Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,
а также целевые показатели
2.1. Основные цели и задачи
Выполнение Программы является этапом реализации стратегической цели экономического развития Ростовской области, заключающейся в обеспечении потребностей населения в высококачественной продукции по доступным ценам на основе роста эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства.
Основными целями Программы являются:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Ростовской области;
формирование устойчивого, отвечающего современным стандартам качества, производства продуктов питания для обеспечения продовольственной безопасности, а также развитие добросовестной конкуренции между участниками продовольственного рынка Ростовской области и увеличение доли местных товаропроизводителей в объемах реализуемой продукции, в том числе крупноформатной торговой сети области;
сохранение и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения как основного средства производства и национального достояния области;
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
профилактика и ликвидация болезней животных в Ростовской области;
обеспечение устойчивого развития коллективного садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и урожайности сельскохозяйственных культур.
Для достижения обозначенных в Программе основных целей к 2015 году необходимо решить следующие основные задачи:
увеличение объема производства продукции животноводства на основе повышения продуктивности скота и птицы и расширение внедрения индустриального способа производства;
увеличение объема производства продукции растениеводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур;
повышение уровня потребления основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, их доступности и экологической безопасности для населения;
повышение материального уровня жизни, улучшение условий труда и занятости сельского населения;
устойчивое развитие сельских территорий, улучшение жилищных и социальных условий жизни населения в сельских поселениях;
повышение обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей современными видами сельскохозяйственной техники и материальными ресурсами;
повышение эффективности использования минеральных и органических удобрений;
сохранение и восстановление оросительных систем, повышение эффективности орошаемого земледелия;
обеспечение стабильного производства овощей;
увеличение площади посевов сельскохозяйственных культур, засеваемых семенами элитных сортов;
улучшение институционального устройства сельскохозяйственного производства посредством поддержки развития крупных и стимулирования развития малых форм хозяйствования;
повышение роли факторов управления, квалифицированных кадров, информатизации и науки в устойчивом развитии сельскохозяйственного производства;
создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства на основе формирования государственных информационных ресурсов и расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам;
обеспечение устойчивости рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
стабилизация цен на продовольственном рынке Ростовской области, повышение экономической и территориальной доступности продуктов питания;
содействие добросовестной конкуренции на продовольственном рынке Ростовской области и снижение административного давления на его участников;
создание организационно-экономических условий для развития региональной товаропроводящей сети, обеспечивающей эффективное и рациональное продвижение конкурентоспособной продовольственной продукции местного производства;
увеличение объемов переработки сельскохозяйственного сырья, производимого в области, проведение технической модернизации и перевооружения организаций, обеспечение оптимальной загруженности мощностей;
увеличение охвата поголовья крупного рогатого скота диагностическими исследованиями до 100 процентов;
повышение эффективности проводимых противоэпизоотических и оздоровительных мероприятий;
комплексное решение проблем оздоровления поголовья крупного рогатого скота от лейкоза в хозяйствах области;
повышение контроля качества и эффективности диагностических исследований в государственных ветеринарных лабораториях;
создание условий устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях;
создание условий для развития инженерной инфраструктуры территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 N 264-ФЗ государственная программа должна обеспечить устойчивость проводимой аграрной политики, дать возможность сельскохозяйственным товаропроизводителям планировать свою деятельность на пятилетний период, опираясь на меры государственной поддержки и регулирования рынков.
Для решения перечисленных проблем развития сельского хозяйства необходима областная долгосрочная целевая программа, включающая комплекс мероприятий, обеспечивающих формирование условий для развития конкурентного сельского хозяйства на основе привлечения инвестиций, технологической модернизации отраслей сельского хозяйства, государственной поддержки как крупных сельхозпроизводителей, так и малого сельскохозяйственного бизнеса, развитие социальной и инженерной инфраструктуры села.
При подготовке Программы и подпрограмм использовались разработки и аналитические материалы специализированных научно-исследовательских организаций: государственного научного учреждения Всероссийского института аграрных проблем и информатики имени А.А. Никонова, Российской академии сельскохозяйственных наук, федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (центр стратегических и прикладных разработок), государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского института виноградарства и виноделия им. Я.И. Потапенко (далее - ГНУ ВНИИВиВ им. Я.И. Потапенко), Донского государственного аграрного университета (далее - ДонГАУ), федерального государственного учреждения государственного центра агрохимической службы "Ростовский" (далее - ФГУ ГЦАС "Ростовский).
В Ростовской области основные мероприятия Программы предусмотрены на пятилетний период отдельными этапами:
первый этап - 2010 год (начало реализации Программы, реализация подпрограмм и мероприятий, выполнение годовых плановых показателей, мониторинг и при необходимости корректировка);
второй этап - 2011 год (реализация подпрограмм и мероприятий, выполнение годовых плановых показателей, мониторинг и при необходимости корректировка);
третий этап - 2012 год (реализация подпрограмм и мероприятий, выполнение годовых плановых показателей, мониторинг и при необходимости корректировка);
четвертый этап - 2013 год (реализация подпрограмм и мероприятий, выполнение годовых плановых показателей, мониторинг и при необходимости корректировка);
пятый этап - 2014 год (реализация подпрограмм и мероприятий, выполнение годовых плановых показателей, мониторинг и при необходимости корректировка, отчет).
