Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 7 декабря 2012 г. N 4366 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
города Таганрога
от 28.10.2009 г. N 5218
Долгосрочная целевая программа
"Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2015 годы"
28 июля, 15 ноября 2010 г., 31 мая, 13 сентября 2011 г., 18 апреля, 25 июля, 12 ноября, 7 декабря 2012 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах" |
Муниципальный заказчик Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Основные цели Программы |
Создание условий для охраны здоровья жителей города, предупреждение и снижение заболеваемости и смертности, улучшение репродуктивного здоровья, укрепление здоровья женщин и детей |
Основные задачи Программы |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога. Укрепление кадрового потенциала в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Таганрога. Улучшение лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи жителям г. Таганрога. Повышение качества и доступности медицинской помощи населению. Удовлетворенность населения медицинским обслуживанием. Укрепление здоровья женщин фертильного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Обеспечение эпидемиологического благополучия средствами специфической иммунопрофилактики. Выполнение функций учреждениями здравоохранения г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием. Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения г. Таганрога. Защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога. Создание условий для своевременного оказания медицинской помощи населению г. Таганрога в случаях чрезвычайных ситуаций |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2015 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
Паспорт Программы. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы. 3. Система программных мероприятий. 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы. |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога, Управление капитального строительства г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога, муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения г. Таганрога |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета Ростовской области и средств бюджета города Таганрога. Общий объем финансирования Программы - 1 452 354,5 тыс. рублей*, в т. ч. по годам: 2010 г. - 55 863,0 тыс. рублей; 2011 г. - 380 392,4 тыс. рублей; 2012 г. - 406 144,3 тыс. рублей; 2013 г. - 211 247,1 тыс. рублей; 2014 г. - 198 840,8 тыс. рублей; 2015 г. - 199 866,9 тыс. рублей. Финансирование Программы из средств бюджета Ростовской области - 634 324,9 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2010 г. - 1 931,7 тыс. рублей; 2011 г. - 18 196,1 тыс. рублей; 2012 г. - 242 629,7 тыс. рублей; 2013 г. - 121 473,2 тыс. рублей; 2014 г. - 125 047,1 тыс. рублей; 2015 г. - 125 047,1 тыс. рублей. Финансирование Программы из средств бюджета города Таганрога - 818 029,6 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2010 г. - 53 931,3 тыс. рублей; 2011 г. - 362 196,3 тыс. рублей; 2012 г. - 163 514,6 тыс. рублей; 2013 г. - 89 773,9 тыс. рублей; 2014 г. - 73 793,7 тыс. рублей; 2015 г. - 74 819,8 тыс. рублей. * Объем финансирования уточняется в установленном порядке при изменении бюджета города Таганрога |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Рост показателя рождаемости в г. Таганроге. 2. Уменьшение показателя общей смертности в г. Таганроге. 3. Снижение показателя естественной убыли жителей г. Таганрога. 4. Снижение общей заболеваемости жителей города Таганрога, в т.ч. детского населения. 5. Снижение инфекционной заболеваемости детей и подростков. 6. Увеличение укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога врачебными и медсестринскими кадрами. 7. Увеличение процента оснащенности муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога медицинским оборудованием |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога. Отчет о реализации Долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2015 годы" предоставляется в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В г. Таганроге проживает 256,9 тысячи человек, что составляет 6% от общей численности населения Ростовской области, из них: 141,7 тысячи женщин и 46,3 тысячи детей в возрасте до 18 лет (18%). Число женщин детородного возраста не превышает 47 процентов (66,2 тысячи).
Современная демографическая ситуация в Таганроге до настоящего времени характеризуется сохраняющимся процессом естественной депопуляции.
До сих пор сказываются последствия демографического кризиса 90-х годов, число жителей города ежегодно сокращается. Однако нужно отметить, что темпы снижения замедляются. Впервые в 2011 г. число детей увеличилось на 1,8%.
Начиная с 2007 года, по ряду медико-демографических показателей преобладают позитивные тенденции. Рождаемость за 5 лет выросла на 16,8% и составляет 10,4 на 1000 населения, общая смертность стабилизировалась на уровне 16,4 промилле, естественная убыль сократилась на 4,7% и равна 6,1 промилле.
