Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 15.12.2011 N 230
Положение
о Региональной службе государственного строительного надзора
Ростовской области
14 марта, 30 мая 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области (далее - Служба) является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, а также контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ростовской области.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ростовской области, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, а также настоящим Положением.
1.3. Курирует Службу заместитель Губернатора Ростовской области.
1.4. Полное наименование Службы: Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области.
Сокращенное наименование Службы: Региональная служба ГСН РО.
Постановлением Правительства Ростовской области от 30 мая 2013 г. N 332 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Место нахождения Службы: 344002, г. Ростов-на-Дону, просп. Буденновский, 17.
II. Полномочия Службы
Служба осуществляет следующие полномочия в установленных сферах деятельности:
2.1. Осуществляет региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.1. Проводит проверки:
а) соответствия выполнения работ в процессе строительства, реконструкции указанных в пункте 2.1 настоящего раздела объектов капитального строительства и применяемых строительных материалов, изделий, конструкций требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.1.2. В соответствии с положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации обеспечивает решение задач по предупреждению, а также выявлению и пресечению допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации
2.1.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.4. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.5. В установленном порядке выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или отказывает в выдаче таких заключений.
2.1.6. В установленном порядке принимает участие в расследовании случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.1.7. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, вреда имуществу физических или юридических лиц, в том числе в случае возникновения аварийной ситуации на строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства, в целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности создает техническую комиссию.
2.1.8. Планирует мероприятия по региональному государственному строительному надзору и организует деятельность в сфере государственного строительного надзора.
2.1.9. Рассматривает и обобщает результаты деятельности в сфере государственного строительного надзора, подготавливает отчетные данные и разрабатывает механизмы совершенствования регионального государственного строительного надзора.
2.1.10. В установленном порядке представляет отчетность по результатам мероприятий по государственному строительному надзору.
2.1.11. Обобщает и включает в создаваемые органами государственного строительного надзора информационные системы государственного строительного надзора сведения, полученные в ходе его осуществления.
2.2. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.2.1. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
2.2.2. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.2.3. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.2.4. Получает от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается уполномоченным на это органом государственной власти Ростовской области.
2.2.5. Получает от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости).
2.2.6. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.2.7. Направляет лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливает сроки устранения таких нарушений.
2.2.8. Обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
2.2.9. В установленных законом случаях обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.2.10. Обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
2.2.11. В установленном порядке ведет автоматизированный электронный реестр граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ростовской области, пострадавших вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения застройщиками обязательств, возникших из договоров участия в долевом строительстве.
2.2.12. Осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочей группы по организации взаимодействия и координации деятельности областных органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам долевого строительства многоквартирных домов в Ростовской области.
2.2.13. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих строительство (застройщиков, заказчиков, подрядчиков, их должностных лиц), лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
2.3. В установленном порядке рассматривает обращения и жалобы граждан, организаций.
2.4. Участвует в разработке и согласовании проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
2.5. Издает нормативные правовые акты в пределах полномочий Службы в соответствии с законодательством.
2.6. Взаимодействует с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, научно-исследовательскими, проектными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
2.7. Проводит конференции, семинары, совещания по вопросам деятельности Службы.
Постановлением Правительства Ростовской области от 14 марта 2013 г. N 141 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Представляет в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах интересы Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции Службы, в том числе обращается с требованиями о сносе самовольных построек в случаях, когда в отношении указанных объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов областного (регионального) значения.
2.9. Проводит информационную и разъяснительную работу с населением по освещению результатов работы Службы через средства массовой информации.
2.10. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством финансовый контроль в пределах полномочий главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов областного бюджета.
2.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.
III. Организация деятельности Службы
3.1. Службу возглавляет руководитель Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области (далее - руководитель Службы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области.
3.2. Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.3. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ростовской области.
3.4. Руководитель Службы:
3.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы на принципах единоначалия.
3.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.4.3. Вносит на утверждение в Правительство Ростовской области проект положения о Службе, предложения о предельной штатной численности Службы и фонде оплаты труда работников Службы.
3.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы и должностные регламенты работников Службы.
3.4.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы.
3.4.6. Вносит в министерство финансов Ростовской области предложения по формированию проекта областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы.
3.4.7. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации работников Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
3.5. Работники Службы являются государственными гражданскими служащими Ростовской области. Их правовое положение (статус) определяется федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
3.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете. Служба не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
3.7. Служба обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Ростовской области, печать с изображением Герба Ростовской области, полным наименованием Службы, соответствующие печати, штампы, бланки, а также имеет право открывать банковские счета в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Имущество, принадлежащее Службе на праве оперативного управления (далее - имущество), является государственной собственностью Ростовской области. Служба владеет, пользуется, распоряжается имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством, настоящим Положением.
3.9. Служба осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим Службу, и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
3.10. Служба осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим Службу.
3.11. Имущество у Службы может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.12. Служба обязана обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества.
3.13. Служба не имеет подведомственных предприятий и учреждений областной формы собственности.
3.14. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области на основании постановлений Правительства Ростовской области, решения суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.