Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III
Оценка экономической эффективности реализации мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
Земли лесного фонда на территории Ростовской области находятся в федеральной собственности. Лесным кодексом РФ предусматривается использование лесов на платной основе. Лесным планом запроектированы мероприятия по использованию лесов через арендные отношения, что представляет собой доходную часть. Лесным планом предусмотрены мероприятия по воспроизводству, охране и защите лесов, это расходные части проекта.
Из всех видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса РФ, на землях лесного фонда Департамента лесного хозяйства Ростовской области выделены шесть приоритетных видов. Это заготовка древесины, рекреационная деятельность, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов, ведение сельского хозяйства, изучение недр, разработка полезных ископаемых, ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты. Кроме этого источником дохода являются существующие площади, переданные в аренду под другие виды лесопользования.
3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от
использования лесов по видам их использования
Прогнозирование доходов построено на основе прогноза объема использования ресурсов, его структуры по формам организации лесопользования и уровня цен, а так же распределения доходов по уровням бюджетной системы.
Расчет доходов по использованию лесных ресурсов и земель лесного фонда по видам использования лесов, не связанных с ведением лесного хозяйства, выполнен по прогнозным ставкам и объемам лесопользования.
На основании рассчитанных во второй главе объемов лесопользования в таблице 3.1.1. приведены прогнозные доходы бюджетной системы РФ от реализации мероприятий лесного плана по источникам дохода.
Структура платежей за использование лесов позволяет отметить следующее: по уровням бюджетной системы поступления существенно не изменятся, хотя к концу планируемого периода доля поступлений денежных средств в бюджет субъекта несколько увеличится. В 2009 году поступления в федеральный бюджет по всем видам использования лесов составят 98 % от общей суммы, а в 2018 году - 96% от общей суммы платежей.
Наибольший рост удельного веса поступлений в бюджет разных уровней отмечается у такого вида использования лесов, как осуществление рекреационной деятельности: 45% - 2009 году, 87 % - 2018 году.
Заготовка древесины, ввиду возрастной структуры насаждений (преобладание молодняков и средневозрастных) и, как следствие, низкой товарности древесины, не может существенно увеличить доходность.
К 2018 году, ежегодно, будет приносить доход в 9,5 млн. рублей использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. Перспективы этого вида использования лесов связаны с вовлечением в арендные отношения существующих линейных сооружений, проходящих по территории лесного фонда Ростовской области и строительством новых объектов.
Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых на основе арендных отношений проектируется как один из приоритетных видов лесопользования. Лесной доход к 2018 году по данному виду составит 7,55 млн. рублей.
Таблица 3.1.1.
Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации
от реализации мероприятий лесного плана
Ростовской области по источникам
N п/п |
Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса РФ) |
Плата за использование лесов, (млн. рублей) | ||||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Общая сумма дохода за планируемый период реализации лесного плана (10 лет) |
||
1 | Рекреационная деятельность предпринимательская в том числе |
2,32 |
3,58 |
3,84 |
25,14* |
49,03 |
75,51 |
104,00 |
133,83 |
165,00 |
198,05 |
760,3 |
- бюджет РФ | 2,30 | 3,51 | 3,76 | 23,88 | 46,58 | 71,73 | 98,8 | 127,14 | 156,75 | 188,15 | 722,6 | |
- бюджет области | 0,02 | 0,07 | 0,08 | 1,26 | 2,45 | 3,78 | 5,2 | 6,69 | 8,25 | 9,9 | 37,7 | |
2 | Заготовка древесины | 1,00 | 0,76 | 0,87 | 0,97 | 1,00 | 1,03 | 1,06 | 1,08 | 1,11 | 1,15 | 10,03 |
- бюджет РФ | 0,91 | 0,68 | 0,79 | 0,88 | 0,91 | 0,94 | 0,96 | 0,98 | 1,01 | 1,04 | 9,10 | |
- бюджет области | 0,09 | 0,08 | 0,08 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,11 | 0,93 | |
3 |
Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линии электропередачи, линии связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов |
1,14 |
2,79 |
2,97 |
5,19 |
7,69 |
8,15 |
8,55 |
8,90 |
9,20 |
9,50 |
64,08 |
4 |
Использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр разработки месторождений полезных ископаемых |
0,18 |
0,80 |
0,85 |
1,60 |
2,44 |
3,36 |
4,34 |
5,37 |
6,43 |
7,55 |
32,92 |
5 | Ведение сельского хозяйства |
0,08 | 0,09 | 0,09 | 0,10 | 0,11 | 0,12 | 0,13 | 0,13 | 0,14 | 0,15 | 1,14 |
6 |
Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты |
0,40 |
0,30 |
0,10 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,807 |
7 |
Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений |
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,09 |
0,09 |
0,71 |
Итого | 5,17 | 8,37 | 8,78 | 33,061 | 60,341 | 88,251 | 118,161 | 149,391 | 181,971 | 216,491 | 869,987 | |
В том числе в бюджет РФ | 5,04 | 8,21 | 8,59 | 31,711 | 57,801 | 84,381 | 112,861 | 142,601 | 173,621 | 206,481 | 831,357 | |
В бюджет Ростовской области | 0,13 | 0,16 | 0,19 | 1,35 | 2,54 | 3,87 | 5,3 | 6,79 | 8,35 | 10,01 | 38,63 |
* Увеличение платы за использование лесов от рекреационной деятельности с 2012 года объясняется завершением разработки схем рекреационного использования лесов.
