Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 апреля 2012 г. N 1409 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
города Таганрога
от 28.10.2009 г. N 5218
Долгосрочная целевая программа
"Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы"
28 июля, 15 ноября 2010 г., 31 мая, 13 сентября 2011 г., 18 апреля 2012 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах" |
Муниципальный заказчик Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Основная цель Программы |
Создание условий для охраны здоровья, улучшение репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение заболеваемости и смертности, укрепление здоровья женщин и детей |
Основные задачи Программы |
Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога. Укрепление кадрового потенциала в лечебно-профилактических учреждениях г. Таганрога. Улучшение лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи жителям г. Таганрога. Повышение качества и доступности медицинской помощи населению. Удовлетворенность населения медицинским обслуживанием. Укрепление здоровья женщин фертильного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Обеспечение эпидемиологического благополучия средствами специфической иммунопрофилактики. Выполнение функций учреждениями здравоохранения г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием. Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения г. Таганрога. Защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога. Создание условий для своевременного оказания медицинской помощи населению г. Таганрога в случаях чрезвычайных ситуаций |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2014 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
Программа состоит из 9 подпрограмм: II. Мероприятия по содержанию системы здравоохранения г. Таганрога. III. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога. IV. Укрепление кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога. V. Охрана материнства и детства. VI. Пожарная безопасность учреждений здравоохранения г. Таганрога. VII. Антитеррористическая защита учреждений здравоохранения г. Таганрога. VIII. Защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога. |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога, Управление капитального строительства г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога, муниципальные лечебно-профилактические учреждения г. Таганрога |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета Ростовской области и средств бюджета города Таганрога. Общий объем финансирования Программы - 1747001,4* тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2010 г. - 55863,0 тыс. рублей; 2011 г. - 380392,4 тыс. рублей; 2012 г. - 390446,9 тыс. рублей; 2013 г. - 452668,4 тыс. рублей; 2014 г. - 467630,7 тыс. рублей. Финансирование Программы из средств бюджета Ростовской области - 762435,5 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2010 г. - 1931,7 тыс. рублей; 2011 г. - 18196,1 тыс. рублей; 2012 г. - 239240,8 тыс. рублей; 2013 г. - 250061,0 тыс. рублей; 2014 г. - 253005,9 тыс. рублей. Финансирование Программы из средств бюджета города Таганрога - 984565,9* тыс. рублей. 2010 г. - 53931,3 тыс. рублей; 2011 г. - 362196,3 тыс. рублей; 2012 г. - 151206,1 тыс. рублей; 2013 г. - 202607,4 тыс. рублей; 2014 г. - 214624,8 тыс. рублей. * Объем финансирования уточняется в установленном порядке при изменении бюджета города Таганрога |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Рост показателя рождаемости в г. Таганроге. 2. Уменьшение показателя общей смертности в г. Таганроге. 3. Снижение показателя естественной убыли жителей г. Таганрога. 4. Снижение общей заболеваемости жителей города Таганрога, в т.ч. детского населения. 5. Снижение инфекционной заболеваемости детей и подростков. 6. Увеличение укомплектованности лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога врачебными и медсестринскими кадрами. 7. Увеличение процента оснащенности муниципальных лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога медицинским оборудованием |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога. Отчет о реализации долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы" предоставляется в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В г. Таганроге проживает 257,6 тысячи человек, из них 144,3 тысячи женщин и 45,6 тысячи детей в возрасте до 18 лет.
Общая медико-демографическая ситуация в Таганроге характеризуется продолжающимся процессом естественной депопуляции за счет низкого уровня рождаемости, высокой общей смертности и, как следствие, - отрицательного естественного прироста населения.
В 2005 - 2008 гг. сохранялась тенденция к снижению численности населения г. Таганрога, в том числе детей и подростков. Доля детей и подростков среди всего населения в 2008 г. составила соответственно 14,1% и 3,4%.
Несмотря на то, что рождаемость с 2005 г. имеет устойчивую тенденцию к росту, данный показатель не превысил 9,8 на 1000 населения.
Показатель младенческой смертности, имевший многолетнюю тенденцию к снижению и самый низкий уровень в 2007 г. - 5,9 на 1000 живых новорожденных, в 2008 г. вновь возрос и достиг 7,9 на 1000 родившихся живыми.
Общая смертность горожан превышает средне областные показатели и составляет 16,7 на 1000 населения.
Несмотря на снижение общей заболеваемости среди взрослого населения за 2006 - 2008 гг. на 7,1%, она превышает областной показатель на 5,7%.
