Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Мэра города
от 29 января 2004 г. N 15
Регламент документооборота между
МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону",
распорядителями бюджетных средств города,
получателями бюджетных средств при кассовом
обслуживании бюджета города в управлении
федерального казначейства министерства
финансов РФ по Ростовской области
1. Основные положения
1.1. Регламент документооборота между МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" (далее - МК), распорядителями средств бюджета города (далее - РБС), получателями бюджетных средств (далее - ПБС) при кассовом обслуживании исполнения бюджета в Управлении федерального казначейства Минфина РФ по Ростовской области (далее - УФК) разработан в соответствии с Регламентом документооборота по кассовому обслуживанию бюджета города в Управлении федерального казначейства МФ РФ по Ростовской области от 29 января 2004 г.
1.2. Движение средств бюджета г. Ростова-на-Дону учитывается на едином казначейском счете МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону", открытом Управлением федерального казначейства на счете 40204 "Средства местных бюджетов" в учреждении Банка России:
Счет 40204810200000000096
ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова-на-Дону
БИК 046015001,
ИНН 6163030517,
КПП 616401001 (далее - счет 40204).
На данный счет зачисляются доходы, перечисляемые УФК со счета 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ" (далее - 40101), а также налоги и сборы, неналоговые доходы, подлежащие зачислению в доход бюджета г. Ростова-на-Дону в соответствии с действующим законодательством.
Доходы, зачисляемые ранее на счета ОМК, впредь подлежат перечислению на единый казначейский счет 40204 непосредственно самими плательщиками.
Для обеспечения получателей бюджетных средств (далее - ПБС) наличными денежными средствами ОФК открыты счета 40204 в учреждениях Банка России и кредитных организациях по месту открытия им счетов по учету средств федерального бюджета.
1.3. МК открывается в УФК лицевой счет распорядителя средств на балансовом счете 40204 для исполнения бюджета г. Ростова-на-Дону (далее - РБС МК). На лицевом счете РБС МК осуществляются операции по финансированию получателей бюджетных средств на основании реестров финансирования.
1.4. Лицевые счета других распорядителей средств бюджета г. Ростова-на-Дону в УФК не открываются, учет операций по распределению объемов финансирования по подведомственным получателям бюджетных средств осуществляется на лицевых счетах распорядителей средств бюджета г. Ростова-на-Дону, открытых в МК.
1.5. В отделениях федерального казначейства г. Ростова-на-Дону (далее - ОФК) на транзитных лицевых счетах, открытых на едином казначейском счете 40204 УФК для учета операций по исполнению расходов бюджета г. Ростова-на-Дону ПБС открываются лицевые счета, на которых отражаются объемы финансирования, лимитов бюджетных обязательств и кассовые расходы получателей бюджетных средств.
1.6. Открытие и ведение лицевых счетов РБС МК и ПБС осуществляется органами федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
1.7. Обмен информацией между МК и ОФК осуществляется посредством электронной почтовой системы УФК с использованием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП).
Из МК в ОФК транзитом через УФК передается информация об акцепте в виде файлов с ЭПД и реестров электронных платежных документов. При этом файлы с ЭПД и реестры ЭПД заверяются одной ЭЦП должностного лица, уполномоченного приказом начальника МК на подпись данного пакета документов.
1.8. Обмен информацией между ОФК и УФК в рамках функционирования единого казначейского счета 40204 производится через почтовый сервер УФК в установленном порядке с использованием ЭЦП.
1.9. Обмен расчетно-платежными документами между ОФК и ПБС осуществляется на бумажных носителях. Основанием для проведения расходов является документ, оформленный на бумажном носителе. ПБС оформляет документ на бумажном носителе после отправки идентичного электронного документа в МК и по факту получения информации о совершенном МК акцепте. ЭПД поступает в ОФК в соответствии с п. 1.7. Ответственность за соответствие данных в ЭПД и в документах на бумажных носителях несет ПБС.