Прогноз доходов от использования лесов Ростовской области выполнен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.05.2007г N 310 с коэффициентами, предусмотренными Федеральным законом от 24.07.2007г N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008г и на плановый период 2009, 2010, 2011 годы". На период с 2012 по 2018 годы доходы исчислены в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития РФ. На диаграмме 3.1.1. показано соотношение доходов от разных видов использования лесов за весь период действия лесного плана.
Диаграмма 3.1.1. Соотношение доходов по видам использования
лесов за весь период действия Лесного плана
3.1.2. Прогнозируемый объем расходов на выполнение
запланированных мероприятий Лесного плана Ростовской области
Согласно Лесному кодексу Российской Федерации органам государственной власти субъектов передано осуществление отдельных полномочий в области организации использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.
Нормативы затрат на выполнение прогнозируемых мероприятий приняты на основании нормативов затрат на выполнение государственных услуг, рекомендованных Федеральным агентством лесного хозяйства. Прогнозируемые расходы на выполнение мероприятий Лесного плана в области охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории лесного фонда показаны в таблице 3.1.2., при этом затраты на 2009-2011 годы приведены согласно защищенным бюджетным проектировкам. В соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ (письмо от 27.05.2008г N 15-08-0613) по формированию финансового плана, на период до 2023года, объемы финансирования расходов указаны в ценах 2011 года.
Таблица 3.1.2.
Прогнозные объемы средств бюджета на финансирование мероприятий
Лесного плана Ростовской области
тыс. руб.
Направление использования средств бюджета |
Планируемый период | Общая сумма на планируемый период, (10 лет) |
|||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
1. Охрана леса, итого | 25616,0 | 25616,0 | 25772,0 | 28172,0 | 28172,0 | 28172,0 | 28172,0 | 28172,0 | 28172,0 | 28172,0 | 274208,0 |
В том числе | |||||||||||
- содержание дорог противопожарного Назначения |
807,7 |
807,7 |
813,4 |
813,4 |
813,4 |
813,4 |
813,4 |
813,4 |
813,4 |
813,4 |
8122,6 |
- устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров |
877,1 |
877,1 |
883,2 |
883,2 |
883,2 |
883,2 |
883,2 |
883,2 |
883,2 |
883,2 |
8819,8 |
- уход за противопожарными минерализованными полосами |
4164,1 | 4164,1 | 4193,2 | 4193,2 | 4193,2 | 4193,2 | 4193,2 | 4193,2 | 4193,2 | 4193,2 | 41873,8 |
- проведение профилактического, контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов |
773,7 |
773,7 |
779,1 |
779,1 |
779,1 |
779,1 |
779,1 |
779,1 |
779,1 |
779,1 |
7780,2 |
- проведение мониторинга пожарной опасности в лесах |
6125,7 | 6125,7 | 6168,6 | 6168,6 | 6168,6 | 6168,6 | 6168,6 | 6168,6 | 6168,6 | 6168,6 | 61600,2 |
- создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, запасов ГСМ |
9539,8 |
9539,8 |
9606,6 |
9606,6 |
9606,6 |
9606,6 |
9606,6 |
9606,6 |
9606,6 |
9606,6 |
95932,4 |
- иные меры пожарной безопасности |
388,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | 388,0 | 3880,0 |
- приобретение противопожарной техники (автомобили, трактора) и специального оборудования |
- |
- |
- |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
16800,0 |
- тушение лесных пожаров наземным способом |
2939,9 | 2939,9 | 2939,9 | 2939,9 | 2939,9 | 2939,9 | 2939,9 | 2939,9 | 2939,9 | 2939,9 | 29399,0 |
