично (устно) или направить письменное обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, руководителю Федерального агентства.
79. Письменное обращение, поступившее в Федеральное агентство, в том числе по информационным системам общего пользования, подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации.
80. В письменном обращении указываются:
наименование Федерального агентства, фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) заинтересованного лица, а также фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя заинтересованного лица, в случае письменного обращения представителя (далее - автор обращения);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;
суть письменного обращения;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
81. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Федерального агентства, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав автора обращения в получении информации из государственного реестра (в части сроков получения информации, полноты и достоверности полученной информации и т.д.).
82. Должностное лицо Федерального агентства, уполномоченное на рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости (в том числе по желанию заявителя) - с участием автора обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов автора обращения;
дает письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении;
уведомляет автора о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
83. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Федерального,# уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Федеральное агентство одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется автор обращения.
84. Автор обращения, направивший жалобу на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, имеет право на получение информации и ознакомление с документами, которые необходимы для обоснования жалобы и представления его интересов при рассмотрении жалобы в досудебном и судебном порядке.
85. Должностные лица Федерального агентства обязаны предоставить автору обращения по его просьбе для ознакомления документы и материалы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
86. Ответ на обращение подписывается руководителем (заместителем руководителя) или должностным лицом Федерального агентства, уполномоченным на рассмотрение обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Федеральное агентство по информационным системам общего пользования, направляется автору по почтовому адресу, указанному в обращении.
87. В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется в письменной форме.
88. Заместители руководителя или должностные лица Федерального агентства, уполномоченные на рассмотрение обращения (жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента), проводят личный прием автора обращения (по его желанию).
89. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
90. В случае если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, заместителем руководителя или должностным лицом Федерального агентства, уполномоченным на рассмотрение обращения (жалобы), принимается решение об осуществлении действий по применению мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, которые повлекли за собой жалобу.
91. Автору обращения направляется сообщение в письменной форме о принятом решении по результатам рассмотрения его жалобы и о действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
92. Обращение автора может считаться разрешенным, если рассмотрены все поставленные в обращении вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
93. В случае если автор обращения не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Федерального агентства, или решение указанными должностными лицами не было принято в сроки, установленные настоящим Административным регламентом, автор обращения вправе обратиться письменно в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для обжалования действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Федерального агентства.
94. Основаниями для отказа в рассмотрении письменного обращения либо приостановления его рассмотрения являются:
отсутствие в письменном обращении почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
содержание в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Федерального агентства, а также членов их семей;
в случае, если не поддается прочтению текст письменного обращения, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия, имя, отчество (при его наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Судебное обжалование
95. В случае, когда автор обращения считает, что суть жалобы, изложенной в его обращении в Федеральное агентство или в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, не разрешена и письменные ответы на его обращения его не удовлетворяют, т.е. по его мнению, его права и законные интересы нарушены или оспариваются, он вправе в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки обратиться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд, если по его мнению, нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
96. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), обжалуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.