Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 20.08.2009 г. N 3789
Порядок
принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации
27 апреля 2010 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Решением Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 г. N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог" и определяет последовательность разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Таганрога, направленных на обеспечение субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств бюджета города) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города Таганрога.
1. Общие положения
1.1. Ведомственные целевые программы - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога, требующих применения программно-целевого метода.
Ведомственные целевые программы могут быть включены в городские долгосрочные целевые программы.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет, и утверждаются постановлением Администрации города Таганрога.
1.2. Приоритетные цели и задачи, для решения которых принимаются ведомственные целевые программы, определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития города Таганрога, решениями Мэра города Таганрога и Администрации города Таганрога.
1.3. Разработка и реализация ведомственных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы;
формирование проекта ведомственной целевой программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы
2.1. Инициаторами разработки проекта ведомственной целевой программы могут выступать: Мэр города Таганрога, Городская Дума города Таганрога, органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурные подразделения Администрации города Таганрога, муниципальные учреждения.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется субъектом бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для города Таганрога;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством областных целевых программ;
необходимость координации действий органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурных подразделений Администрации города Таганрога и других участников программы;
необходимость повышения эффективности деятельности органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурных подразделений Администрации города Таганрога.
2.3. По самостоятельным ведомственным целевым программам субъект бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащее:
наименование предлагаемой к разработке ведомственной целевой программы;
анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
предложения по целям и задачам ведомственной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет города Таганрога, внебюджетные источники);
предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
информацию о предлагаемом муниципальном заказчике ведомственной целевой программы;
информацию о сроках разработки ведомственной целевой программы.
2.4. Решение о целесообразности разработки ведомственной целевой программы принимается на основании предложений, подготовленных субъектом бюджетного планирования и согласованных с курирующим заместителем Главы Администрации города Таганрога по соответствующему направлению.
2.5. В случае принятия положительного решения курирующим заместителем Главы Администрации города Таганрога о разработке ведомственной целевой программы, муниципальный заказчик осуществляет разработку ведомственной целевой программы.
2.6. Муниципальный заказчик осуществляет разработку ведомственной целевой программы самостоятельно.
2.7. По ведомственным целевым программам, входящим в состав городской долгосрочной целевой программы, субъект бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности:
согласовывает с муниципальным заказчиком городской долгосрочной целевой программы сопряженность проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы, с проблемами, решаемыми посредством городской долгосрочной целевой программы;
представляет муниципальному заказчику городской долгосрочной целевой программы обоснование на программную разработку проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы;
в сроки, определенные муниципальным заказчиком городской долгосрочной целевой программы, представляет ему разработанную ведомственную целевую программу;
в сроки, определенные муниципальным заказчиком городской долгосрочной целевой программы, представляет ему отчеты о финансировании программных мероприятий, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации ведомственной целевой программы.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы несет ответственность за подготовку ведомственной целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования, организует согласование проекта ведомственной целевой программы.
3.2. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации ведомственной целевой программы;
шестой раздел: организация управления ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
седьмой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации ведомственной целевой программы.
3.3. К содержанию разделов ведомственной целевой программы предъявляются следующие требования:
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города Таганрога, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с использованием программно-целевого метода решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации ведомственной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ведомственной целевой программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Таганрога) средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому и шестому разделам изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
В седьмом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие города Таганрога, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиком с учетом специфики программы и должна быть оформлена в качестве отдельного приложения к постановлению Администрации города Таганрога, утверждающему программу.
3.4. К проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены:
бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта ведомственной целевой программы;
положительные заключения государственной экспертизы по проектной документации на объекты, включаемые в ведомственную целевую программу (при необходимости).
3.5. Муниципальный заказчик программы направляет разработанный и согласованный с курирующим заместителем Главы Администрации города Таганрога проект ведомственной целевой программы в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития города Таганрога на очередной финансовый год, для согласования в Управление экономического развития Администрации города Таганрога, Финансовое управление г. Таганрога.
После согласования проекта ведомственной целевой программы с курирующим заместителем Главы Администрации города Таганрога копия проекта в уведомительном порядке направляется в соответствующую комиссию Городской Думы города Таганрога.
4. Финансирование ведомственной целевой программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается Решением о бюджете города Таганрога на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Таганрога по соответствующей каждой ведомственной целевой программе целевой статье расходов бюджета города Таганрога в соответствии с постановлением Администрации города Таганрога, утвердившим ведомственную целевую программу.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Таганрога не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете города Таганрога в Городскую Думу города Таганрога.
4.3. Источниками финансирования ведомственных целевых программ являются средства бюджета города Таганрога, в том числе поступающие межбюджетные трансферты, внебюджетные средства.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся: взносы участников ведомственной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 27 апреля 2010 г. N 2057 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком ведомственные целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Таганрога в объемах, установленных Решением городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
В случае внесения изменений в Решение Городской Думы о бюджете города Таганрога на текущий финансовый год в части финансирования ведомственных целевых программ вносятся соответствующие изменения в постановления Администрации города Таганрога о ведомственных целевых программах.
Средства федерального бюджета и областного бюджета отражаются в ведомственных целевых программах при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, областном законе об областном бюджете; иных федеральных и областных нормативных правовых актах.
Финансовое управление г. Таганрога при участии муниципальных заказчиков в сроки, устанавливаемые для формирования проекта бюджета города Таганрога на очередной финансовый год, готовит предложения по перечню ведомственных целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета города Таганрога в очередном финансовом году.
Финансирование ведомственных целевых программ за счет средств бюджета города Таганрога осуществляется согласно срокам и объемам, определенным в сводной бюджетной росписи бюджета города Таганрога.
4.5. Финансовое управление г. Таганрога при подготовке проекта Решения Городской Думы о бюджете города Таганрога учитывает объемы средств, заявленные муниципальными заказчиками в докладах о результатах и основных напра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.