Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Инструктор
1. Общие положения.
Инструктор - летный специалист или лицо командно - летного, инспекторского состава, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве специалиста гражданской авиации (далее ГА).
Отбор специалистов на должность инструктора должен проводиться по гармоничному сочетанию профессионального мастерства, методических и организаторских навыков, педагогического и профессионального такта, ряда моральных волевых и нравственных качеств.
Квалификационная отметка инструктора вносится на основании протокола Высшей квалификационной комиссии (ВКК), территориальной квалификационной комиссии (ТКК) и, по согласованию, их рабочих групп (РГ ВКК, РГ ТКК) уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации.
Командиры воздушных судов и другие летные специалисты, не имевшие ранее квалификацию инструктора, для получения допуска к инструкторской работе проходят теоретическую подготовку в сертифицированном авиационном учебном центре (АУЦ) по программам первоначальной подготовки инструкторского состава, а также летную подготовку в авиапредприятии по программам подготовки летного состава (ППЛС).
2. Требования к кандидатам на допуск к инструкторской работе:
а) высшее авиационное образование;
б) общий налет не менее 1500 часов;
в) для пилотов - самостоятельный налет в качестве командира ВС на данном типе ВС не менее 500 часов и предельный минимум по типу ВС, а для других летных специальностей - самостоятельный налет не менее 300 часов;
г) отличные оценки практической работы и теоретических знаний по специальности.
3. Требования к кандидатам, ранее имевшим допуск к инструкторской работе:
а) перерыв в инструкторской работе не более 5 лет;
б) самостоятельный налет на освоенном типе ВС в Соответствии с подпунктом (в) пункта 2;
в) курсы повышения квалификации (КПК) инструкторского состава в сертифицированном АУЦ;
г) подготовка по соответствующему разделу ППЛС авиакомпании.
4. Периодическая подготовка и подтверждение квалификации.
Летные специалисты, имеющие квалификацию инструктора:
- проходят курсы повышения квалификации один раз в 5 лет по специальной программе в сертифицированном АУЦ;
- подтверждают квалификацию летного специалиста ежегодно при продлении действия свидетельства специалиста ГА и допуска к инструкторской работе.
5. Для подтверждения квалификации инструктор:
а) не должен прерывать выполнение инструкторских функций более чем на 6 месяцев;
б) пройти проверку в рейсовых (аэродромных) полетах. Полномочия инструктора (допуск к инструкторской работе) утверждаются протоколом (ВКК, РГ ВКК, ТКК) и действительны в течение 2-х лет при соблюдении выше перечисленных условий.
Если условия подпункта (а) не выполняются, инструктор должен подтвердить квалификацию в соответствии с подпунктом (б) данного параграфа.
6. Инструктор имеет право:
а) проводить практическую подготовку специалистов ГА в соответствии с ППЛС своего авиапредприятия;
б) контролировать самостоятельные полеты летных специалистов - стажеров в соответствии с ППЛС своего авиапредприятия.
7. Ответственность инструктора.
Инструктор, при выполнении своих функций, несет персональную ответственность за объективность оценки качества техники пилотирования и подготовки (допуска) пилота к самостоятельной работе, виду полетов или авиационных работ в пределах установленных Федеральными авиационными правилами (ФАП) или Программами подготовки летного состава (ППЛС) сроков проверки летных специалистов, вплоть до аннулирования инструкторского допуска без права восстановления Решением ВКК (ТКК).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.