Мероприятия Программы объединяются в подпрограммы и направления, не входящие в подпрограммы.
2.2. Целевые показатели
Целевые показатели определены в Соглашении о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и на 2013 - 2020 годы между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области с учетом максимального финансирования мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов. В соответствии с этим в программе отражены максимальные показатели развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
2.2.1. Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (приложение N 1 к Программе)
Целью подпрограммы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства в Ростовской области.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели
2.2.2. Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (приложение N 2 к Программе)
Целью подпрограммы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 2.
Таблица N 2
Целевые показатели
2.2.3. Подпрограмма "Развитие свиноводства в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (приложение N 3 к Программе)
Мероприятия подпрограммы направлены на сохранение экономических и технологических условий отрасли свиноводства в Ростовской области в условиях сложной эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 3.
2.2.4. Подпрограмма "Развитие птицеводства в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (приложение N 4 к Программе)
Целью реализации мероприятий подпрограммы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли птицеводства в Ростовской области посредством стимулирования реконструкции, нового строительства, комплектации птицекомплексов современным оборудованием и селекцией птицы, создания современных предприятий нового типа.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 4
2.2.5. Подпрограмма "Развитие овцеводства в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (приложение N 5 к Программе)
Целью подпрограммы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли овцеводства в Ростовской области, увеличение производства сырья для легкой промышленности (шерсть, овчина), повышение эффективности и конкурентоспособности овцеводческой продукции на основе более полного использования потенциала шерстной и мясной продуктивности, сохранение и улучшение созданного в области породного потенциала овец, адаптированных к местным природным и технологическим условиям.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 5.
Таблица N 5
Целевые показатели
2.2.6. Подпрограмма "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (приложение N 6 к Программе)
Целями подпрограммы являются:
увеличение объема продукции растениеводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур;
сохранение, восстановление и повышение плодородия почв, как основного средства производства и национального достояния области, на основе повышения эффективности использования минеральных и органических удобрений;
сохранение и восстановление оросительных систем, повышение эффективности орошаемого земледелия.
Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года".
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 6.
Таблица N 6
Целевые показатели
2.2.7. Подпрограмма "Развитие виноградарства в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (приложение N 7 к Программе)
Природно-климатические условия Ростовской области благоприятны для выращивания винограда. Они характеризуются двумя противоречивыми моментами: с одной стороны - это хорошие тепловые ресурсы континентального климата, способствующие получению высокого качества сырья по большинству известных во всем мире сортов, с другой стороны - суровые зимние условия, глубокое промерзание почвы и возможные повреждения глазков, лоз и корневой системы. Континентальный климат, резкие перепады дневных и ночных температур способствуют получению винограда с высокими технологическими качествами, из которого получаются уникальные вина и прекрасные коньяки.
Производство винограда и вина - трудоемкий процесс, обеспечивающий рабочими местами большую часть населения сельских районов области. Виноградник площадью 100 га создает не менее 60 рабочих мест.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 7.
Таблица N 7
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Общая площадь виноградных насаждений (тыс. га) |
3,0 |
3,1 |
3,1 |
3,2 |
3,2 |
2. |
Валовой сбор винограда аборигенных сортов (тыс. тонн) |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3. |
Площадь закладки виноградников (га) |
50 |
50 |
60 |
50 |
50 |
Реализация подпрограммы имеет своей целью стимулирование увеличения площадей промышленных виноградников аборигенных, местных сортов для обеспечения населения столовым виноградом и предприятий перерабатывающей промышленности высококачественным винодельческим сырьем.
2.2.8. Подпрограмма "Развитие плодоводства в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (приложение N 8 к Программе)
Целью подпрограммы является стимулирование увеличения закладки площадей плодовых культур и ягодников для обеспечения населения свежей продукцией, а перерабатывающих предприятий - сырьем, модернизация питомниководческой базы.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 8.
2.2.9. Подпрограмма "Социальное развитие села в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (приложение N 9 к Программе)
Основные цели подпрограммы:
устойчивое развитие сельских территорий;
повышение уровня жизни сельского населения;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
повышение престижности проживания в сельской местности.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей приведенных в таблице N 9.
Таблица N 9
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего (тыс. кв. м) |
41,8 |
35,1 |
43,3 |
35,1 |
35,1 |
|
в том числе для молодых семей и молодых специалистов (тыс. кв. м) |
26,4 |
22,2 |
29,3 |
22,2 |
22,2 |
2. |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой (процентов)* |
55,0 |
60,0 |
55,3 |
56,3 |
57,3 |
3. |
Уровень газификации домов (квартир) (процентов)* |
53,2 |
56,7 |
54,2 |
55,2 |
56,2 |
4. |
Ввод в действие локальных водопроводов (тыс. км) |
- |
- |
- |
0,0921 |
0,05 |
5. |
Ввод в действие распределительных газовых сетей (тыс. км) |
- |
- |
- |
0,1261 |
0,1 |
6. |
Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки (единиц) |
- |
- |
- |
1 |
- |
* По статистическим данным фактические показатели уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой и газификации домов (квартир) сетевым газом составили в 2010 году 53,3 и 52,2 процента соответственно, в 2011 году - 54,7 и 53,7 процента соответственно.
