Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
"Об утверждении положений
об отраслевых (функциональных)
органах Администрации
города Ростова-на-Дону"
Положение
о Департаменте имущественно-земельных отношений
города Ростова-на-Дону
15 октября 2011 г., 13 июня, 28 августа 2012 г., 22 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий по проведению единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками в пределах городской черты, относящихся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
1.4. Распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех муниципальных предприятий, учреждений и организаций города, а также для представителей муниципального образования в хозяйственных обществах, акции (доли уставного капитала) которых находятся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 января 2013 г. N 400 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Учредителем Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону выступает Администрация города Ростова-на-Дону.
Департамент является учредителем муниципальных учреждений, находящихся в его ведении. Департамент является учредителем следующих отраслевых (функциональных) органов:
Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону;
Департамент транспорта города Ростова-на-Дону;
Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону;
Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону;
Департамент экономики города Ростова-на-Дону;
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
Управление культуры города Ростова-на-Дону;
Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону;
Управление образования города Ростова-на-Дону;
Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону;
Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону.
1.6. Собственником имущества Департамента является муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону".
1.7. Департамент финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования.
1.8. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
1.9. Полное наименование Департамента: Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование: ДИЗО.
1.10. Департамент имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Департамент вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Департамент является муниципальным казенным учреждением.
Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент не имеет права вести приносящую доход деятельность.
1.12. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник имущества.
1.13. Юридический адрес Департамента: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
2. Задачи, функции и права Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- управление и распоряжение объектами муниципальной собственности в порядке установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону;
- управление и распоряжение земельными участками в пределах городской черты в порядке установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону;
- обеспечение проведения единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществление межотраслевого руководства управлением и распоряжением муниципальной собственностью в целях повышения эффективности ее использования для реализации социально-экономических программ развития города;
- реализация на основе законодательства РФ единой политики в области приватизации муниципального имущества.
2.2. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Департамента.
2.3. В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет функции (услуги) в сфере имущественно-земельных отношений:
2.3.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
- подготовка и принятие правоустанавливающего акта о разделе (объединении, перераспределении) земельных участков (за исключением земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами, садовых, огородных и дачных земельных участков, земельных участков, на которых отсутствуют здания, строения, сооружения, а также в случае, если хотя бы один из формируемых земельных участков подлежит переводу в состав городских земель (в том числе для последующего оформления землепользования);
- оформление договора аренды земельного участка, образованного в результате раздела, объединения, перераспределения, на котором отсутствуют здания, строения, сооружения;
- оформление договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования при разделе, объединении, перераспределении земельных участков, предоставленных под строительство;
- подготовка и принятие правоустанавливающих актов о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занимаемых зданиями, строениями, сооружениями;
- подготовка и принятие правоустанавливающих актов о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (за исключением земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами, садовых и дачных земельных участков);
- оформление (переоформление) договора аренды земельного участка для размещения временных объектов, (за исключением передвижных сооружений и индивидуальных временных гаражей), в том числе и на новый срок;
- оформление договора аренды земельного участка для размещения индивидуальных временных гаражей, в том числе на новый срок;
- подготовка правоустанавливающего акта и оформление договора аренды земельного участка или соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка, или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, занимаемого капитальным объектом (за исключением земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами), в том числе на новый срок;
- оформление договора аренды земельного участка или соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка, занимаемого капитальными объектами при наличии правоустанавливающего акта;
- оформление договора аренды земельного участка, занимаемого капитальными объектами, на новый срок, или переоформление на договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, при наличии правоустанавливающего акта;
- оформление договора аренды земельного участка под строительство или для организации строительных работ, в том числе и на новый срок;
- оформление дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка;
- оформление расторжения (прекращения) договора аренды земельного участка;
- оформление договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- оформление дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- оформление расторжения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- подготовка и принятие правоустанавливающих актов о предоставлении в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования;
- подготовка и принятие правоустанавливающих актов о предоставлении в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках;
- подготовка и принятие правоустанавливающих актов о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках;