2. Порядок совершения операций
2.1. Основанием для финансирования расходов ПБС являются лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, согласованные МК и предоставляемые ПБС в ОФК на бумажных носителях не позднее первого рабочего дня финансового года, и реестры финансирования, направляемые УФК в ОФК в установленном порядке.
Изменение в течение года лимитов бюджетных обязательств осуществляется МК в установленном порядке, при этом уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в пределах объема кассового расхода, произведенного на лицевых счетах ПБС на момент внесения изменений.
Бюджетные учреждения города, главными распорядителями которых являются отделения муниципального казначейства районов города, представляют в ОФК изменения лимитов бюджетных обязательств на бумажных носителях, подписанные начальниками ОМК согласно выданной МК генеральной доверенности. Реестр указанных ПБС, а также копия генеральной доверенности предоставляются МК в УФК ежегодно.
Для разделения источников финансирования расходов за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города Ростова-на-Дону ПБС указывают в расчетно-платежных документах на бумажных носителях и ЭПД в поле "Назначение платежа" после кодов Бюджетной классификации расходов РФ через пробел в круглых скобках условный дополнительный код источника финансирования расходов: за счет федерального и областного бюджетов - (01), за счет доходов бюджета города Ростова-на-Дону - (02).
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется ОФК. Контроль за целевым использованием средств бюджета города осуществляется МК (по ПБС, главным распорядителем которых является МК) и распорядителями средств бюджета города (по подведомственным бюджетным учреждениям).
При осуществлении финансирования расходов бюджета г. Ростова-на-Дону одновременно из нескольких источников (федеральный, областной бюджеты и бюджет города), ОФК осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым использованием средств в полном объеме, в порядке, установленным Министерством финансов РФ. При этом ПБС проставляют код источника финансирования (01) на всех расчетно-платежных документах.
2.2. Операционным днем в МК необходимо считать день передачи в УФК МФ РФ по Ростовской области реестра ЭПД с акцептом МК на списание расходов с лицевых счетов получателей средств бюджета отделениями федерального казначейства.
Порядок представления ПБС и РБС расчетно-платежных документов, распорядительных заявок, оправдательных документов на расход определяется приказом начальника МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".
ПБС направляют в МК расчетно-платежные документы в электронном виде и после получения от МК информации в электронном режиме об акцепте представляют в ОФК расчетно-платежные документы на бумажных носителях, подписанные и оформленные в установленном порядке в период операционного дня ОФК, при этом в случае предоставления платежных документов после 12 часов 00 минут их исполнение будет осуществляться следующим операционным днем.
Датой и временем предъявления в ОФК расчетно-платежных документов и принятия их к исполнению являются дата и время поступления в ОФК последнего из трех документов - электронно-платежного документа, платежного документа на бумажном носителе, реестра финансирования.
При этом в случае, если в ОФК в течение операционного дня поступают ЭПД, акцептованные МК, реестры финансирования от УФК и бумажные платежные документы от ПБС, ОФК принимает от ПБС платежные документы на бумажных носителях в пределах имеющихся объемов финансирования и в установленном порядке исполняет их в течение данного операционного дня.
Если в ОФК в течение операционного дня поступают реестры финансирования от УФК и бумажные платежные документы от ПБС, а ЭПД, акцептованные МК не поступили, - в этом случае ОФК принимает бумажные платежные документы от ПБС и в случае, если в течение данного рабочего дня ЭПД, акцептованные МК, не поступили, - ОФК на следующий рабочий день возвращает платежные документы без исполнения с указанием причины неисполнения - "Отсутствие акцепта МК".
При поступлении ЭПД, акцептованных МК, после операционного дня платежные документы ПБС проводятся операционным днем, следующим за днем принятия бумажных платежных документов. При этом на бумажных документах ПБС ОФК делают соответствующую запись.
