Во исполнение статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации личного приема граждан в центральном аппарате Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия организовать работу по личному приему граждан в соответствующем территориальном органе Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.В. Кибовский |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июля 2009 г.
Регистрационный N 14271
Приложение
к приказу Федеральной службы по надзору
за соблюдением законодательства в области
охраны культурного наследия
от 22 июня 2009 г. N 103
Положение
об организации личного приема граждан в центральном аппарате Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
I. Общие положения
1.1. Прием граждан в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.2. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Росохранкультуры, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Росохранкультуры с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения заявлений, предложений и жалоб (далее - обращения).
1.3. Прием граждан в центральном аппарате Росохранкультуры (далее - центральный аппарат) проводят руководитель Росохранкультуры (далее - руководитель), его заместитель, начальники и заместители начальников управлений центрального аппарата.
II. Организация приема граждан
2.1. Личный прием граждан в центральном аппарате осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения. Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на официальном сайте Росохранкультуры в сети Интернет.
2.2. Прием граждан ведется в служебных кабинетах, в которых не проводится работа с информацией ограниченного доступа.
2.3. Запись граждан на личный прием производится только к руководителю и его заместителю и осуществляется Управлением делами.
По вопросам, относящимся к компетенции соответствующего управления центрального аппарата, личный прием осуществляется начальником или заместителем начальника управления центрального аппарата по поручению руководителя или его заместителя, данному в порядке, определенном пунктом 4.1 настоящего Положения.
2.4. Обращения граждан о личном приеме рассматриваются Управлением делами на соответствие следующим требованиям:
просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Росохранкультуры;
обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
В случае, если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в приеме руководителем или заместителем руководителя с разъяснением причины отказа.
Сообщение с разъяснением причины отказа подписывается начальником Управления делами и направляется заявителю в семидневный срок с момента поступления обращения.
В случае, если в обращении гражданина о личном приеме содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росохранкультуры, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.5. В случае, если в ходе рассмотрения обращения гражданина возникает необходимость проверки документов и материалов, представленных гражданином, и дополнительного уточнения обстоятельств дела, то гражданин дополнительно уведомляется о дате его приема руководителем или его заместителем. Срок проверки не должен превышать семи календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен не более чем на пятнадцать календарных дней с разрешения руководителя или заместителя руководителя по ходатайству соответствующего начальника управления центрального аппарата, должностными лицами которого проводилась проверка представленных заявителем материалов.
2.6. При осуществлении записи на личный прием к руководителю и заместителю руководителя Управление делами осуществляет регистрацию устного (письменного) обращения гражданина о личном приеме в журнале учета граждан, обратившихся в центральный аппарат Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Журнал) (приложение N 1 к настоящему Положению).
2.7. Информация о произведенной записи на личный прием, с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу, доводится Управлением делами до руководителя или заместителя руководителя для определения даты проведения личного приема.
2.8. При определении даты приема руководитель или его заместитель, в случае необходимости, дают поручения начальникам управлений центрального аппарата о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
Дата, место и время приема граждан определяются должностным лицом, осуществляющим прием, в установленные дни и часы приема с учетом его рабочего плана и доводятся до сведения Управления делами в срок не более семи дней. Управление делами оперативно доводит данную информацию до сведения граждан по контактным каналам связи.
III. Прием граждан руководителем и его заместителем
3.1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2. В случае, если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема (приложение N 2 к настоящему Положению) и в дальнейшем заносится в Журнал. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3. В случаях если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации в Управлении делами и последующему направлению управлениям центрального аппарата в соответствии с их компетенцией для рассмотрения по существу.
На первом листе такого обращения Управлением делами проставляется штамп "Принято на личном приеме, "__" _________ 20__ г. ".
3.4. Содержание как устных, так и письменных обращений граждан во время личного приема руководителем и заместителем руководителя заносится в карточку личного приема граждан ответственным лицом Управления делами, подписывается лицом, осуществляющим прием и регистрируется в Журнале.
3.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
IV. Прием граждан иными должностными лицами
4.1. Руководитель и заместитель руководителя при ознакомлении с информацией о произведенной записи к ним на личный прием, представленной Управлением делами, вправе дать поручение в письменной форме о приеме граждан иным должностным лицам, перечисленным в пункте 1.3 Положения, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы (далее - должностные лица).
4.2. Прием граждан должностными лицами проводится в срок, не превышающий семи календарных дней с момента поручения руководителя или его заместителя в служебных кабинетах центрального аппарата, перечень которых утверждается руководителем.
Информация о дате и месте приема доводится до гражданина в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 Положения.
При приеме гражданина должностными лицами он предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.3. Должностные лица, которым поручен прием граждан, организуют встречу и сопровождение указанных граждан.
4.4. Все устные и письменные обращения граждан, полученные во время личного приема, должностные лица заносят в карточку личного приема гражданина, подписывают и передают в Управление делами для регистрации и учета в Журнале.
4.5. При несогласии гражданина с полученным результатом рассмотрения его обращения должностными лицами, к компетенции которых относится его вопрос, гражданину будет предложен прием у руководителя или его заместителя.
4.6. Управление делами обобщает и по итогам года готовит отчет о результатах приема граждан в центральном аппарате Росохранкультуры (приложение N 3 к настоящему Положению).
Сведения из указанного отчета включаются в доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан руководству Росохранкультуры.
Приложение N 1
к Положению (п. 2.6)
Журнал
учета граждан, обратившихся в центральный аппарат Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
N п/п |
Дата приема |
Ф.И.О. гражданина |
Адрес места жительства гражданина |
Краткое содержание обращения |
Отметка о результатах приема (принятое решение) |
Ф.И.О. и подпись лица, проводившего прием |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение N 2
к Положению (п. 3.2)
Карточка
личного приема гражданина
"__"_________20_ г.
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_________________________________________________________________________
(адрес места жительства гражданина)
Краткое содержание обращения гражданина
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Содержание принятого решения по обращению гражданина
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________ _________ ____________________________________
(должность лица, (подпись) (фамилия и инициалы)
производившего
личный прием)
Приложение N 3
к Положению (п. 4.6)
Отчет
о результатах личного приема граждан в центральном аппарате Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия за ______________ 20__ г.
|
Количество обращений, всего |
Результаты рассмотрения обращений |
|||
удовлетворено |
даны разъяснения |
отказано |
предложено оставить письменное обращение |
||
Принято руководителем Росохранкультуры и его заместителем |
|
|
|
|
|
Принято должностными лицами управлений центрального аппарата Росохранкультуры |
|
|
|
|
|
Личный прием граждан в центральном аппарате Росохранкультуры проводится на основе поступивших письменных, устных или электронных обращений.
К обращениям предъявляется ряд требований. Интересующий вопрос должен относиться к компетенции Службы, подкрепляться необходимыми материалами. Обращения не могут быть анонимными.
Представленные материалы предварительно проверяются.
На прием к руководителю или его заместителю необходимо предварительно записываться.
При приеме предъявляется документ, удостоверяющий личность.
Если интересующий вопрос очевиден, ответ дается немедленно в устной форме. Если нет - он подлежит дополнительному расследованию и проверке.
Руководитель или его заместитель могут поручить рассмотрение обращения иным должностным лицам. Прием проводится не позднее 7 календарных дней с момента поручения.
О результатах приема формируется отчет.
Сведения из указанного отчета включаются в доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан руководству Росохранкультуры.
Приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 22 июня 2009 г. N 103 "Об организации личного приема граждан в центральном аппарате Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июля 2009 г.
Регистрационный N 14271
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 августа 2009 г. N 31