Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2366; 2004, N 52, ст. 5482).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
22 июля 2009 г.
N 600
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации
от 18 мая 2001 г. N 384
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 600)
1. В подпункте "а" пункта 5:
в абзаце первом слова "пассажирские перевозки в дальнем следовании," исключить;
абзац третий исключить.
2. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Основной задачей третьего этапа является создание дочернего акционерного общества открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющего деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании, на базе имущества открытого акционерного общества "Российские железные дороги", необходимого для осуществления целевых видов деятельности в сфере железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании, и прежде всего на базе имущества, которым в установленном порядке наделено самостоятельное структурное подразделение открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющее пассажирские перевозки в дальнем следовании.".
3. В разделе II "Основные направления структурной реформы на железнодорожном транспорте" Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной указанным постановлением:
а) в подразделе "Организационно-правовое обособление самостоятельных структурных образований, осуществляющих отдельные виды деятельности" подраздела "Второй этап реформы (2003 - 2005 годы)":
в абзаце восьмом слова "пассажирские перевозки в дальнем следовании," исключить;
абзац девятый после слов "акционерных обществ" дополнить словами ", созданных на втором этапе,";
абзацы тринадцатый - двадцать первый и двадцать четвертый исключить;
б) абзацы четырнадцатый и пятнадцатый подраздела "Третий этап реформы (2006 - 2010 годы)" заменить текстом следующего содержания:
"На третьем этапе реформы создается дочернее акционерное общество открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Федеральная пассажирская компания, осуществляющая деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании.
Федеральной пассажирской компании принадлежат:
пассажирские вагоны, депо и пункты технического обслуживания;
имущество пассажирского хозяйства;
локомотивы, используемые для осуществления перевозок пассажиров в поездах дальнего следования.
Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством о естественных монополиях.".
Внесены изменения в программу структурной реформы на железнодорожном транспорте, касающиеся Федеральной пассажирской компании. Ее создание перенесено со второго этапа реформы (2003-2005 гг.) на третий (2006-2010 гг.).
Компания будет создана на базе имущества ОАО "РЖД" как дочернее акционерное общество, занимающееся пассажирскими перевозками в дальнем следовании. Тарифы на перевозки будут регулироваться государством.
Уточнен перечень имущества, передаваемого компании. Ей будут принадлежать пассажирские вагоны, депо, пункты технического обслуживания, имущество пассажирского хозяйства и локомотивы, используемые для перевозки пассажиров в поездах дальнего следования. Ранее в перечень входили станционная инфраструктура, не используемая для грузовых перевозок, и вокзалы, ориентированные на обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования.
Планировавшееся в рамках программы создание на базе имущества Федеральной пассажирской компании региональных дирекций проводиться не будет.
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 600 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 30 ст. 3837