2.2.10. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего сельского предпринимательства и личных подсобных хозяйств в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (приложение N 10 к Программе)
Цели реализации подпрограммы:
повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни сельского населения области;
обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, органов местного самоуправления посредством развития государственно-частного партнерства;
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве к решению вопросов социально-экономического развития Ростовской области;
повышение материального уровня жизни и улучшение условий труда и занятости сельского населения;
наполнение регионального рынка сельхозпродукцией, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 10.
Таблица N 10
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем привлеченных кредитных ресурсов личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (млн. рублей) |
1184 |
1208 |
1500 |
- |
- |
2. |
Объем субсидируемых кредитов, привлеченных личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (млн. рублей) |
1736 |
1755 |
1768 |
1768 |
1768 |
3. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки (единиц) |
- |
- |
13 |
15 |
18 |
4. |
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм (единиц) |
- |
- |
4 |
7 |
9 |
5. |
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (тыс. гектаров) |
- |
10 |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
6. |
Рост объема реализации продукции, произведенной личным подсобным хозяйством, крестьянским (фермерским) хозяйством к предыдущему году в сопоставимых ценах (процентов) |
1,4 |
1,5 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
7. |
Удельный вес работающих сельскохозяйственных производственных кооперативов (в процентах к общему числу зарегистрированных кооперативов) всех видов (кредитных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых), всего (к базовому 2008 году) |
88,9 |
89,9 |
91,0 |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
кредитных |
92,2 |
93,6 |
96,0 |
- |
- |
|
перерабатывающих |
80,0 |
81,5 |
82,8 |
- |
- |
|
снабженческо-сбытовых |
88,1 |
88,6 |
89,1 |
- |
- |
8. |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции при реализации экономически значимых мероприятий (млн. рублей) |
- |
- |
24624,7 |
25683,2 |
26778,9 |
2.2.11. Подпрограмма "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности и конкуренции на продовольственном рынке Ростовской области на 2011 - 2014 годы" (приложение N 11 к Программе)
Целью подпрограммы является формирование устойчивого, отвечающего современным стандартам качества производства продуктов питания для обеспечения продовольственной безопасности, а также развитие добросовестной конкуренции между участниками продовольственного рынка Ростовской области и увеличение доли местных товаропроизводителей в объемах реализуемой продукции, в том числе крупноформатной торговой сети области.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 11.
Таблица N 11
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах) (процентов) к предыдущему году |
107,5 |
102,5 |
103,0 |
103,0 |
2. |
Динамика обеспеченности торговыми площадями, на которых осуществляется торговля продовольственными товарами, в расчете на душу населения (в процентах к предыдущему году) |
104,0 |
103,0 |
102,0 |
101,8 |
3. |
Производство мяса, включая субпродукты 1 категории (тыс. тонн) |
123,0 |
127,0 |
131,0 |
136,0 |
4. |
Производство колбасных изделий (тыс. тон) |
50,0 |
50,5 |
51,0 |
51,5 |
5. |
Производство цельномолочной продукции, включая молоко жидкое обработанное (тыс. тонн) |
90,0 |
91,0 |
91,0 |
92,0 |
6. |
Производство масла сливочного (тыс. тонн) |
2,2 |
2,3 |
2,6 |
2,6 |
7. |
Производство сыра и творога (тыс. тонн) |
12,7 |
12,8 |
- |
- |
8. |
Производство сыров и сырных продуктов (тыс. тонн) |
- |
- |
11 |
11 |
9. |
Производство хлеба и хлебобулочных изделий (тыс. тонн) |
206,0 |
207,0 |
208,0 |
209,0 |
9.1. |
В том числе производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами (тонн) |
- |
- |
1 |
1,5 |
10. |
Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций (тыс. тонн) |
525,0 |
512,0 |
532,0 |
535,0 |
11. |
Производство плодоовощных консервов (млн. условных банок) |
42,0 |
50,0 |
55,0 |
58,0 |
12. |
Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них (тыс. тонн) |
205,0 |
206,0 |
170,0 |
180,0 |
13. |
Производство крупы (тыс. тонн) |
58,0 |
35,0 |
45,0 |
47,0 |
2.2.12. Подпрограмма "Оздоровление крупного рогатого скота от лейкоза в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (приложение N 12 к Программе)
Целью подпрограммы является профилактика и ликвидация лейкоза крупного рогатого скота в Ростовской области.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 12.
