В целях реализации федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 51, ст. 6361; 2009, N 9, ст. 1130), и в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188, N 18, ст. 2150, N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745, N 8, ст. 961, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2005, N 32 ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008-2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.Б. Христенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2009 г.
Регистрационный N 14401
Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 22 июня 2009 г. N 547)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы (далее - Программа), механизмы корректировки мероприятий Программы, их ресурсного обеспечения, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и результатах проведения конкурсных торгов.
2. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Государственными заказчиками программы являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Государственная корпорация "Росатом".
3. В системе управления Программой создается Научно-технический координационный совет по реализации Программы (далее - НТКС).
4. Управление Программой осуществляется на принципах:
обеспечения нормативного, методического и информационного единства формирования системы критериев для оценки и выбора тематики мероприятий по развитию электронной компонентной базы и радиоэлектроники, определения победителей конкурсов, формы контрактов и отчетов, процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы;
обеспечения участия в управлении реализацией Программой представителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе государственных заказчиков Программы, а также представителей промышленности, науки и бизнеса.
II. Порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы
5. Организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) составляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
6. Организационно-финансовое планирование осуществляется на основании следующей информации:
Перечня мероприятий, планируемых к реализации по направлениям в рамках Программы;
фактического или планируемого количества государственных контрактов (договоров);
сроков размещения извещений о торгах;
плановых сроков исполнения государственных контрактов (договоров);
объемов финансирования этапов работ.
7. Поступающие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации от Государственных заказчиков Программы предложения по уточнению Перечней мероприятий в рамках Программы на текущий и планируемый годы, выделяемых на реализацию мероприятий объемов финансовых ресурсов, подготавливаемые на основе оценки результативности выполнения мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов, анализируются для уточнения текущего и разработки организационно-финансового плана на планируемый календарный год.
III. Механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
8. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.
9. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.
10. Поступающие от государственных заказчиков Программы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения анализируются и выносятся на рассмотрение НТКС.
11. НТКС подготавливает рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основе рекомендаций НТКС, при необходимости, вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Федеральной службой государственной статистики организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации Программы.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно до 1 февраля направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а в части НИОКР гражданского назначения - в Министерство образования и науки Российской Федерации, доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования средств.
IV. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей
15. Публичность (открытость) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Результаты выполненных работ по государственным контрактам (договорам), заключенным в рамках Программы, размещаются на сайтах государственных заказчиков Программы.
16. Публикация информации о результатах мониторинга реализации программных мероприятий в средствах массовой информации осуществляется не реже двух раз в год.
17. Государственные заказчики обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы.
В России реализуется федеральная целевая программа "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008-2015 гг. Ее целью является увеличение объемов продаж и темпов роста производства соответствующей продукции. Минпромторгом России как государственным заказчиком - координатором программы утверждено положение об управлении ее реализацией.
В целях планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий программы и ресурсов Министерством составляется организационно-финансовый план. Планирование осуществляется на основе перечня мероприятий, количества госконтрактов и плановых сроков их исполнения, сроков размещения извещений о торгах и объемов финансирования этапов работ.
Перечень мероприятий, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться. Основанием для этого являются данные мониторинга реализации мероприятий, оценка их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей. При этом финансирование должно быть сбалансированным.
К госзаказчикам программы также относятся Роскосмос, Роснаука, Рособразование и госкоропорация "Росатом". Они могут направлять в Минпромторг России предложения об уточнении мероприятий программы и их ресурсного обеспечения. Такие предложения рассматриваются Научно-техническим координационным советом по реализации программы. Он готовит рекомендации по корректировке и эффективному выполнению мероприятий. На их основе Минпромторг России может вносить соответствующие предложения в Минэкономразвития России, Минфин России и Минобрнауки России.
Вся необходимая информация о реализации программы размещается на сайтах госзаказчиков программы и на сайте о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для госнужд (www.zakupki.gov.ru). Сведения о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в СМИ не реже 2-х раз в год.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 22 июня 2009 г. N 547 "Об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2009 г.
Регистрационный N 14401
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 августа 2009 г. N 33