Если в ОФК в течение операционного дня поступают ЭПД, акцептованные МК и бумажные платежные документы от ПБС, а реестры финансирования от УФК не поступили, - в этом случае ОФК принимает от ПБС платежные документы на бумажных носителях ПБС и акцептованные ЭПД для учета в течение данного рабочего дня до получения реестров финансирования от УФК. При отсутствии реестров финансирования ОФК на следующий рабочий день возвращает платежные документы ПБС с указанием причины отказа - "отсутствие объемов финансирования". Если объемы финансирования поступили до 9 ч. 00 мин. следующего операционного дня - платежные документы ПБС исполняются следующим операционным днем и на платежных документах ПБС специалист ОФК делает соответствующую отметку о дате и времени поступления реестров финансирования.
Если в ОФК в течение операционного дня поступают от ПБС платежные документы на бумажных носителях, а ЭПД, акцептованные МК, и реестры финансирования от УФК не поступили, - в этом случае ОФК принимает в течение данного рабочего от ПБС для учета платежные документы на бумажных носителях и ЭПД, акцептованные МК, а также реестры финансирования от УФК. При поступлении в течение операционного дня реестров финансирования и акцептованных ЭПД ОФК исполняет данные платежные документы в течение этого операционного дня. В случае поступления реестров финансирования и ЭПД до 9 ч. 00 мин. следующего операционного дня ОФК исполняет платежные документы ПБС операционным днем, следующим за днем принятия бумажных платежных документов. При этом специалист ОФК делает на платежном документе ПБС соответствующую отметку.
При отсутствии до 9 ч. 00 мин. следующего операционного дня реестров финансирования и ЭПД платежные документы ПБС возвращаются ПБС без исполнения с указанием причин их неисполнения.
Если в ОФК в течение операционного дня поступают ЭПД, акцептованные МК и реестры финансирования от УФК, а платежные документы на бумажных носителях от ПБС не поступили, - в этом случае ОФК вносит реестры финансирования в программу "Смета-Ф" и в установленном порядке уведомляет ПБС о поступивших объемах финансирования.
Во всех указанных случаях ПБС в соответствии с инструкциями Банка России имеют право представить платежные документы на бумажных носителях повторно в течение 10 дней, оформленные в порядке, установленном Минфином РФ.
По мере предъявления ПБС в ОФК платежных документов ОФК осуществляет проверку платежных документов на их соответствие ЭПД, срок действия, установленный банковским законодательством, и в случае отсутствия нарушений исполняет платежные документы ПБС в установленном порядке.
В случае истечения срока действия платежного поручения ПБС должен оформить новое платежное поручение и МК должно прислать новый ЭПД, акцептованный МК. При этом объемы финансирования МК не отзывает.
ОФК после получения ЭПД, акцептованных МК, реестров финансирования, платежных документов на бумажных носителях, осуществляет установленный Регламентом контроль и при наличии нарушений, указанных в Регламенте, возвращает платежные документы на бумажных носителях ПБС.
Возврат неисполненных расчетно-платежных документов на бумажных носителях ОФК осуществляет не позднее операционного дня, следующего за днем их принятия к проверке, с письменным обоснованием причин возврата:
- несоответствие расчетно-платежных документов на бумажных носителях электронно-платежным документам;
- отсутствие или неправильная ЭЦП на ЭПД;
- отсутствие ЭПД с акцептом МК;
- несоответствие расчетно-платежных документов лимитам бюджетных обязательств;
- отсутствие реестра финансирования УФК;
- несоответствие кодов источника финансирования;
- нарушения, установленные п. 2.7 Регламента;
- наличие вирусов.
ОФК не несет ответственности за возврат расчетно-платежных документов и не дает разъяснений ПБС о причинах неисполнения расчетно-платежных документов в случае возврата их в связи с отсутствием ЭПД с акцептом МК и отсутствия реестра финансирования УФК.