Таблица N 12
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оздоровление неблагополучных пунктов по лейкозу крупного рогатого скота (единиц) |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Снижение числа инфицированных животных (процентов) |
свыше 10 |
свыше 10 |
11,5 |
12 |
11,5 |
3. |
Снижение числа больных животных (процентов) |
от 1 до 10 |
от 1 до 10 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
2.2.13. Подпрограмма "Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет создания и модернизации мелиоративных систем Ростовской области на 2012 - 2014 годы" (приложение N 13 к Программе)
Целью подпрограммы является увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и урожайности сельскохозяйственных культур.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 13.
Таблица N 13
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Создание и модернизация гидромелиоративных систем на площади (ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель) (тыс. га) |
2,9 |
3,0 |
3,0 |
2.2.14. Подпрограмма "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Ростовской области на 2012 - 2014 годы" (приложение N 14 к Программе)
Целями подпрограммы являются:
обеспечение устойчивого развития коллективного садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
расширение и интенсификация деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
повышение материального уровня жизни и улучшение условий занятости населения;
наполнение регионального рынка сельхозпродукцией, производимой гражданами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 14.
Таблица N 14
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Прирост количества обустроенных садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (единиц) |
8 |
10 |
10 |
2.2.15. Подпрограмма "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Ростовской области на 2012 - 2014 годы" (приложение N 15 к Программе)
Основной целью подпрограммы является предотвращение распространения африканской чумы свиней на территории Ростовской области.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 15.
Таблица N 15
Целевые показатели
2.2.16. Подпрограмма "Перепрофилирование личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства в Ростовской области на 2012 - 2014 годы" (приложение N 16 к Программе)
Цель подпрограммы - создание экономических и технологических условий для плавного перепрофилирования личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств области, занимающихся разведением свиней, на альтернативные виды животноводства и птицеводства ввиду глобального распространения АЧС на территории Ростовской области.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
реализация молодняка животных;
корректировка структуры сельскохозяйственных угодий под кормовые культуры с учетом выбытия свинопоголовья и заменой его альтернативными животными;
реализация мер по определению рынка сбыта альтернативной продукции на территории области;
проведение разъяснительной работы с населением о необходимости разведения альтернативных свиноводству видов животных и птицы.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 16.
Таблица N 16
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Увеличение производства мяса крольчатины, птицы, баранины и говядины (тыс. тонн) |
1,2 |
3 |
6 |
2. |
Увеличение производства молока (тыс. тонн) |
- |
0,5 |
1,0 |
3. |
Выручка от реализации продукции и услуг с учетом уровня инфляции при реализации экономически значимых мероприятий (млн. рублей) |
43594,4 |
47514,1 |
51760,0 |
2.2.17. Развитие отраслей растениеводства поддержка элитного семеноводства
В получении высоких и стабильных урожаев сельскохозяйственных культур одним из важнейших факторов является посев высококачественными элитными семенами. При сохранении технологии выращивания культур, затрат на обработку почвы, средств химизации прибавка в урожайности возрастет на 10 - 12 процентов по сравнению с аналогичным сортом третьей репродукции. В первые годы отдача любой сельскохозяйственной культуры наибольшая, так как в этот период возделывания сорт обладает максимумом генетического потенциала.
Целью поддержки является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Задачами поддержки являются обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала и увеличение площади, засеваемой элитными семенами, не менее 8 процентов площадей.
Развитие производства рапса
Целью поддержки является увеличение производства рапса в целях обеспечения потребности населения в растительном масле, отрасли животноводства - в кормовом белке.
Задачи поддержки:
увеличение посевных площадей рапса;
увеличение валовых сборов семян рапса.
Наиболее затратной частью технологии возделывания рапса является стоимость используемых средств химической защиты растений-протравителей для предпосевной обработки семян, инсектицидов для борьбы с вредителями, а также гербицидов, на долю которых в сумме приходится от 30 до 50 процентов совокупных затрат. В связи с этим компенсация затрат на химизацию, а также субсидирование приобретения элитных семян рапса позволит повысить урожайность рапса и рентабельность его производства.
Развитие овощеводства
Ростовская область обладает достаточным количеством орошаемых земель для производства овощей в целях обеспечения населения свежей продукцией и обеспечения сырьевой базы для перерабатывающих организаций.
Область специализируется в овощеводстве на выращивании лука, помидоров, капусты, свеклы, тыквы и других овощей.
Однако за последние годы произошло перераспределение производства от крупного товаропроизводителя к мелкотоварному производству. До 1990 года более 70 процентов овощей производили в общественном секторе, в настоящее время здесь производится около 15 процентов. Реструктуризация производства в мелкотоварный сектор замедляет развитие перерабатывающей отрасли.
Для оздоровления ситуации в овощеводстве необходимо компенсировать затраты на приобретение семян овощных культур, приобретение минеральных удобрений, приобретение средств химической защиты растений, по подаче воды, страхованию посевов овощных культур. Поддержка развития отрасли будет осуществляться посредством мероприятий, обозначенных в подпрограмме "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" и разделе "Развитие отраслей растениеводства".