2. Защита леса, итого | 17991,6 | 18144,6 | 19169,2 | 21081,8 | 21333,4 | 21589,9 | 21887,9 | 22230,6 | 22702,4 | 22970,9 | 209102,3 |
В том числе | |||||||||||
- лесопатологическое обследование |
533,8 | 533,8 | 537,5 | 537,5 | 537,5 | 537,5 | 537,5 | 537,5 | 537,5 | 537,5 | 5367,6 |
- очистка лесных насаждений от захламленности |
2792,2 | 2792,2 | 2811,7 | 2793,0 | 2774,2 | 2755,5 | 2732,0 | 2708,6 | 2685,2 | 2699,2 | 27543,8 |
- сплошные санитарные рубки | 11087,9 | 8687,4 | 9312,8 | 11010,2 | 10456,2 | 9925,2 | 9430,0 | 8960,3 | 8511,0 | 8084,7 | 95465,7 |
- выборочные санитарные рубки | 2667,6 | 5221,1 | 5597,1 | 5831,0 | 6655,4 | 7461,6 | 8278,3 | 9114,1 | 10058,6 | 10739,4 | 71624,2 |
Иные меры по защите лесов | 910,1 | 910,1 | 910,1 | 910,1 | 910,1 | 910,1 | 910,1 | 910,1 | 910,1 | 910,1 | 9101,0 |
3. Воспроизводство лесов, итого |
43269,4 | 50012,7 | 59722,2 | 60166,5 | 60594,0 | 60982,4 | 61337,3 | 61631,8 | 61939,5 | 62454,8 | 582110,6 |
В том числе | |||||||||||
- посадка лесных культур | 4877,6 | 8662,7 | 6979,9 | 6962,1 | 6940,2 | 6918,6 | 6900,4 | 6882,3 | 6850,2 | 6818,8 | 68792,8 |
- проведение агротехнических уходов за лесными культурами |
10558,2 | 13913,1 | 22956,2 | 22997,5 | 23062,9 | 23075,4 | 23108,0 | 23090,7 | 23036,7 | 23071,4 | 208870,1 |
- обработка почвы под лесные культуры |
8662,7 | 8662,7 | 8723,3 | 8702,1 | 8675,5 | 8648,9 | 8626,7 | 8600,1 | 8577,9 | 8553,0 | 86432,9 |
- выращивание посадочного материала |
3502,7 | 4710,4 | 5049,6 | 5046,3 | 5037,5 | 5033,4 | 5029,6 | 5024,0 | 5023,6 | 5016,9 | 48474,0 |
- заготовка семян | 7501,0 | 6241,2 | 7714,0 | 7662,5 | 7581,1 | 7515,0 | 7433,6 | 7352,2 | 7270,7 | 7205,0 | 73476,3 |
- рубки ухода в молодняках | 1338,0 | 1409,2 | 1424,1 | 1426,7 | 1434,4 | 1439,6 | 1447,4 | 1450,5 | 1456,0 | 1467,3 | 14293,2 |
- прореживание | 4129,1 | 3785,5 | 4058,0 | 4274,2 | 4490,3 | 4701,4 | 4863,5 | 5080,6 | 5297,2 | 5567,8 | 46247,6 |
- проходная | 2700,1 | 2627,9 | 2817,1 | 3095,1 | 3372,1 | 3650,1 | 3928,1 | 4151,4 | 4427,2 | 4754,6 | 35523,7 |
Итого 1+2+3 | 86877,0 | 93773,3 | 104663,4 | 109420,3 | 110099,4 | 110744,3 | 111397,2 | 112034,4 | 112813,9 | 113597,7 | 1065420,9 |
4. Содержание органов исполнительной власти (ДЛХ Ростовской области) |
73263,8 |
73489,7 |
74094,1 |
74094,1 |
74094,1 |
74094,1 |
74094,1 |
74094,1 |
74094,1 |
74094,1 |
739506,3 |
Итого 1+2+3+4 | 160140,8 | 167263,0 | 178757,5 | 183514,4 | 184193,5 | 184838,4 | 185491,3 | 186128,5 | 186908,0 | 187691,8 | 1804927,2 |
Кроме того: отвод и таксация лесосек |
1611,1 | 1621,0 | 1636,4 | 1709,6 | 1754,3 | 1802,3 | 1839,0 | 1882,1 | 1929,6 | 2018,0 |
17803,4 |
Всего | 161751,9 | 168884,0 | 180393,9 | 185224,0 | 185947,8 | 186640,7 | 187330,3 | 188010,6 | 188837,6 | 189709,8 | 1822730,6 |
В целом, на землях лесного фонда Ростовской области, на 2009 - 2018 годы прогноз расходов на осуществление мероприятий Лесного плана следующий: расходы на охрану лесов от пожаров и на защиту лесов по отношению к 2009 году будут незначительно увеличиваться и к 2018 году достигнут величины 28172,0 тыс. руб. на охрану лесов и 22971,0 тыс. руб. на лесозащитные мероприятия. Расходы на воспроизводство лесов также будут постепенно возрастать, но ежегодный рост проектируется не более чем на 5 %. Значительные средства планируется выделить на посадку лесных культур, агротехнические уходы за лесными культурами, а также мероприятия связанные с заготовкой семян. Учитывая возрастную структуру насаждений, необходимы расходы на уход за лесными культурами в молодняках и средневозрастных насаждениях.
