Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 апреля 2012 г. N 1409 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
города Таганрога
от 28.10.2009 г. N 5218
Долгосрочная целевая программа
"Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы"
28 июля, 15 ноября 2010 г., 31 мая, 13 сентября 2011 г., 18 апреля, 25 июля 2012 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 июля 2012 г. N 2780 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах" |
Муниципальный заказчик Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Основная цель Программы |
Создание условий для охраны здоровья, улучшение репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение заболеваемости и смертности, укрепление здоровья женщин и детей |
Основные задачи Программы |
Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога. Укрепление кадрового потенциала в лечебно-профилактических учреждениях г. Таганрога. Улучшение лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи жителям г. Таганрога. Повышение качества и доступности медицинской помощи населению. Удовлетворенность населения медицинским обслуживанием. Укрепление здоровья женщин фертильного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Обеспечение эпидемиологического благополучия средствами специфической иммунопрофилактики. Выполнение функций учреждениями здравоохранения г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием. Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения г. Таганрога. Защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога. Создание условий для своевременного оказания медицинской помощи населению г. Таганрога в случаях чрезвычайных ситуаций |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2014 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
Программа состоит из 9 подпрограмм: II. Мероприятия по содержанию системы здравоохранения г. Таганрога. III. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога. IV. Укрепление кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога. V. Охрана материнства и детства. VI. Пожарная безопасность учреждений здравоохранения г. Таганрога. VII. Антитеррористическая защита учреждений здравоохранения г. Таганрога. VIII. Защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога. |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога, Управление капитального строительства г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога, муниципальные лечебно-профилактические учреждения г. Таганрога |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета Ростовской области и средств бюджета города Таганрога. Общий объем финансирования Программы - 1 733 275,4* тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2010 г. - 55 863,0 тыс. рублей; 2011 г. - 380 392,4 тыс. рублей; 2012 г. - 376 720,9 тыс. рублей; 2013 г. - 452 668,4 тыс. рублей; 2014 г. - 467 630,7 тыс. рублей. Финансирование Программы из средств бюджета Ростовской области - 762 435,5 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2010 г. - 1 931,7 тыс. рублей; 2011 г. - 18 196,1 тыс. рублей; 2012 г. - 239 240,8 тыс. рублей; 2013 г. - 250 061,0 тыс. рублей; 2014 г. - 253 005,9 тыс. рублей. Финансирование Программы из средств бюджета города Таганрога - 974 485,0* тыс. рублей. 2010 г. - 53 931,3 тыс. рублей; 2011 г. - 362 196,3 тыс. рублей; 2012 г. - 137 480,1 тыс. рублей; 2013 г. - 202 607,4 тыс. рублей; 2014 г. - 214 624,8 тыс. рублей. * Объем финансирования уточняется в установленном порядке при изменении бюджета города Таганрога |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Рост показателя рождаемости в г. Таганроге. 2. Уменьшение показателя общей смертности в г. Таганроге. 3. Снижение показателя естественной убыли жителей г. Таганрога. 4. Снижение общей заболеваемости жителей города Таганрога, в т.ч. детского населения. 5. Снижение инфекционной заболеваемости детей и подростков. 6. Увеличение укомплектованности лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога врачебными и медсестринскими кадрами. 7. Увеличение процента оснащенности муниципальных лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога медицинским оборудованием |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога. Отчет о реализации долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы" предоставляется в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В г. Таганроге проживает 257,6 тысячи человек, из них 144,3 тысячи женщин и 45,6 тысячи детей в возрасте до 18 лет.
Общая медико-демографическая ситуация в Таганроге характеризуется продолжающимся процессом естественной депопуляции за счет низкого уровня рождаемости, высокой общей смертности и, как следствие, - отрицательного естественного прироста населения.
В 2005 - 2008 гг. сохранялась тенденция к снижению численности населения г. Таганрога, в том числе детей и подростков. Доля детей и подростков среди всего населения в 2008 г. составила соответственно 14,1% и 3,4%.
Несмотря на то, что рождаемость с 2005 г. имеет устойчивую тенденцию к росту, данный показатель не превысил 9,8 на 1000 населения.
Показатель младенческой смертности, имевший многолетнюю тенденцию к снижению и самый низкий уровень в 2007 г. - 5,9 на 1000 живых новорожденных, в 2008 г. вновь возрос и достиг 7,9 на 1000 родившихся живыми.
Общая смертность горожан превышает средне областные показатели и составляет 16,7 на 1000 населения.