Оценка результативности мероприятий по развитию отраслей растениеводства проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 17.
Таблица N 17
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов (процентов) |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
2. |
Посевная площадь рапса озимого и ярового (тыс. га) |
7,0 |
10,0 |
15,0 |
- |
- |
3. |
Валовой сбор семян рапса озимого и ярового (тыс. тонн) |
9,8 |
15,0 |
22,5 |
- |
- |
4. |
Урожайность рапса озимого и ярового (ц/га) |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
5. |
Валовой сбор овощных культур (тыс. тонн) |
- |
486,0 |
500,0 |
515,0 |
520,0 |
6. |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (овощей закрытого грунта) при реализации экономически значимых мероприятий (тыс. рублей) |
- |
- |
- |
1233,6 |
1400,0 |
7. |
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (тыс. тонн): |
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых |
- |
- |
- |
5800,0 |
6100,0 |
|
сахарной свеклы |
- |
- |
- |
663,0 |
676,3 |
|
картофеля |
|
|
|
338,4 |
341,7 |
2.2.18. Достижение финансовой устойчивости
Одной из проблем на протяжении ряда лет остается низкий темп обновления сельскохозяйственной техники. На протяжении последних 5 лет остается высоким удельный вес техники с истекшим сроком амортизации. За пределами сроков амортизации эксплуатируются 60 - 70 процентов тракторов и комбайнов.
Для увеличения темпов роста сельскохозяйственного производства и повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции требуется активное привлечение капитала в отрасль.
В 2009 году объем инвестиций в агропромышленный комплекс области составил около 7,3 процента от их объема в экономике области. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Еще одна проблема для сельскохозяйственного производства, которая, к сожалению, практически не устранима, это зависимость производства продукции растениеводства от климатических условий. В результате воздействия опасных природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные, песчаные бури, половодье, переувлажнение почвы) сельскохозяйственные товаропроизводители рискуют частичной, а то и полной потерей урожая сельскохозяйственных культур. Выходом из данной ситуации является страхование урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.
Реализация мероприятий данного раздела ставит своей целью повышение доступности кредитов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и других организаций агропромышленного комплекса и проведение на этой основе технической и технологической модернизации сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством страхования от природно-климатических рисков, финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей, рост рентабельности и сокращение доли убыточных хозяйств.
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Доля убыточных хозяйств не должна превысить 12 процентов.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 18.
Таблица N 18
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Объем субсидируемых краткосрочных кредитов (займов) (тыс. рублей) |
6 037 500 |
10 000 000 |
18 045 000 |
7 100 100 |
7 100 100 |
|
2. |
Приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей |
||||||
|
Тракторы (штук) |
700 |
770 |
800 |
800 |
800 |
|
|
Комбайны зерноуборочные (штук) |
400 |
460 |
470 |
480 |
500 |
|
|
Комбайны кормоуборочные (штук) |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
3. |
Объемы субсидируемых инвестиционных кредитов (тыс. рублей) |
14 056 717 |
16 269 991 |
17 500 000 |
18 275 000 |
18 904 800 |
|
4. |
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади (процентов) |
7 |
5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
2.2.19. Регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Узкие места в развитии растениеводства, животноводства и пищевой и перерабатывающей промышленности влияют на состояние рынков сельскохозяйственного сырья и готовой продукции. Для рынка товаров перерабатывающей промышленности области характерна низкая доля присутствия местных товаропроизводителей в объемах реализуемой продукции, в том числе крупноформатной торговой сети, низкая конкурентоспособность товаров. Сложившаяся рыночная ситуация не дает возможности личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам реализовывать как производимую сельскохозяйственную продукцию, так и производственный потенциал.
Реализация мероприятий по регулированию рынков позволит обеспечить физическую и экономическую доступность продуктов питания для населения, создаст предпосылки для наращивания объемов переработки производимого в области сельскохозяйственного сырья на ее территории, развитие экспортного потенциала Ростовской области.