В случае отказа ОФК в исполнении платежных документов ПБС, акцептованных МК и подтвержденных реестрами финансирования, МК имеет право повторно направить акцепт исправленных ЭПД со ссылкой на исходный реестр финансирования МК. В этом случае новый реестр на финансирование данного платежного поручения в УФК не предоставляется и его исполнение ОФК осуществляется за счет остатков финансирования на лицевом счете ПБС в ОФК.
ПБС направляют в МК письмо об акцепте платежных поручений в счет ранее проведенного финансирования, заверенное подписью главного бухгалтера распорядителя средств, с перечнем отказанных ОФК платежных поручений с указанием номера, даты, суммы по каждому отказанному поручению и перечня вновь выставленных платежных поручений с указанием их номера, даты, суммы. Вновь выставленные платежные поручения не должны иметь расхождений с ранее профинансированными платежными поручениями по кодам бюджетной классификации и суммам финансирования.
МК в день произведенного санкционирования платежных документов ПБС направляет до 11 ч. 00 мин. в УФК по модемной связи через почтовый сервер УФК реестры по финансированию ПБС с лицевого счета РБС МК за счет доходов бюджета г. Ростова-на-Дону и за счет целевых средств областного бюджета по каждому источнику отдельно, подписанные ЭЦП, с указанием сумм санкционированных расходов и кодов Бюджетной классификации расходов РФ для отражения объемов финансирования на лицевом счете РБС.
Количество реестров финансирования, предоставляемых МК в УФК в установленное время, не ограничивается.
УФК исполняет реестры финансирования МК в установленном порядке и не позднее 13 ч. 30 мин. направляет их в ОФК.
В случае поступления в УФК реестров финансирования МК после 11 ч. 00 мин. УФК исполняет и направляет их в ОФК следующим операционным днем.
ОФК на основании акцептованных ЭПД, полученных от МК, и реестров финансирования, поступивших из УФК, осуществляет контроль и исполнение расчетно-платежных документов на бумажных носителях ПБС, представленных ранее в установленном порядке.
Платежные документы по перечислению средств с лицевого счета ПБС с видом платежа "почта" и "телеграф" представляются ПБС в ОФК и передаются для акцепта в МК в установленном порядке. При этом ЭПД с акцептом на указанные расходы МК направляет в ОФК не позднее 11 часов 00 минут рабочего операционного дня. ОФК в случае поступления не позднее 11 часов 00 минут ЭПД с акцептом МК и реестра финансирования направляет в УФК ЭПД с видом платежа "почта" и "телеграф" не позднее 12 часов 00 минут. В случае поступления в ОФК ЭПД с акцептом МК после 11 ч. 00 мин. платежное поручение с видом платежа "почта" и "телеграф" исполняется следующим рабочим днем.
УФК исполняет платежные документы с видом платежа "почта" и "телеграф" в порядке, установленном банковскими правилами. В день получения от банка счета на оплату телеграфных расходов УФК направляет счет в ОФК по почтовой системе УФК. ОФК в день получения счета уведомляет ПБС о сумме возмещения телеграфных расходов. В день получения информации от ОФК ПБС представляет в ОФК в установленном порядке платежное поручение на оплату телеграфных расходов.
Расходы УФК по переводу денежных средств с использованием телеграфной технологии списываются с лицевого транзитного счета ОФК на основании ЭПД ПБС, представленного ОФК в УФК в установленном порядке не позднее рабочего дня, следующего за днем получения счета от банка.
2.3. Ответственные сотрудники УФК и ОФК на стадии финансирования расходов с лицевых счетов ПБС и иных ПБС проверяют правильность принятых к исполнению платежных документов в части:
- соответствия расчетно-платежных документов на бумажных носителях - ЭПД, полученных ранее в установленном порядке;
- соответствия оформленных платежных документов на перечисление средств нормативным документам Центрального банка РФ;
- соответствия сумм, указанных в платежном поручении, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств бюджетного учреждения по показателям Бюджетной классификации РФ;
- соответствия подписей и оттиска печати в платежных документах образцам подписей и оттиска печати на карточках получателей средств, заверенных в установленном порядке;
- наличия документов, служащих основанием для исполнения (по источнику финансирования расходов с признаком 01), а именно:
- договора, оформленного в порядке, установленном действующим законодательством РФ и соответствующим документом об исполнении бюджета г. Ростова-на-Дону; счета или счета-фактуры; документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров (акты выполненных работ, накладные).