Есть ряд критериев, по которым можно судить о состоянии благополучия в городе. Один из таких критериев - младенческая смертность.
За последние годы по младенческой смертности в городе сформировалась относительно благоприятная тенденция к ее снижению.
По итогам 2011 года показатель младенческой смертности составил 8,2 на 1000 родившихся живыми.
Несмотря на снижение общей заболеваемости среди взрослого населения за 2009 - 2011 гг. на 3,4%, она превышает областной показатель на 2,7%.
Показатели общей заболеваемости детей и подростков в г. Таганроге еще остаются на высоком уровне. Проведенный анализ заболеваемости детей в возрасте до 14 лет показал, что в течение последних 5 лет сохраняется стойкая тенденция к снижению данного показателя. За 2009 - 2011 гг. число всех зарегистрированных болезней у детей снизилось на 1,3%, а впервые выявленных - на 2,7%.
В течение последних 3 лет аналогичная ситуация наблюдается и среди подростков. Общая и первичная заболеваемость данной возрастной категории детей снизилась соответственно на 6,3% и 2,5%.
Удовлетворенность качеством медицинской помощи жителей города находится в прямой зависимости от материально-технической базы и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения г. Таганрога.
Состояние материально-технической базы ряда муниципальных учреждений здравоохранения не отвечает современным требованиям. Для приведения их в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами необходимо проведение капитального ремонта.
Лечебно-диагностическое и физиотерапевтическое оборудование нуждается в своевременной замене.
Так, аппаратами функциональной диагностики городские учреждения здравоохранения обеспечены на 71%, лабораторным оборудованием - на 78%, санитарным автотранспортом - на 60%. В связи со значительным износом требует обновления хирургическое, рентгеновское, диагностическое, физиотерапевтическое, стоматологическое и технологическое оборудование.
Сохраняется проблема врачебных кадров, укомплектованность врачами по городу Таганрогу составляет 64%.
Для создания условий охраны здоровья жителей г. Таганрога, в том числе женщин и детей, Администрацией города Таганрога как наиболее эффективный был выбран последовательный программный подход.
Проблемой для нашего города остаются аборты. Несмотря на то, что число абортов имеет устойчивую тенденцию к снижению, этот показатель остается высоким и в 2011 году составил 34,1 на 1000 женщин фертильного возраста. Централизованные закупки контрацептивов помогают существенно снизить остроту проблемы, особенно в плане регулирования рождаемости среди семей высокого социального риска.
Одним из основных путей сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является иммунопрофилактика. За последние годы отмечается высокий уровень заболеваемости ветряной оспой в Ростовской области и г. Таганроге. Проведение вакцинопрофилактики ветряной оспы позволит избежать возникновения тяжелых осложнений у детей раннего возраста. Актуальной является вакцинопрофилактика гемофильной инфекции в связи с высокой заболеваемостью детей первого года жизни. Вакцинация против пневмококковой инфекции в организованных детских коллективах приведет к снижению заболеваемости пневмониями, острыми бронхитами, острыми средними отитами и синуситами.
В поддержании репродуктивного здоровья женщин существенная роль отводится профилактике папилломатозных заболеваний. Эффективным средством профилактики этих заболеваний в долгосрочной перспективе является иммунизация девочек. Наиболее рационально вакцинировать девочек 12 - 13-летнего возраста, то есть школьниц 6 - 7-х классов.
Проведение мероприятий по вакцинопрофилактике в целом позволит снизить соматическую и инфекционную заболеваемость у детей и подростков.
Таким образом, необходимость данной программы очевидна, поскольку социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья жителей города, в том числе женщин и детей, обуславливает необходимость их решения программным методом.
2. Основные цели, задачи, сроки, целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целями развития здравоохранения г. Таганрога является создание условий для охраны здоровья жителей города, предупреждение и снижение заболеваемости и смертности, улучшение репродуктивного здоровья, укрепление здоровья женщин и детей.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации мероприятий Программы, основными задачами которой являются:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения г. Таганрога;
укрепление кадрового потенциала учреждений здравоохранения г. Таганрога;
улучшение лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи жителям города Таганрога;
повышение качества и доступности медицинской помощи населению;
удовлетворенность населения медицинским обслуживанием;
укрепление здоровья женщин фертильного возраста;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
обеспечение эпидемиологического благополучия средствами специфической иммунопрофилактики;
выполнение функций учреждениями здравоохранения г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием;
обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения г. Таганрога;
защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога;
создание условий для своевременного оказания медицинской помощи населению г. Таганрога в чрезвычайных ситуациях.
