Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
главных распорядителей, получателей средств областного бюджета,
администраторов источников финансирования дефицита
областного бюджета (далее - Порядок санкционирования)
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - получатели) и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в следующем порядке.
4.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках их бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения, осуществляется:
министерством финансов области - в части оплаты денежных обязательств главных распорядителей;
главными распорядителями - в части оплаты денежных обязательств подведомственных им получателей средств областного бюджета.
4.2. Получатель подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с:
- заявкой на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
- заявкой на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий.
4.3. Санкционирование министерством финансов области оплаты денежных обязательств главных распорядителей в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения осуществляется в следующем порядке.
4.3.1. Главный распорядитель представляет в отдел финансирования учреждений образования, отдел финансирования учреждений здравоохранения и физической культуры, отдел финансирования учреждений социальной политики и культуры, отдел финансирования капитального строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, отдел финансовой поддержки отраслей экономики, отдел финансирования органов государственной власти, отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов, отдел государственного долга и кредитов (далее - отраслевые отделы) заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения в порядке и по форме, установленными разделом II и III приложения 2 к настоящему приказу.
4.3.2. Проверка заявки осуществляется отраслевым отделом:
- на соответствие заявки установленной форме;
- на непревышение заявки над доведенными до главного распорядителя лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями.
4.3.3. Санкционирование министерством финансов области оплаты денежных обязательств главных распорядителей в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения осуществляется в форме совершения министром финансов разрешительной надписи "Утверждаю":
- на своде включенных в кассовый план заявок на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств главных распорядителей в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
- на заявках на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств главных распорядителей в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения с внесением изменений в кассовый план.
4.4. Санкционирование министерством финансов области оплаты денежных обязательств главных распорядителей в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках их бюджетных полномочий, осуществляется в следующем порядке.
4.4.1. Главный распорядитель не позднее, чем за пять рабочих дней до конца текущего месяца, представляет в министерство финансов области заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, по форме 2 к настоящему Порядку, или, в случае необходимости внесения изменений в кассовый план - заявку в порядке и по форме, установленными разделом III приложения 2 к настоящему приказу.
В заявку включаются денежные обязательства, находящиеся в ведении одного отраслевого отдела, рассматривающего заявку.
4.4.2. Проверка заявки осуществляется отраслевыми отделами:
- на соответствие заявки установленной форме;
- на непревышение заявки над доведенными до главного распорядителя лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
- на наличие реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура).
Проверка заявки осуществляется отраслевыми отделами в срок не более двух рабочих дней с момента ее поступления.
Копии документов-оснований принятия денежного обязательства получателя, указанные в заявке в качестве обоснования возникновения денежного обязательства, в министерство финансов области не представляются.
4.4.3. Санкционирование министерством финансов области оплаты денежных обязательств главных распорядителей по операциям с бюджетными средствами, совершаемым ими в крупных размерах (свыше 10 миллионов рублей) при осуществлении расходов, связанных с увеличением стоимости основных средств и капитальным ремонтом объектов, находящихся в государственной собственности Ростовской области, осуществляется в следующем порядке.
Управление финансового контроля области направляет в министерство финансов области перечень государственных контрактов (иных договоров) по операциям с указанными средствами, содержащий в себе предмет контракта (иного договора), номер и дату заключения контракта (иного договора), сумму бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Главный распорядитель одновременно с представлением в министерство финансов области заявки на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств направляет в управление финансового контроля области ее копию с приложением копий документов-оснований, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателя (накладные, счета, счета-фактуры, акты приема-передачи, акты выполненных работ (услуг)).
Управление финансового контроля области в течение двух рабочих дней, следующих за днем представления главными распорядителями указанных документов, осуществляет проверку представленной заявки:
- на наличие документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;
- на соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в заявке.
В случае согласования заявки управление финансового контроля проставляет на заявке отметку: "Обоснованность возникновения денежных обязательств подтверждаю", в случае несогласования подготавливает информацию о неподтверждении возникновения денежных обязательств главного распорядителя.
Результаты проверки заявки управление финансового контроля области направляет в отраслевые отделы министерства финансов области и руководителю соответствующего главного распорядителя.