Несмотря на снижение общей заболеваемости среди взрослого населения за 2006 - 2008 гг. на 7,1%, она превышает областной показатель на 5,7%.
Показатели общей заболеваемости детей и подростков в г. Таганроге остаются на высоком уровне. Проведенный анализ заболеваемости детей в возрасте до 14 лет показал, что начиная с 2006 г. наметилась стабилизация данного показателя с тенденцией к снижению. За 2006 - 2009 гг. число всех зарегистрированных болезней у детей снизилось на 4,9%, а впервые выявленных - на 4,7%.
Заболеваемость среди подростков, наоборот, имеет тенденцию к росту. Общая и первичная заболеваемость в этой категории детей с 2006 г. по 2009 г. постоянно возрастала.
Удовлетворенность качеством медицинской помощи жителей города находится в прямой зависимости от материально-технической базы и кадрового обеспечения лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога.
Состояние материально-технической базы ряда муниципальных лечебно-профилактических учреждений не отвечает современным требованиям. Для приведения их в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами необходимо проведение капитального ремонта.
Лечебно-диагностическое и физиотерапевтическое оборудование нуждается в своевременной замене.
Так, аппаратами функциональной диагностики городские учреждения здравоохранения обеспечены на 71%, лабораторным оборудованием - на 78%, санитарным автотранспортом - на 60%. В связи со значительным износом требует обновления хирургическое, рентгеновское, диагностическое, физиотерапевтическое, стоматологическое и технологическое оборудование.
Сохраняется проблема врачебных кадров, укомплектованность врачами по городу Таганрогу составляет 68,4%.
Для создания условий охраны здоровья жителей г. Таганрога, в том числе женщин и детей, Администрацией г. Таганрога как наиболее эффективный был выбран последовательный программный подход.
В развитии здравоохранения г. Таганрога приоритет сохраняется за учреждениями детства и родовспоможения, скоропомощными стационарами и социально значимыми учреждениями.
Решение вопросов модернизации лечебно-профилактических учреждений, оснащения их современным медицинским и технологическим оборудованием, а также кадрового обеспечения в рамках ведомственной целевой программы позволит повысить качество и доступность медицинской помощи всему населению, в том числе женщинам и детям.
Проблемой для нашего города остаются аборты. Показатель числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста остается высоким. За период 2006 - 2009 гг. наметилась тенденция к снижению числа медицинских абортов. Централизованные закупки контрацептивов помогают существенно снизить остроту проблемы, особенно в плане регулирования рождаемости среди семей высокого социального риска.
Одним из основных путей сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является иммунопрофилактика.
За последние годы отмечается рост заболеваемости ветряной оспой в Ростовской области и г. Таганроге. Проведение вакцинопрофилактики ветряной оспы позволит избежать возникновения тяжелых осложнений у детей раннего возраста. Актуальной является вакцинопрофилактика гемофильной инфекции в связи с высокой заболеваемостью и смертностью от менингитов и пневмоний детей первого года жизни. Вакцинация против пневмококковой инфекции в организованных детских коллективах приведет к снижению заболеваемости пневмониями, острыми бронхитами, острыми средними отитами и синуситами.
В поддержании репродуктивного здоровья женщин существенная роль отводится профилактике папилломатозных заболеваний. Эффективным средством профилактики этих заболеваний в долгосрочной перспективе является иммунизация девочек. Наиболее рационально вакцинировать девочек 12 - 13-летнего возраста, то есть школьниц 6 - 7-х классов.
Проведение мероприятий по вакцинопрофилактике в целом позволит снизить соматическую и инфекционную заболеваемость у детей и подростков.
Таким образом, необходимость данной программы очевидна, поскольку социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья жителей города, в том числе женщин и детей, обуславливает необходимость их решения программным методом.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели
Основной целью развития здравоохранения г. Таганрога является создание условий для охраны здоровья жителей города, улучшение репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение заболеваемости и смертности, укрепление здоровья женщин и детей.
Достижение указанной цели будет осуществляться в рамках реализации мероприятий Программы, основными задачами которой являются:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Таганрога;
укрепление кадрового потенциала в лечебно-профилактических учреждениях города Таганрога;
улучшение лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи жителям города Таганрога;
повышение качества и доступности медицинской помощи населению;
удовлетворенность населения медицинским обслуживанием;
укрепление здоровья женщин фертильного возраста;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
обеспечение эпидемиологического благополучия средствами специфической иммунопрофилактики;
выполнение функций учреждениями здравоохранения г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием;
обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения г. Таганрога;
защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога;
создание условий для своевременного оказания медицинской помощи населению г. Таганрога в чрезвычайных ситуациях.