Специалисты ОФК осуществляют проверку расчетно-платежных документов ПБС после получения ЭПД с акцептом МК и реестра финансирования из УФК для данного документа. Информация об исполнении ЭПД ПБС содержится в выписке с лицевого счета ПБС, предоставляемой ОФК в электронном виде в МК через систему электронной почты УФК не позднее следующего рабочего дня после совершения операций. Основанием для передачи ОФК в МК электронных выписок из лицевых счетов ПБС является наличие письменного согласия ПБС на предоставление данной информации.
2.4. Для получения наличных денежных средств ПБС направляют в МК платежное поручение в электронном виде, и после получения информации об акцепте МК предоставляют в ОФК платежное поручение на бумажном носителе на перечисление денежных средств со счета УФК на счет ОФК, оформленное в установленном порядке, на сумму денежного чека. В случае, если сумма по чеку включает в себя несколько различных статей бюджетной классификации РФ на один чек, составляется платежное поручение, в поле "Назначение платежа" которого указываются коды Бюджетной классификации РФ. В случае недостаточности одного платежного поручения (в связи с ограниченным количеством знаков в поле "Назначение платежа") возможно представление дополнительного платежного поручения. Данное изменение порядка формирования и предоставления платежного поручения к чеку подлежит внедрению до 01.04.04.
ОФК принимает от ПБС оформленный денежный чек после получения ЭПД с акцептом МК и получения реестров на финансирование из УФК.
ОФК осуществляет проверку чеков на соответствие ЭПД, требованиям нормативных документов Банка России, оформляет их подписями должностных лиц и оттиском печати ОФК, формирует реестр денежных чеков, который вместе с чеками направляется в банк. При получении чеков сотрудниками ОФК выдаются ПБС контрольные марки для предъявления их в банк и получения наличных денежных средств. Получение наличных денежных средств должно осуществляться ПБС на следующий день после сдачи чека.
В случае открытия ОФК счета 40204 в учреждении Банка России ПБС выдаются денежные чеки, оформленные в установленном порядке, которые ПБС предоставляют в учреждение Банка России для получения наличных денежных средств.
2.5. Кассовый расход средств по централизованным мероприятиям бюджета г. Ростова-на-Дону МК осуществляет с лицевого счета ПБС МК путем предоставления в ОФК платежных поручений на бумажных носителях, оформленных в установленном порядке. ЭПД поступают в ОФК в установленном порядке через почтовую систему УФК.
Финансирование расходов с лицевого счета ПБС МК за счет средств бюджета г. Ростова-на-Дону, предоставляемых на возвратной основе, осуществляется в порядке, установленном МК в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными документами Минфина РФ. Контроль за исполнением поставщиками или подрядчиками обязательств, оплаченных получателем за счет средств бюджета г. Ростова-на-Дону на возвратной основе, а также за погашением бюджетных кредитов и начисленных процентов за пользование ими, если таковые будут предусмотрены условиями договоров (соглашений), на ОФК не возлагается.
2.6. Проверенные и подлежащие исполнению ЭПД ОФК формирует в установленном порядке в файл и направляет в УФК не позднее 15 ч. 00 мин. через почтовую систему УФК с использованием ЭЦП для проведения расходов с единого казначейского счета 40204.