Основные мероприятия:
участие в мероприятиях по регулированию рынка зерна, организуемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации посредством:
обеспечения проведения государственных закупочных и товарных интервенций на территории Ростовской области;
размещения на официальном сайте минсельхозпрода области информации о порядке и условиях участия в государственных закупочных и товарных интервенциях, об объемах и ценах на зерно и подсолнечник, предлагаемых сельхозтоваропроизводителями области для реализации;
привлечения для участия в интервенциях производителей зерна, элеваторов и хлебоприемных пунктов мукомольных предприятий, выдача им рекомендательных писем, развитие биржевой торговли зерном;
взаимодействия с государственным агентом на рынке зерна ОАО "Объединенная зерновая компания" с целью реализации зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями области по установленным государством ценам;
ведения баланса ресурсов и использования зерна;
осуществления контроля за экономической концентрацией на рынке услуг элеваторов, в том числе за поглощением сельскохозяйственных предприятий путем слияния (присоединения);
обеспечения сельхозтоваропроизводителей, органов исполнительной власти области и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации информацией о фактически сложившихся закупочных ценах и ценах реализации на зерновые и масличные культуры на территории Ростовской области, тенденциях их изменений, а также информацией об экспортных и мировых ценах;
развитие рынка мяса путем содействия наращиванию производства мясного сырья и готовой продукции, создания высокотехнологичных мощностей по убою и переработке скота и птицы, реализации крупных инвестиционных проектов в этой отрасли, оптимизации структуры производства и потребления мясопродукции; развитие заготовительной и сбытовой инфраструктуры мясного рынка;
развитие малых и средних мясоперерабатывающих предприятий, в том числе в восточных районах Ростовской области;
ведение баланса ресурсов и использования мяса и мясопродуктов;
развитие рынка молока за счет содействия увеличению объемов производства и переработки молочного сырья, формированию каналов и инфраструктуры сбыта молочной продукции;
ведение баланса ресурсов и использования молока и молокопродуктов;
развитие межрегиональных связей в сфере производства и обращения продовольственных товаров, в том числе на основе торгово-экономических соглашений, программ и проектов агропромышленной интеграции, открытия торговых домов, создания единого информационного пространства;
развитие рынка плодоовощной продукции путем привлечения инвесторов для организации переработки плодоовощной продукции, расширение рынков сбыта путем развития межрегиональных связей;
содействие в продвижении готовой продукции на рынки Ростовской области и других регионов;
развитие торговли сельскохозяйственной продукцией путем вовлечения сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая личные подсобные хозяйства, в рыночную и ярмарочную торговлю;
развитие экспорта продовольственной готовой продукции путем предоставления субсидий в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным организациями-экспортерами готовой продукции (средства предусмотрены в Областной целевой программе поддержки экспорта в Ростовской области на 2009 - 2010 годы).
В целях активизации на территории области торгово-закупочной деятельности и оказания помощи сельхозтоваропроизводителям в реализации произведенной ими продукции предусмотрено создание некоммерческого партнерства "Аграрный рынок". Основной функцией некоммерческого партнерства является инвестирование в укрепление материально-технической базы операторов - членов некоммерческого партнерства для организации закупок, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции. В результате в 2014 году будет увеличена закупка мяса в убойном весе до 6 600 тонн, плодоовощной продукции - до 8 000 тонн.
Реализация комплекса мероприятий по данному направлению создаст условия для достижения конечных результатов развития сельскохозяйственного производства, в том числе:
наиболее полное удовлетворение потребностей жителей Ростовской области в качественных продуктах питания;
повышение уровня потребления основных продуктов питания местного производства;
сокращение доли импортных продуктов в объеме реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия на областном рынке;
увеличение объемов экспорта сельскохозяйственного сырья и готовой продукции.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 19.
Таблица N 19
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объемы реализации зерна хозяйствами всех категорий (тыс. тонн) |
4 624 |
4 762,4 |
5 112 |
5 200 |
5200 |
2.2.20. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
По данному направлению предусмотрены мероприятия, направленные на развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям области, создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, обеспечение отрасли квалифицированными профессиональными кадрами. Кроме того, к общим условиям функционирования сельского хозяйства относятся также и меры по обеспечению участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании государственной аграрной политики.
Создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства на территории Ростовской области
В статьях 6, 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики отнесено к основным направлениям государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий и является одной из мер по реализации государственной аграрной политики.
В части 3 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ указана информация, которая в обязательном порядке включается в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (далее - СГИО).
Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определено создание СГИО на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставления государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В соответствии с Положением о системе государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 N 157 "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" и во исполнение приказов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.03.2008 N 183 "Об утверждении целевой программы ведомства "Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса России (2008 - 2010 годы)", от 02.04.2008 N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" органы государственной власти Ростовской области и органы местного самоуправления предоставляют информацию о состоянии сельского хозяйства и тенденциях его развития Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на безвозмездной основе в соответствии с регламентом предоставления информации, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Единая система информационного обеспечения агропромышленного комплекса представляет собой территориально-распределенную многоуровневую структуру, охватывающую муниципальные образования, субъекты Российской Федерации и федеральные округа, органы управления агропромышленного комплекса федерального уровня. Система информационного обеспечения состоит из четырех взаимосвязанных систем:
информационно-телекоммуникационной системы АПК России (ИТС АПК);
автоматизированной информационной системы Минсельхоза России (АИС МСХ);
системы дистанционного мониторинга земель (СДМЗ АПК);
системы информации о рынке АПК России (СИР АПК).
Создаваемая на территории Ростовской области система является частью общероссийской системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, обеспечивающей информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления при предоставлении гражданам и организациям государственных услуг с использованием программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра. Система будет тесно взаимодействовать с различными информационными системами федеральных органов власти.
Перечень мероприятий по созданию региональной и муниципальных площадок СГИО, проводимых на территории Ростовской области, а также объемы средств, выделяемые из федерального, областного и местных бюджетов, определяются соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и минсельхозпродом области и соглашениями между минсельхозпродом области и администрациями муниципальных районов Ростовской области.
