Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 16.08.2012 N 779
Методика
оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы
"Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской
области в 2013 - 2020 годах"
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа).
Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования бюджетных средств.
2. Исходя из целей Программы, эффективность ее реализации определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:
обеспечение восстановления и экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению;
развитие государственной системы мониторинга водных объектов;
обеспечение пропускной способности водотоков за счет проведения работ по их расчистке;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
обеспечение населения и объектов экономики сооружениями берегозащиты.
3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:
оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с поставленными целями и задачами;
оценка эффективности бюджетных расходов по направлениям.
4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в повышении качества жизни:
повышении защищенности населения и объектов экономики области от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.
5. Экологический эффект Программы выражается в снижении негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации системы программных мероприятий, что обуславливает:
обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения;
развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации за счет экологической реабилитации водных объектов;
повышение качества водных ресурсов, обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биологического разнообразия.
6. Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется нарастающим итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.
7. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.
8. Показатели непосредственного результата характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы.
В качестве показателей непосредственного результата используются абсолютные целевые показатели, соответствующие направлениям реализации Программы, согласно поставленным целям и задачам:
протяженность участков водных объектов, на которых выполнены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;
количество бассейнов водных объектов, на которых осуществляется мониторинг водных объектов в рамках полномочий Ростовской области;
ущерб, предотвращенный в результате реализации мероприятий по расчистке паводкоопасных участков рек;
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
количество гидротехнических сооружений на территории области, поставленных на учет в качестве бесхозяйных;
количество бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории области, принятых в муниципальную собственность;
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.
9. Показатели конечного результата характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог деятельности и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений и Программы в целом.
В качестве показателей конечного результата используются относительные целевые показатели, а именно:
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях.
10. Расчет целевых показателей осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 2 к Программе.
11. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании планового периода ее реализации.
Система целевых показателей позволяет в течение всего периода реализации Программы осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность хода реализации Программы в рамках отдельных мероприятий оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов, исходя из состава мероприятий, подлежащих осуществлению в отчетном году в соответствии с утвержденным перечнем за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых показателей непосредственных и конечных результатов, утвержденных на отчетный год.
Эффективность хода реализации отдельных направлений Программы, исходя из поставленных целей и задач, оценивается по каждому целевому показателю путем сравнения фактически достигнутого значения с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность хода реализации Программы по i-му целевому показателю;
- фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;
- значение i-го целевого показателя, установленное при утверждении Программы.
Если показатель , реальное состояние реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение показателя эффективности свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
Оценка эффективности хода реализации Программы в целом осуществляется на основе интегрального показателя, который определяется по формуле:
,
где:
Э - интегральная оценка эффективности хода реализации Программы;
- фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;
- значение i-го целевого показателя, установленное при утверждении Программы;
n - количество целевых показателей реализации Программы.
Если показатель , реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение показателя эффективности свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
12. Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.
Оценка осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.
Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:
степенью соответствия фактического и планового уровней использования бюджетных средств;
степенью исполнения плана по реализации мероприятий Программы;
степенью достижения целей и решения задач Программы.
13. Степень соответствия фактического и планового уровней использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка данного показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.
14. Оценка степени исполнения плана по реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей:
полноту и своевременность выполнения состава мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы;
достижение запланированных непосредственных результатов мероприятий Программы.
Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактического состава, сроков и результатов реализации мероприятий с запланированными.
15. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений показателей Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности реализации Программы, приведенного в настоящей Методике.
Фактическое достижение целевых значений показателей реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.