Показатели общей заболеваемости детей и подростков в г. Таганроге остаются на высоком уровне. Проведенный анализ заболеваемости детей в возрасте до 14 лет показал, что начиная с 2006 г. наметилась стабилизация данного показателя с тенденцией к снижению. За 2006 - 2009 гг. число всех зарегистрированных болезней у детей снизилось на 4,9%, а впервые выявленных - на 4,7%.
Заболеваемость среди подростков, наоборот, имеет тенденцию к росту. Общая и первичная заболеваемость в этой категории детей с 2006 г. по 2009 г. постоянно возрастала.
Удовлетворенность качеством медицинской помощи жителей города находится в прямой зависимости от материально-технической базы и кадрового обеспечения лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога.
Состояние материально-технической базы ряда муниципальных лечебно-профилактических учреждений не отвечает современным требованиям. Для приведения их в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами необходимо проведение капитального ремонта.
Лечебно-диагностическое и физиотерапевтическое оборудование нуждается в своевременной замене.
Так, аппаратами функциональной диагностики городские учреждения здравоохранения обеспечены на 71%, лабораторным оборудованием - на 78%, санитарным автотранспортом - на 60%. В связи со значительным износом требует обновления хирургическое, рентгеновское, диагностическое, физиотерапевтическое, стоматологическое и технологическое оборудование.
Сохраняется проблема врачебных кадров, укомплектованность врачами по городу Таганрогу составляет 68,4%.
Для создания условий охраны здоровья жителей г. Таганрога, в том числе женщин и детей, Администрацией г. Таганрога как наиболее эффективный был выбран последовательный программный подход.
В развитии здравоохранения г. Таганрога приоритет сохраняется за учреждениями детства и родовспоможения, скоропомощными стационарами и социально значимыми учреждениями.
Решение вопросов модернизации лечебно-профилактических учреждений, оснащения их современным медицинским и технологическим оборудованием, а также кадрового обеспечения в рамках ведомственной целевой программы позволит повысить качество и доступность медицинской помощи всему населению, в том числе женщинам и детям.
Проблемой для нашего города остаются аборты. Показатель числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста остается высоким. За период 2006 - 2009 гг. наметилась тенденция к снижению числа медицинских абортов. Централизованные закупки контрацептивов помогают существенно снизить остроту проблемы, особенно в плане регулирования рождаемости среди семей высокого социального риска.
Одним из основных путей сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является иммунопрофилактика.
За последние годы отмечается рост заболеваемости ветряной оспой в Ростовской области и г. Таганроге. Проведение вакцинопрофилактики ветряной оспы позволит избежать возникновения тяжелых осложнений у детей раннего возраста. Актуальной является вакцинопрофилактика гемофильной инфекции в связи с высокой заболеваемостью и смертностью от менингитов и пневмоний детей первого года жизни. Вакцинация против пневмококковой инфекции в организованных детских коллективах приведет к снижению заболеваемости пневмониями, острыми бронхитами, острыми средними отитами и синуситами.
В поддержании репродуктивного здоровья женщин существенная роль отводится профилактике папилломатозных заболеваний. Эффективным средством профилактики этих заболеваний в долгосрочной перспективе является иммунизация девочек. Наиболее рационально вакцинировать девочек 12 - 13-летнего возраста, то есть школьниц 6 - 7-х классов.
Проведение мероприятий по вакцинопрофилактике в целом позволит снизить соматическую и инфекционную заболеваемость у детей и подростков.
Таким образом, необходимость данной программы очевидна, поскольку социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья жителей города, в том числе женщин и детей, обуславливает необходимость их решения программным методом.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели
Основной целью развития здравоохранения г. Таганрога является создание условий для охраны здоровья жителей города, улучшение репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение заболеваемости и смертности, укрепление здоровья женщин и детей.
Достижение указанной цели будет осуществляться в рамках реализации мероприятий Программы, основными задачами которой являются:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Таганрога;
укрепление кадрового потенциала в лечебно-профилактических учреждениях города Таганрога;
улучшение лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи жителям города Таганрога;
повышение качества и доступности медицинской помощи населению;
удовлетворенность населения медицинским обслуживанием;
укрепление здоровья женщин фертильного возраста;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
обеспечение эпидемиологического благополучия средствами специфической иммунопрофилактики;
выполнение функций учреждениями здравоохранения г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием;
обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения г. Таганрога;
защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога;
создание условий для своевременного оказания медицинской помощи населению г. Таганрога в чрезвычайных ситуациях.