Бюджетные средства расходуются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 N 157 по направлениям, определенным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и соглашениями между министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и администрациями муниципальных районов Ростовской области.
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям
С целью развития консультационного обеспечения агропромышленного комплекса области продолжает формироваться система по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям различных организационно-правовых форм.
Координацию деятельности работ по оказанию консультационных услуг сельхозтоваропроизводителям осуществляет минсельхозпрод области. Информационно-консультационные центры (пункты) функционируют во всех муниципальных районах. Они созданы при отделах (управлениях) сельского хозяйства и охраны окружающей среды администраций муниципальных районов постановлениями (распоряжениями) глав администраций районов. С 2008 года при администрациях поселений также созданы информационно-консультационные пункты.
Специалисты минсельхозпрода области, администраций муниципальных районов и администраций поселений осуществляют консультационные услуги в рамках утвержденных административных регламентов по оказанию консультационных услуг и полномочий соответствующего органа.
Для оказания консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам, не являющимся предметом государственных услуг (т.е. не включенным в административный регламент), к работе в установленном законодательством порядке привлекаются организации, оказывающие соответствующие услуги. Система таких организаций представлена специализированными центрами, консультационными подразделениями научно-исследовательских и учебных учреждений области, консультационными центрами Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов и других малых производителей сельскохозяйственной продукции Ростовской области, а также региональным и муниципальными агентствами поддержки малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время в сфере сельского хозяйства активно развивается онлайн-консультирование через официальные интернет-порталы.
Государственная поддержка организаций, осуществляющих оказание консультационной помощи, предусматривается как в рамках настоящей Программы, так и в рамках Областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2014 годы.
По вопросам повышения квалификации работников консультационных служб, руководителей и специалистов сельхозтоваропроизводителей к работе в установленном законодательством порядке привлекаются специализированные учебные заведения, имеющие лицензии на оказание образовательных услуг и выдачу соответствующих дипломов и сертификатов.
Анализ отчетных данных за 2006 - 2010 годы о работе пунктов муниципальных районов показывает, что потребность сельхозтоваропроизводителей в услугах консультационной службы АПК ежегодно возрастает: в 2007 году консультаций предоставлено на 85 процентов больше, чем в 2006 году; в 2008 году - 106,9 процента к 2007 году, в 2009 году - 137 процентов к 2008 году, в 2010 году - в 2,7 раза к 2009 году.
Наиболее востребованы консультации в области растениеводства - 27 процентов, животноводства - 14 процентов, кредитования - 14 процентов, социального развития села - 10 процентов.
От общего числа сельхозтоваропроизводителей, получивших консультации, преобладают владельцы личных подсобных хозяйств - 49,5 процента, индивидуальные предприниматели - 15,1 процента, главы крестьянских (фермерских) хозяйств - 13,3 процента.
Проведенный анализ подтверждает необходимость работы консультантов и дальнейшее развитие системы сельхозконсультирования в области.
Целью мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, проведению обучающих мероприятий и материально-техническому оснащению консультационных пунктов является обеспечение производства квалифицированными управленческими кадрами, способными внедрять современные технологии и методы управления, обеспечивающие финансовую устойчивость и конкурентоспособность предприятий агропромышленного комплекса.
Развитие системы консультационной помощи позволит:
создать организационно-экономические условия для консультирования сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью повышения эффективности их производства, снижения трудоемкости и издержек производства;
обеспечить свободный доступ сельхозтоваропроизводителей к информации, необходимой для развития, повышения их деловой активности и конкурентоспособности;
обеспечить прямую и обратную связь производственной и научной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;
обеспечить квалифицированное предоставление консультационной помощи по оформлению документов для получения государственной поддержки;
способствовать распространению новых, энергосберегающих технологий, агротехнических приемов, высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, новых технических средств, передового производственного опыта;
повысить уровень профессиональных и правовых знаний сельхозтоваропроизводителей и возможность освоения ими эффективных методов хозяйствования;
способствовать сельхозтоваропроизводителям в поиске деловых партнеров на территории области.
Мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов АПК
Целью мероприятий является обеспечение производства квалифицированными управленческими кадрами, способными внедрять современные технологии и методы управления, обеспечивающие финансовую устойчивость и конкурентоспособность предприятий агропромышленного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо проведение обучающих мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса.
Существенным стимулом обеспечения агропромышленного комплекса высококвалифицированными кадрами является возмещение части затрат на профессиональную подготовку и переподготовку работников.
Приоритетными направлениями подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации являются:
повышение финансовой устойчивости и конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;
внедрение ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, обеспечивающих высокий уровень производительности труда, и расширенное воспроизводство плодородия почв;
совершенствование племенной работы и внедрение технологий, обеспечивающих высокий уровень продуктивности животных;
использование информационных технологий в организации и управлении производством;
внедрение современных методов организации бухгалтерского учета, планирования и стимулирования работников агропромышленного комплекса;
применение инновационных технологий, совершенствование контроля качества сырья и готовой продукции на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности.
Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании государственной аграрной политики
Целями осуществления мероприятий по участию союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики являются согласование общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей с заинтересованными областными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления и создание условий для нормативного обеспечения производства качественной, безопасной для жизни населения конкурентоспособной продукции.
Задачи союзов (ассоциаций) по достижению поставленных целей:
обобщение и распространение достижений науки и техники, российского и зарубежного опыта в сфере развития сельского хозяйства;
разработка стандартов и правил, обеспечивающих добросовестное осуществление производственной деятельности членами саморегулируемых организаций;
предоставление союзами (ассоциациями) необходимой информации о деятельности своих членов для формирования и реализации государственной аграрной политики;
внедрение национальных стандартов, разработанных органами государственной власти, обеспечивающих применение передовых технологий, методов рационального использования земельных ресурсов;
содействие обмену передовым опытом, в том числе путем проведения выставок-ярмарок, конкурсов, смотров.
Союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей на добровольной основе могут давать свои предложения по приоритетным направлениям развития научно-исследовательских работ в сфере реализации государственной аграрной политики.
Основные мероприятия:
создание системы государственного информационного обеспечения;
оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
повышение квалификации и подготовка кадров АПК, муниципальных и государственных служащих.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 20.
Таблица N 20
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (СГИОСХ) | ||||||
1.1. |
Количество муниципальных органов управления АПК, предоставляющих информацию в СГИОСХ (единиц) |
43 |
43 |
43 |
- |
- |
1.2. |
Количество муниципальных органов управления, использующих функциональные возможности, предоставляемые СГИОСХ (единиц) |
43 |
43 |
43 |
- |
- |
2. Повышение квалификации и подготовка кадров агропромышленного комплекса, муниципальных и государственных служащих | ||||||
2.1. |
Количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших подготовку или переподготовку в течение года |
141 |
149 |
7 |
240 |
240 |
3. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям | ||||||
3.1. |
Количество оказанных услуг (тыс. единиц) |
15 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3.2. |
Количество консультантов по оказанию консультационной помощи (человек) |
100 |
120 |
130 |
130 |
130 |
4. Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы | ||||||
4.1. |
Сохранение существующего уровня участия субъектов Российской Федерации в реализации Государственной программы (наличие в субъектах Российской Федерации региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия) (процентов) |
- |
- |
- |
100 |
100 |
4.2. |
Доля муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России (процентов) |
- |
- |
- |
100 |
100 |
2.2.21. Развитие аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки
Ростовская область - традиционно ведущий производитель рыбной продукции на Юге России. По результатам 2009 года улов водных биоресурсов организациями области составил 13,1 тыс. тонн, а производство товарной рыбы - 17,3 тыс. тонн, что составило 36,4 процента от объема по Южному федеральному округу.
Рыбохозяйственный комплекс Ростовской области включает свыше 300 организаций различных форм собственности и направлений деятельности, на которых работают около 7000 человек.
Целями развития аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки являются:
увеличение объема производства рыбы и рыбопродукции;
сохранение рыбопродуктивности внутрихозяйственных водоемов области;
обеспечение сырьевых потребностей рыбодобывающих организаций;
создание условий для повышения конкурентоспособности продукции рыбоводства;
развитие производственной базы рыбоводства.
Для достижения намеченных целей необходимо выполнение следующих задач:
выпуск молоди рыб во внутренние водоемы области;
увеличение доли племенного посадочного материала, позволяющее значительно улучшить товарные качества и конкурентоспособность прудовой рыбы;
реконструкция и модернизация существующих, строительство новых комплексов по осуществлению рыбоводства, хранения водных биоресурсов, рыбопереработки;
ремонт рыбопромыслового флота;
укрепление материально-технической базы организаций рыбного хозяйства.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 21.
Таблица N 21
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Индекс производства товарной продукции рыбоводства (процентов) |
104,6 |
100,6 |
2. |
Производство товарной продукции рыбоводства (тыс. тонн) |
17,3 |
17,4 |
3. |
Объемы вылова водных биоресурсов (тыс. тонн) |
- |
13,3 |
4. |
Объемы производства рыбопродукции (тыс. тонн) |
- |
25,6 |
2.2.22. Прочие мероприятия
Цель - осуществление мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, не предусмотренных другими разделами Программы, но важных для Ростовской области.
Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице N 22.
Таблица N 22
Целевые показатели
N п/п |
Целевые показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объемы утилизации биологических отходов ветеринарно-санитарными утилизационными заводами (тонн) |
7700 |
8700 |
8700 |
8700 |
8700 |
2. |
Удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии (процентов) |
- |
- |
- |
8 |
9 |
3. |
Уровень заболеваемости животных гиподерматозом (процентов) |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
4. |
Численность племенного маточного поголовья лошадей (голов) |
- |
475 |
425 |
- |
- |
5. |
Количество реализованных инновационных проектов (штук) |
- |
- |
- |
10 |
10". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.