2.7. Восстановление ранее произведенного кассового расхода со счетов предприятий и организаций, открытых в банках, осуществляется на основании оформленного предприятием или организацией платежного документа, в поле "Получателя" которого указано ИНН, КПП получателя бюджетных средств, УФК МФ РФ по Ростовской области. После наименования УФК в скобках проставляется код отделения федерального казначейства и наименование получателя бюджетных средств. В поле "101" платежного поручения указывается статус налогоплательщика - "08", в поле "104" - первые семь знаков условного кода "2222222", в поле "Назначение платежа" - коды Бюджетной классификации РФ произведенных расходов, ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого ранее осуществлялся расход средств.
Возврат наличных денежных средств, полученных по чеку со счетов ОФК, открытых в учреждениях Банка России и кредитных организациях, осуществляется на тот же счет, откуда они были получены. В день получения от учреждений Банка России или кредитных организаций выписок по счетам 40204 ОФК:
- производит зачисление денежных средств на счет ПБС датой сдачи наличных денег на счет ОФК 40204;
- осуществляет перечисление средств своим платежным поручением, оформленным в установленном порядке, на лицевой транзитный счет, открытый на счете Управления 40204 без списания денежных средств с лицевого счета ПБС.
Для возврата средств на счет РБС МК ПБС обязан представить в ОФК платежные поручения на бумажном носителе, оформленные в вышеуказанном порядке, не позднее 3 дней после зачисления возврата средств на лицевой транзитный счет ОФК (при этом в полях "Счет плательщика" и "Счет получателя" указывается счет УФК 40204) и в МК (в электронном виде). МК на основании электронных платежных документов формирует отдельный реестр в УФК на отзыв средств с отрицательными суммами с указанием номера и даты первоначального реестра финансирования и акцептует расчетно-платежные поручения ПБС на возврат.
В случае поступления возвратов, ошибочно перечисленных предприятиями и организациями со счетов, открытых в банках, а также зачисления средств на основании платежных поручений, оформленных с нарушением установленного порядка, либо ошибочно перечисленных на лицевой счет РБС МК, минуя лицевой счет ПБС, и отраженных УФК в доходах бюджета г. Ростова-на-Дону как невыясненные поступления, а также на счете МК как возврат финансирования.
МК по мере выяснения, по каким конкретным учреждениям и кодам БК РФ произведен возврат средств, представляет в УФК письменную информацию с указанием сумм возвратов, условного кода 2222222, кодов ОФК, в которых открыты лицевые счета ПБС, наименований учреждений, назначений платежа и кодов Бюджетной классификации РФ, по которым был произведен расход.
Согласно письменной информации МК УФК производит зачисление сумм возвратов на лицевые транзитные счета ОФК.
2.8. УФК направляет в ОФК в установленном порядке выписки из лицевых транзитных счетов ОФК.
2.9. На основании выписок из лицевых транзитных счетов ОФК формируют выписки из лицевых счетов ПБС и предоставляют их ПБС не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операций.
2.10. ОФК осуществляет подтверждение по состоянию на 1 января каждого года лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов, произведенных на лицевых счетах ПБС и остатков неисполненных объемов финансирования.
3. Действия в случае нестандартных ситуаций
3.1. В случае значительных нарушений в системе МК, после письменного уведомления УФК, МК вправе предоставлять в ОФК письменный акцепт на платежные документы ПБС на бумажных носителях, при этом ЭПД предоставляется ПБС на магнитном носителе без ЭЦП МК в формате в соответствии с требованиями МФ РФ.
4. Отчетность
МК представляет распорядителям средств:
4.1. Выписки в электронном режиме (доступны всем распорядителям бюджетных средств).
4.2. Выписки за операционный день с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, открытых в МК, доводятся распорядителям бюджетных средств города с 9 часов до 13 часов второго дня после проведения операций по счету и квитовки выписки с лицевого счета распорядителя МК.
4.3. Выписки с РЛС РБС корректируются по мере отражения на лицевых счетах ПБС и лицевых счетах РБС возвратов средств бюджета.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Ростова-на-Дону от 29 января 2004 г. N 15 "О внесении изменений в распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.