Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основным инструментом обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям в Ростовской области являются МФЦ. Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал. Федеральный закон от 27.07.2010. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет МФЦ государственной или муниципальной организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, вследствие чего сокращается рынок платных посреднических услуг.
Ростовская область начала реализацию проектов административной реформы в 2007 году, и к концу 2012 года создание МФЦ планируется во всех муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе и в городе Новошахтинске.
Проводимая Администрацией города Новошахтинска работа по созданию МФЦ включает следующие направления.
Методическое обеспечение.
Вопросы результативности и эффективности проводимой работы требуют унификации и системности в решении поставленных задач. Комплексность проводимых мероприятий по созданию МФЦ предполагает:
а) внедрение единых и обязательных требований по адаптации помещения и формированию стандарта комфортности предоставления услуг, что позволяет минимизировать время ожидания в очереди, делает услуги МФЦ доступными для маломобильных групп граждан, а также для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
б) соблюдение единого фирменного стиля оформления МФЦ, что способствует узнаваемости данного учреждения;
в) определение оптимальной организационно-правовой формы, подготовку учредительных документов для создания МФЦ, а также документов, регламентирующих последующую деятельность МФЦ;
Кадровое обеспечение.
При создании МФЦ в городе Новошахтинске делается упор на подготовку универсальных специалистов, компетентных в предоставлении услуг по всем сферам деятельности МФЦ. В данном контексте актуальным является вопрос подготовки кадров. На базе ФГОУ ВПО "Северо-Кавказская академия государственной службы" (далее - ФГОУ ВПО СКАГС) создан Учебно-консультационный полигон СКАГС "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", на базе которого пройдут обучение и стажировку работники МФЦ города Новошахтинска.
Программное обеспечение.
Для решения задачи универсализации деятельности МФЦ Администрацией Ростовской области разработана информационная система деятельности МФЦ (далее - ИС МФЦ). Информационная система предназначена для обеспечения деятельности МФЦ по предоставлению комплекса взаимосвязанных между собой государственных и муниципальных услуг федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по принципу "одного окна" на основе минимального количества документов, предоставляемых заявителями для получения той или иной государственной или муниципальной услуги.
В целях оптимизации предоставления муниципальных услуг проводится работа по их регламентации - разработке соответствующих административных регламентов. В целях обеспечения доступности и комфортности предоставления муниципальных услуг ведётся работа по их переводу в электронный вид.
В рамках работы по переводу услуг в электронный вид создан интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области (http://pgu.donland.ru), обеспечивающий доступ граждан и организаций к информации об условиях и порядке оказания государственных и муниципальных услуг. Ведется работа по наполнению портала информацией о муниципальных услугах.
Портал дает возможность заявителям ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей предоставление каждой услуги, узнать контактную информацию лиц, непосредственно предоставляющих услуги, варианты обжалования результата предоставления услуги. Кроме того, заявитель может получить электронный вариант всех необходимых для заполнения форм и бланков, узнать реквизиты оплаты государственной пошлины и многие другие данные, необходимые для сокращения сроков предоставления услуги.
Для комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг требуется консолидация действий органов власти различных уровней на системной основе. Инструментом для такой оптимизации является Программа.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории города Новошахтинска, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Последствия реализации Программы зависят от ряда факторов и в первую очередь от финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, а также от динамики развития административных преобразований в Ростовской области в части совершенствования деятельности органов исполнительной власти.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями своих обязательств;
нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур муниципальными служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данных рисков планируется реализация следующих мероприятий:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации Программы;
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.