- подготовка и принятие правоустанавливающих актов о предоставлении в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
- подготовка и принятие правоустанавливающих актов о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
- инвентаризация договоров аренды земельных участков;
- организация оформления в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения по заявлению стороны по договору аренды земельного участка или договору безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- согласование предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность;
- подготовка заключения о возможности предоставления земельного участка юридическим и физическим лицам в аренду (заключение договоров аренды на новый срок), постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность;
- согласование Актов выбора земельных участков;
- подготовка реестров договоров аренды земельных участков.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 августа 2012 г. N 330 в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2.3.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования:
- осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", земель, государственная собственность на которые не разграничена, используемых для эксплуатации капитальных объектов и строительства, без оформления правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов, и (или) с нарушением разрешенного использования;
- координация работы органов Администрации города по проведению муниципального земельного контроля за использованием земель и принятию мер, предусмотренных законодательством, по устранению выявленных нарушений, осуществление контрольных мероприятий по подтверждению факта устранения выявленных нарушений;
- осуществление расчета и взыскание неосновательного обогащения за земельные участки, используемые без оформления правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, кроме земельных участков, занимаемых передвижными сооружениями;
2.3.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа:
- согласование заключения договоров аренды, безвозмездного пользования объектов муниципального имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятиями (учреждениями) по результатам торгов и без процедуры проведения торгов, внесения в них изменений и досрочного прекращения по инициативе арендодателя (ссудодателя);
- согласование договоров аренды, безвозмездного пользования объектов муниципального имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятиями (учреждениями);
- оформление договоров аренды, безвозмездного пользования объектов муниципального имущества, составляющих имущество муниципальной казны, внесение в них изменений и досрочное прекращение по инициативе арендодателя (ссудодателя);
- согласование (отказ) переоборудования, ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности;
- подготовка и проведение заседаний городской комиссии по распоряжению муниципальной собственностью, оформление протоколов заседаний, выдача выписок из протоколов;
- мониторинг договоров аренды муниципального недвижимого имущества учет информации по указанным договорам аренды в информационной базе данных АС УМС;
- ведение перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для аренды субъектами малого и среднего предпринимательства;
- обследование объектов нежилого фонда муниципальной собственности на предмет соблюдения пользователями договорных обязательств, действующего законодательства. Составление протоколов об административных правонарушениях;
- подготовка предложений о разграничении прав федеральной собственности, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности на земельные участки в пределах городской черты, объекты недвижимости;
- обеспечение проведения организационных мероприятий по включению в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества;
- формирование и ведение реестра объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону в порядке, установленном городской Думой;
- организация государственной регистрации права муниципальной собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления в отношении муниципального недвижимого имущества и муниципальной собственности на земельные участки;
- передача муниципального недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
- проведение организационных мероприятий по принятию объектов недвижимости в муниципальную казну по объектам, включенным в Программу приватизации;
- согласование перевода нежилых помещений муниципальной собственности в жилые помещения;
- проведение мероприятий по принятию объектов недвижимого имущества социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность;
- подготовка и выдача выписок из реестра объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону;
- подготовка документов для приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности (за исключением жилых помещений);
- подготовка и проведение заседаний комиссии по приватизации муниципального имущества, подготовка протоколов комиссии по приватизации муниципального недвижимого имущества и выписок из протоколов;
- подготовка и принятие правоустанавливающего акта об условиях приватизации муниципального имущества (за исключением жилых помещений) в том числе недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства;
- внесение муниципального имущества в уставный капитал открытых акционерных обществ при их учреждении;
- внесение муниципального имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов обществ;
- приватизация муниципальных унитарных предприятий;
- согласование сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями;
- организация заседаний комиссии по вопросу согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, подготовка протоколов и выписок из решения комиссии;
- подготовка проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и исполнение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- подготовка Отчета о результатах приватизации муниципального имущества города за прошедший год;
- проведение мероприятий по отбору организации для подготовки аналитического отчета сертифицированного аналитика рынка недвижимости об исследовании рынка недвижимости для установления начальной цены контракта по приобретению в муниципальную собственность объекта нежилого фонда для решения вопросов местного значения и планированию расходов на оплату аналитического отчета финансирования расходов на подготовку аналитического отчета;
- взаимодействие с Управлением Росреестра по РО в части государственной регистрации прав аренды муниципального нежилого фонда;
- организация заседаний городской комиссии по вопросу участия муниципального образования в уставных капиталах открытых акционерных обществ. Подготовка протоколов и выписок из протоколов комиссии.