Срок реализации Программы шесть лет: с 2010-го по 2015 год включительно.
Последовательное осуществление Программы должно улучшить медико-демографические показатели. К 2015 г. прогнозируется рост рождаемости до 10,8 на 1000 населения, снижение общей смертности до 15,7 на 1000 жителей и уменьшение естественной убыли до - 4,9 промилле. В результате улучшения качества иммунопрофилактики населения как наиболее эффективного мероприятия против инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики, ожидается эпидемиологическое благополучие, ликвидация эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний и снижение показателей заболеваемости детей и подростков.
Реализация Программы позволит оснастить лечебные учреждения г. Таганрога современным лечебно-диагностическим и технологическим оборудованием и повысить процент оснащенности до 97. Также ожидается усиление кадрового потенциала и повышение к 2015 г. укомплектованности врачами до 80%. Улучшение качества лечебно-диагностического процесса повлияет на показатели здоровья жителей города Таганрога, итогом чего должно быть снижение уровня заболеваемости населения, в том числе женщин и детей.
Целевые индикаторы и показатели
|
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Рождаемость |
промилле |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
Общая смертность |
промилле |
16,5 |
16,3 |
16,0 |
15,9 |
15,8 |
15,7 |
в т.ч. младенческая смертность |
промилле |
7,8 |
7,7 |
7,5 |
7,4 |
7,3 |
7,2 |
Естественная убыль |
промилле |
-6,5 |
-6,1 |
-5,5 |
-5,3 |
-5,1 |
-4,9 |
Общая заболеваемость населения |
промилле |
1600,0 |
1590,0 |
1580,0 |
1570,0 |
1560,0 |
1550,0 |
Общая заболеваемость детей |
промилле |
2980,0 |
2950,0 |
2900,0 |
2880,0 |
2870,0 |
2860,0 |
Инфекционная заболеваемость управляемыми инфекциями у детей |
промилле |
610,0 |
600,0 |
590,0 |
580,0 |
570,0 |
560,0 |
Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста |
промилле |
43,0 |
41,0 |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
37,0 |
Укомплектованность ЛПУ врачами |
процент |
67,5 |
70,0 |
75,0 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
Оснащенность ЛПУ медицинским оборудованием |
процент |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
3. Система программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программа состоит из 12 подпрограмм:
1. Выполнение функций муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения г. Таганрога, в том числе по оказанию муниципальных услуг, в соответствии с установленным муниципальным заданием.
2. Организационно-методическое обеспечение и координация финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств
3. Прочие мероприятия в области здравоохранения.
4. Мероприятия по оснащению и содержанию учреждений здравоохранения.
5. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога.
6. Укрепление кадрового потенциала муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога.
7. Охрана материнства и детства.
8. Пожарная безопасность муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога.
9. Антитеррористическая защита учреждений здравоохранения г. Таганрога.
10. Защита персональных данных в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Таганрога.
11. Гражданская защита населения на территории г. Таганрога.
12. Финансовое обеспечение муниципального задания на осуществление полномочий по организации медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на территории Ростовской области.
Сроки и объемы финансирования подпрограмм приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Нормативное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо принятие следующих нормативных правовых актов: решение о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год и плановый период, областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление здравоохранения г. Таганрога и главные врачи лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога являются ответственными за реализацию Программы.
Управление здравоохранения г. Таганрога осуществляет управление Программой. Контроль за исполнением Программы осуществляют управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога в соответствии с их полномочиями.
Управление здравоохранения г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчеты о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
После утверждения Программы Управление здравоохранения г. Таганрога и главные врачи муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Таганрога обеспечивают целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании мониторинга показателей и сравнительного анализа планового и учетного значений целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений.
Информация об оценке эффективности реализации Программы представляется Управлением здравоохранения г. Таганрога в составе ежегодного отчета о ходе работ в Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога по форме, приведенной в приложении N 2 к Программе.
Заместитель Главы Администрации - |
С.В. Дробный |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 28 октября 2009 г. N 5218 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.