Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 декабря 2012 г. N 1171 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 04.10.2011 N 20
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в 2011 - 2013 годах"
13 декабря 2011 г., 25 октября, 29 декабря 2012 г.
I. Паспорт
Областной адресной программы "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2013 годах"
Наименование Программы |
- |
Областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) |
Основание для принятия Программы |
- |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде); постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основные цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: переселение граждан из аварийного жилищного фонда; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи: разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в 2011 - 2013 годах в соответствии с частями 6 - 8 статьи 16 Закона о Фонде; переселение граждан запланировано на 2011 - 2013 годы |
Основные направления реализации Программы |
- |
формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; организационные мероприятия по реализации Программы; сбор и обобщение информации о сносе жилых домов; принятие муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Исполнитель Программы |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Соисполнители Программы |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, выполнившие условия, определенные частью 1 статьи 14 Закона о Фонде: Белокалитвинское городское поселение; Синегорское сельское поселение; Шолоховское городское поселение; Сальское городское поселение; Цимлянское городское поселение; город Гуково; город Каменск-Шахтинский; город Новочеркасск; город Ростов-на-Дону; город Таганрог; город Шахты |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования в рамках реализации Программы - 414 789 405,22 рубля, из них: 242 662 623,98 рубля - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, условия предоставления которых для бюджета субъекта Российской Федерации определены пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Закона о Фонде; 94 682 349,75 рубля - средства областного бюджета - обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 551 518,64 рубля - средства местных бюджетов - обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 76 892 912,85 рубля - дополнительные средства областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение органами государственной власти и органом местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан; ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов 13 006,77 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 802 жителей из 306 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
- |
реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
- |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством; мониторинг хода реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством |
II. Цели и задачи Программы
Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановления Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия, определенные частью 1 статьи 14 Закона о Фонде.
Основными целями Программы являются:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа). Муниципальная программа может предусматривать план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения программы.
В реализации настоящей Программы участвуют 11 муниципальных образований, которые соответствует показателям - условиям, определенным частью 1 статьи 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
Белокалитвинское городское поселение;
Синегорское сельское поселение;
Шолоховское городское поселение;
Сальское городское поселение;
Цимлянское городское поселение;
город Гуково;
город Каменск-Шахтинский;
город Новочеркасск;
город Ростов-на-Дону;
город Таганрог;
город Шахты.
В рамках настоящей Программы подлежат отселению граждане из 79 многоквартирных домов общей отселяемой площадью жилых помещений 13 006,77 кв. м по перечню согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
III. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающее:
анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
разработку предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов производятся в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения, либо, по соглашению, им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
2) гражданам, проживающим в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств областного и (или) местного бюджетов сверх обязательной доли софинансирования.
В случае приобретения жилого помещения по цене 1 кв. м, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации, увеличение стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств областного и (или) местного бюджетов сверх обязательной доли софинансирования;
3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц и вводимые в эксплуатацию в 2011 - 2012 годах";
строительство многоквартирных домов;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены могут быть использованы средства не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанный исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов, или лиц, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Ростовской области, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 28.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам отселения отражен в приложении N 4;
В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" переселение граждан возможно осуществлять путем строительства или приобретения у застройщиков жилых помещений в энергоэффективных многоквартирных домах, в том числе в энергоэффективных многоквартирных домах, строительство которых не завершено.
4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
1) оказание консультативной поддержки органу местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработке муниципальной программы, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотренными Программой способами переселения;
3) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области.
3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.
4. Принятие муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Система программных мероприятий установлена приложением N 2 к настоящей Программе.
IV. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и (или) местных бюджетов. Объемы и источники финансирования Программы установлены приложением N 3 к настоящей Программе.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Взаимоотношения государственного заказчика Программы - министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области с органами местного самоуправления муниципального образования области регулируются соглашением, заключаемым с администрацией муниципального образования.
Финансирование Программы осуществляется в размере 414 789 405,22 рублей, из них:
242 662 623,98 рубля - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, условия предоставления которых для бюджета субъекта Российской Федерации определены пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Закона о Фонде;
94 682 349,75 рубля - средства областного бюджета - обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
551 518,64 рубля - средства местных бюджетов - обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
76 892 912,85 рубля - дополнительные средства областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации.
V. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств областного бюджета определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемого жилого помещения.
Предельная стоимость переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений не превышает стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений, определенной в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (для приобретения жилых помещений у застройщика - 28 700 рублей, для приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, и для выкупа жилых помещений у собственников - 21 525 рублей).
Приобретение органом местного самоуправления жилых помещений для предоставления собственникам по договору мены взамен изымаемых производится в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность.
Средства на строительство жилых помещений направляются органом местного самоуправления в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, но не более средней рыночной стоимости жилья по Ростовской области, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 28 за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Орган местного самоуправления вправе направлять на реализацию мероприятий Программы средства из местных бюджетов.
Орган местного самоуправления муниципального образования области осуществляет переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных данному муниципальному образованию в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение органами государственной власти и органом местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов 13 006,77 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 802 жителей из 306 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
VII. Управление Программой и система организации контроля
за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации Программы.
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информирует Правительство Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы.
Соисполнитель Программы - орган местного самоуправления муниципального образования в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязан направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Закона о Фонде условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень аварийных многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 4 октября 2011 г. N 20 "Об утверждении Областной адресной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.