2.3.4. Работа с муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и организациями с участием муниципального образования:
- оформление согласия на осуществление заимствований, крупных и залоговых сделок МУП, и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия;
- оформление приема в муниципальную собственность добровольно отчуждаемого движимого имущества и имущественных комплексов физических и юридических лиц;
- обеспечение оформления передачи движимого имущества из федеральной собственности или собственности субъекта Федерации в муниципальную, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Федерации;
- организация работы комиссии по списанию муниципального имущества и подготовка распоряжений ДИЗО о списании муниципального имущества;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием муниципального образования, МУПов;
- работа по реорганизации и (или) ликвидации организаций с участием муниципального образования, МУ и МУП;
- заключение договора аренды объекта движимого имущества находящегося в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, внесение в него изменений, оформление расторжения договора аренды;
- организация проведения оценки права пользования на условиях аренды движимого имущества путем проведения торгов или для внесения в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ;
2.3.5. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета:
- получение, распределение и учет ежедневных поступлений арендных платежей за земельные участки; за использование объектов нежилого фонда; иным КБК;
- работа с невыясненными поступлениями платежей по аренде земельных участков; за использование объектов нежилого фонда; иным КБК;
- подготовка и выдача акта сверки взаимных расчетов по договору аренды земельного участка, нежилого фонда, движимого имущества, по продаже земельных участков, в иных случаях;
- подготовка документов на возврат арендатору излишне оплаченных денежных средств после расторжения договора аренды земельного участка; за использование объектов нежилого фонда; за использование движимого имущества, от продажи земельных участков;
- розыск и уточнение платежей по арендной плате за земельные участки; за использование объектов нежилого фонда; за использование движимого имущества, по продаже земельных участков;
- учет платежей по арендаторам-банкротам;
- расчет платы за фактическое пользование земельным участком;
- организация заседаний комиссии ДИЗО по мобилизации поступления арендных платежей за земельные участки в консолидированный бюджет Ростовской области;
- подготовка материалов на заседание рабочей группы комиссии Администрации города Ростова-на-Дону по мобилизации поступлений арендных платежей за земельные участки в консолидированный бюджет Ростовской области;
- подготовка материалов на заседание рабочей группы областной комиссии по контролю за оформлением и заключением договоров аренды земли и поступлением арендной платы в бюджет;
- подготовка и проведение заседаний комиссии по мобилизации поступления арендных платежей за объекты нежилого фонда муниципальной собственности в бюджет г. Ростова-на-Дону;
- претензионная работа с неплательщиками арендной платы за землю, за нежилой фонд;
- подготовка и подписание Актов сверки об исполнении бюджета;
- подготовка письма о разрешении на залог права аренды земельного участка при оформлении кредитного договора;
- подготовка справки об отсутствии задолженности по арендной плате за земельный участок, за фактическое пользование;
- оценка неналогового потенциала на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.6. Подготовка отчетности по направлению деятельности департамента.
2.3.7. Реструктуризация задолженности по арендной плате за землю.
2.3.8. Занесение информации по договорам аренды, договорам безвозмездного срочного пользования земельных участков в базу данных АС УМС.
2.3.9. Начисление арендной платы и пени по договорам аренды земельных участков и иного муниципального имущества в соответствии с суммами, исчисленными по договорам.
2.3.10. Списание безнадежной задолженности по арендной плате за использование нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13 июня 2012 г. N 296 в подпункт 2.3.11 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.11. Проведение мероприятий по оценке объектов, являющихся муниципальной собственностью, и земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав собственности на землю, а также объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия земельных участков для муниципальных нужд и приобретения в собственность объектов недвижимости для решения вопросов местного значения:
- организация заседаний городской комиссии по согласованию результатов оценки, подготовка протокола и выписок из протокола комиссии;
- организация проведения оценки рыночной стоимости объектов нежилого фонда и движимого имущества, являющихся муниципальной собственностью;
- организация проведения оценки рыночной стоимости права пользования на условиях аренды недвижимым и движимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- организация проведения оценки рыночной стоимости права пользования на условиях аренды земельными участками для определения величины арендной платы, в том числе: подлежащей изменению в пределах срока договора аренды, для целей строительства (реконструкции) объектов недвижимости, для организации строительных работ;
- организация проведения оценки рыночной стоимости права пользования на условиях аренды земельными участками для определения величины арендной платы, или рыночной стоимости земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, в том числе за счет граничащих территорий, а также для индивидуального жилищного строительства.
2.3.12. Информирование, прием и выдача документов при предоставлении ДИЗО, Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, администрациями районов города муниципальных услуг в сферах имущественно-земельных отношений и градостроительной деятельности в режиме "одного окна".
2.3.13. Взаимодействие и сотрудничество с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в процессе реализации государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений.
2.3.14. Участие в формировании муниципального заказа, прогноз и анализ закупок.
2.3.15. Бюджетный учет неналоговых доходов и муниципальной казны.
2.3.16. Разработка самостоятельно и (или) совместно с иными подразделениями Администрации города муниципальных правовых актов.
2.3.17. Предоставление гражданам информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы.
2.3.18. Организация и проведение мероприятий в рамках административной реформы.
2.3.19. Обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных информационных систем; локальной компьютерной сети в рамках единого информационного пространства администрации города, осуществление мер по защите электронной информации (антивирусных и НСД).
2.3.20. Правовая защита (по доверенности) законных прав и интересов муниципального образования в судах, правоохранительных и иных органах.
2.3.21. Правовое обеспечение деятельности департамента.
2.3.22. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовско
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.