Срок реализации Программы четыре года: с 2010 года по 2014 год включительно.
Последовательное осуществление Программы должно улучшить медико-демографические показатели. К 2014 г. прогнозируется рост рождаемости до 10,7 на 1000 населения, снижение общей смертности до 15,8 на 1000 жителей и уменьшение естественной убыли до -5,1 промилле.
В результате улучшения качества иммунопрофилактики населения как наиболее эффективного мероприятия против инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики, ожидается эпидемиологическое благополучие, ликвидация эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний и снижение показателей заболеваемости детей и подростков.
Реализация Программы позволит оснастить лечебные учреждения г. Таганрога современным лечебно-диагностическим и технологическим оборудованием и повысить процент оснащенности до 96,0. Также ожидается усиление кадрового потенциала и повышение к 2014 г. укомплектованности врачами до 79%. Улучшение качества лечебно-диагностического процесса повлияет на показатели здоровья жителей города Таганрога, итогом чего должно быть снижение уровня заболеваемости населения, в том числе женщин и детей.
Целевые индикаторы и показатели
|
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Рождаемость |
промилле |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
Общая смертность |
промилле |
16,5 |
16,3 |
16,0 |
15,9 |
15,8 |
в т.ч. младенческая смертность |
промилле |
7,8 |
7,7 |
7,5 |
7,4 |
7,3 |
Естественная убыль |
промилле |
-6,5 |
-6,1 |
-5,5 |
-5,3 |
-5,1 |
Общая заболеваемость населения |
промилле |
1600,0 |
1590,0 |
1580,0 |
1570,0 |
1560,0 |
Общая заболеваемость детей |
промилле |
2980,0 |
2950,0 |
2900,0 |
2880,0 |
2870,0 |
Инфекционная заболеваемость управляемыми инфекциями у детей |
промилле |
610,0 |
600,0 |
590,0 |
580,0 |
570,0 |
Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста |
промилле |
43,0 |
41,0 |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
Укомплектованность ЛПУ врачами |
процент |
67,5 |
70,0 |
75,0 |
78,0 |
79,0 |
Оснащенность ЛПУ медицинским оборудованием |
процент |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
96,0 |
3. Система программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программа состоит из 9 подпрограмм:
II. Мероприятия по содержанию системы здравоохранения г. Таганрога.
III. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога.
IV. Укрепление кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога.
V. Охрана материнства и детства.
VI. Пожарная безопасность учреждений здравоохранения г. Таганрога.
VII. Антитеррористическая защита учреждений здравоохранения г. Таганрога.
VIII. Защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога.
IX. Гражданская защита населения на территории г. Таганрога.
Сроки и объемы финансирования подпрограмм приведены в таблице "Система программных мероприятий", в приложении к настоящему постановлению".
4. Нормативное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо принятие следующих нормативных правовых актов: решение о бюджете муниципального образования "Город Таганрог", областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление здравоохранения г. Таганрога и главные врачи лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога являются ответственными за реализацию Программы.
Управление здравоохранения г. Таганрога осуществляет управление Программой. Контроль за исполнением Долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы" осуществляют управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога в соответствии с их полномочиями.
Управление здравоохранения г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчеты о реализации Долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы" и об эффективности использования финансовых средств.
После утверждения Программы Управление здравоохранения и главные врачи лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога обеспечивают целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основании мониторинга показателей и сравнительного анализа планового и учетного значений целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений.
В результате реализации программных мероприятий планируется достичь:
повышения рождаемости до уровня 10,7 промилле;
снижения общей смертности до 15,8 промилле, в том числе младенческой - до 7,3 промилле;
уменьшения естественной убыли до 5,1 промилле;
снижения общей заболеваемости взрослого населения города до 1560,0 на 1000 жителей и 2870,0 на 1000 детей;
уменьшения инфекционной заболеваемости управляемыми инфекциями у детей до 570,0 на 1000 детей;
снижения числа абортов до 38,0 на 1000 женщин фертильного возраста;
79% укомплектованности врачами;
96% оснащенности лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием.
Критериями оценки эффективности и результативности программных мероприятий является достижение целевых индикаторов и показателей, приведенных в паспорте Программы.
Информация об оценке эффективности реализации Программы представляется Управлением здравоохранения г. Таганрога в составе ежегодного отчета о ходе реализации Долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы" в Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется на основании методики (приложение к долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы").
Заместитель Главы Администрации - |
С.В. Дробный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.