4.4.4. Заявка, согласованная начальником отраслевого отдела, согласовывается начальником управления и направляется на утверждение министру финансов или заместителю министра финансов, курирующему отдел. Заявка, подлежащая проверке управлением финансового контроля области, согласовывается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем представления управлением финансового контроля области результатов проверки заявки.
В случае несогласования заявки управлением финансового контроля области отраслевой отдел направляет министру финансов согласованный начальником управления, заместителем министра финансов, курирующим отдел, проект ответа главному распорядителю с информацией о результатах рассмотрения заявки управлением финансового контроля. После подписания указанные документы направляются главному распорядителю.
4.4.5. Санкционирование оплаты принятых главными распорядителями денежных обязательств осуществляется министром финансов или заместителем министра финансов в форме совершения на заявке разрешительной надписи "Утверждаю" не позднее следующего рабочего дня после получения заявки и проекта ответа главному распорядителю.
4.4.6. Представление главными распорядителями в министерство финансов области для санкционирования заявок на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляется не позднее, чем за семь рабочих дней, предшествующих сроку оплаты денежного обязательства получателем.
Заявки, направленные в министерство финансов области для санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей в сроки, заведомо не обеспечивающие их исполнение в соответствии с принятыми денежными обязательствами, рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком санкционирования.
4.4.7. При несоответствии формы заявки или информации, указанной в ней, требованиям, установленным Порядком санкционирования, отраслевой отдел самостоятельно возвращает без исполнения заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя, с уведомлением главного распорядителя о причине отказа.
4.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств главного распорядителя - министерства финансов области осуществляется в следующем порядке.
4.5.1. Отдел учета исполнения бюджета - главная бухгалтерия формирует в части расходов на содержание аппарата министерства финансов области:
- заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения по форме, аналогичной указанной в пункте 4.3.1 настоящего Порядка;
- заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий министерства финансов области, по форме, аналогичной указанной в пункте 4.4.1 настоящего Порядка.
Отдел учета исполнения бюджета - главная бухгалтерия формирует указанную заявку с учетом обеспечения контроля на:
- наличие документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;
- соответствие реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или соглашения (изменения к соглашению) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на оказание услуг, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
- соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в заявке.
Отдел учета исполнения бюджета - главная бухгалтерия направляет заявки на подписание министру финансов, после подписания министром финансов - в отдел финансирования органов государственной власти.
4.5.2. Отдел государственного долга и кредитов формирует в части расходов на обслуживание государственного долга в зависимости от источника привлечения заемных средств заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств по форме 2 к настоящему Порядку или по форме 2 к приложению 2, и направляет ее на подписание курирующему заместителю министра финансов.
4.5.3. Отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов формирует заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения по форме, аналогичной указанной в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, и направляет ее на подписание курирующему заместителю министра финансов.
4.5.4. Отдел государственного долга и кредитов и отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов формируют заявку с учетом обеспечения контроля на:
- соответствие заявки установленной форме;
- непревышение заявки над доведенными до главного распорядителя лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
- наличие документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;
- соответствие реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или соглашения (изменения к соглашению) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на оказание услуг, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
- соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в заявке.
4.6. Санкционирование главным распорядителем оплаты денежных обязательств подведомственных ему получателей осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочиями главного распорядителя по осуществлению финансового контроля, утвержденными постановлением Администрации области от 30.12.2009 N 716, приказом главного распорядителя с учетом настоящего Порядка санкционирования.
4.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета - министерством финансов области в следующем порядке.
4.7.1. Отдел государственного долга и кредитов в зависимости от источника привлечения заемных средств формирует заявку на доведение объемов оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита областного бюджета по форме 3 или 3а к настоящему Порядку, а по предоставлению бюджетных кредитов или исполнению государственных гарантий - по форме 3 к настоящему Порядку с учетом обеспечения контроля на:
- соответствие заявки установленной форме;
- непревышение кассовых выплат, осуществляемых администратором источников, над доведенными до него бюджетными ассигнованиями;
- наличие документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;
- соответствие реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или соглашения (изменения к соглашению) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на оказание услуг, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
- соответствие содержания проводимой операции коду источника финансирования дефицита бюджета, указанному в заявке.
4.7.2. Рассмотрение и санкционирование заявки министром финансов осуществляется после согласования ее заместителем министра финансов не позднее следующего рабочего дня в форме совершения на заявке разрешительной надписи "Утверждаю".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.