Срок реализации Программы четыре года: с 2010 года по 2014 год включительно.
Последовательное осуществление Программы должно улучшить медико-демографические показатели. К 2014 г. прогнозируется рост рождаемости до 10,7 на 1000 населения, снижение общей смертности до 15,8 на 1000 жителей и уменьшение естественной убыли до -5,1 промилле.
В результате улучшения качества иммунопрофилактики населения как наиболее эффективного мероприятия против инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики, ожидается эпидемиологическое благополучие, ликвидация эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний и снижение показателей заболеваемости детей и подростков.
Реализация Программы позволит оснастить лечебные учреждения г. Таганрога современным лечебно-диагностическим и технологическим оборудованием и повысить процент оснащенности до 96,0. Также ожидается усиление кадрового потенциала и повышение к 2014 г. укомплектованности врачами до 79%. Улучшение качества лечебно-диагностического процесса повлияет на показатели здоровья жителей города Таганрога, итогом чего должно быть снижение уровня заболеваемости населения, в том числе женщин и детей.
Целевые индикаторы и показатели
|
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Рождаемость |
промилле |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
Общая смертность |
промилле |
16,5 |
16,3 |
16,0 |
15,9 |
15,8 |
в т.ч. младенческая смертность |
промилле |
7,8 |
7,7 |
7,5 |
7,4 |
7,3 |
Естественная убыль |
промилле |
-6,5 |
-6,1 |
-5,5 |
-5,3 |
-5,1 |
Общая заболеваемость населения |
промилле |
1600,0 |
1590,0 |
1580,0 |
1570,0 |
1560,0 |
Общая заболеваемость детей |
промилле |
2980,0 |
2950,0 |
2900,0 |
2880,0 |
2870,0 |
Инфекционная заболеваемость управляемыми инфекциями у детей |
промилле |
610,0 |
600,0 |
590,0 |
580,0 |
570,0 |
Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста |
промилле |
43,0 |
41,0 |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
Укомплектованность ЛПУ врачами |
процент |
67,5 |
70,0 |
75,0 |
78,0 |
79,0 |
Оснащенность ЛПУ медицинским оборудованием |
процент |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
96,0 |
3. Система программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программа состоит из 9 подпрограмм:
II. Мероприятия по содержанию системы здравоохранения г. Таганрога.
III. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога.
IV. Укрепление кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога.
V. Охрана материнства и детства.
VI. Пожарная безопасность учреждений здравоохранения г. Таганрога.
VII. Антитеррористическая защита учреждений здравоохранения г. Таганрога.
VIII. Защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога.
IX. Гражданская защита населения на территории г. Таганрога.
Сроки и объемы финансирования подпрограмм приведены в таблице "Система программных мероприятий", в приложении к настоящему постановлению".
4. Нормативное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо принятие следующих нормативных правовых актов: решение о бюджете муниципального образования "Город Таганрог", областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление здравоохранения г. Таганрога и главные врачи лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога являются ответственными за реализацию Программы.
Управление здравоохранения г. Таганрога осуществляет управление Программой. Контроль за исполнением Долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы" осуществляют управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога в соответствии с их полномочиями.
Управление здравоохранения г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчеты о реализации Долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы" и об эффективности использования финансовых средств.
После утверждения Программы Управление здравоохранения и главные врачи лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога обеспечивают целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основании мониторинга показателей и сравнительного анализа планового и учетного значений целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений.
В результате реализации программных мероприятий планируется достичь:
повышения рождаемости до уровня 10,7 промилле;
снижения общей смертности до 15,8 промилле, в том числе младенческой - до 7,3 промилле;
уменьшения естественной убыли до 5,1 промилле;
снижения общей заболеваемости взрослого населения города до 1560,0 на 1000 жителей и 2870,0 на 1000 детей;
уменьшения инфекционной заболеваемости управляемыми инфекциями у детей до 570,0 на 1000 детей;
снижения числа абортов до 38,0 на 1000 женщин фертильного возраста;
79% укомплектованности врачами;
96% оснащенности лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием.
Критериями оценки эффективности и результативности программных мероприятий является достижение целевых индикаторов и показателей, приведенных в паспорте Программы.
Информация об оценке эффективности реализации Программы представляется Управлением здравоохранения г. Таганрога в составе ежегодного отчета о ходе реализации Долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы" в Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется на основании методики (приложение к долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2014 годы").
Заместитель Главы Администрации - |
С.В. Дробный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.