Ростовская область одна из самых малолесных в России и комплекс мероприятий по воспроизводству лесов обеспечит сохранение и увеличение покрытой лесом площади, при снижении удельной площади гибели лесов от лесных пожаров.
На обеспечение деятельности органа исполнительной власти, включая обособленные подразделения, осуществляющие лесной контроль и надзор, проектируется выделения средств бюджета в 2009 году в размере 73263,8 тыс.руб. К 2018 году размер затрат по этой статье почти не изменится.
3.1.3. Планируемый объем частных инвестиций
В ближайшие годы частных инвестиций в развитие лесного хозяйства Ростовской области не планируется.
3.1.4 .Показатель доходности использования лесов
В условиях рыночной экономики важнейшей целью ведения лесного хозяйства является обеспечение его доходности. Планируемые доходы от использования лесов определены в разделе 3.1.1. Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий лесного хозяйства рассчитан в разделе 3.1.2. Доходность лесов определяется через коэффициент доходности использования лесов по расходам на охрану, защиту, воспроизводство лесов и на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений и доходов от использования лесов.
Ниже приводятся две таблицы, характеризующие сбалансированность доходов и расходов на организацию мероприятий лесного плана Ростовской области. В первом случае, таблица 3.1.4.1., в расходы включены мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, во втором к расходам добавлено содержание органов исполнительной власти (Департамент лесного хозяйства Ростовской области).
В процентном отношении в 2009 году на содержание органов исполнительной власти приходится 45,2% от общей суммы расходов, к 2018г этот процент уменьшается до 39,1%.
Таблица 3.1.4.1.
Таблица сбалансированности доходов и
расходов на организацию мероприятий
при реализации Лесного плана Ростовской области
млн. руб.
Показатели | Факт. 2007 год |
Годы реализации Лесного плана Ростовской области | ||||||||||
1-й 2009 |
2-й 2010 |
3-й 2011 |
4-й 2012 |
5-й 2013 |
6-й 2014 |
7-й 2015 |
8-й 2016 |
9-й 2017 |
10-й 2018 |
Итого за 10 лет |
||
1. Расходы на организацию мероприятий Лесного плана, всего: |
63,6 |
88,49 |
95,39 |
106,30 |
111,13 |
111,85 |
112,55 |
113,24 |
113,92 |
114,74 |
115,61 |
1083,22 |
В том числе по источникам поступления средств: |
||||||||||||
средства субвенций | 33,3 | 67,75 | 74,90 | 75,39 | 75,39 | 72,83 | 70,07 | 67,14 | 64,02 | 60,83 | 57,41 | 685,73 *1 |
средства субъекта РФ | - | - | - | 1,08 | 1,90 | 2,72 | 3,52 | 4,30 | 5,07 | 5,89 | 24,48 | |
средства арендаторов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
средства, используемые в соответствии со ст. 19 ЛК РФ |
30,3 | 20,39 | 20,06 | 30,42 | 34,66 | 37,12 | 39,76 | 42,58 | 45,60 | 48,84 | 52,31 | 371,74 |
Иные источники | 0,35 | 0,43 | 0,49 | - | - | - | - | - | - | - | 1,27 | |
2. Доходы от использования лесов в бюджетную систему РФ |
1,95 | 5,17 | 8,37 | 8,78 | 33,06 | 60,34 | 88,25 | 118,16 | 149,39 | 181,97 | 216,49 | 869,98 |
В том числе: | ||||||||||||
в федеральный бюджет | 1,77 | 5,04 | 8,21 | 8,59 | 31,71 | 57,80 | 84,38 | 112,86 | 142,60 | 173,62 | 206,48 | 831,35 |
в бюджет субъекта РФ | 0,18 | 0,13 | 0,16 | 0,19 | 1,35 | 2,54 | 3,87 | 5,30 | 6,79 | 8,35 | 10,01 | 38,63 |
3. Процент выделенных средств субвенций федерального бюджета от доходов федерального бюджета за использование лесов, % |
1708 |
1342 |
912 |
878 |
238 |
126 |
83 |
59 |
45 |
35 |
28 |
79 *2 |
4. Процент выделенных средств субъектом РФ от доходов субъекта РФ за использование лесов, % |
- |
- |
- |
- |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
- |
*1 - Средства субвенций указаны без расходов на обеспечение деятельности органа исполнительной власти в области лесных отношений.
*2 - Процент субвенций федерального бюджета от доходов федерального бюджета исчислен без расходов на обеспечение деятельности органа исполнительной власти в области лесных отношений.
Таблица 3.1.4.2.
Таблица сбалансированности доходов и расходов
на обеспечение деятельности органа исполнительной власти
с подразделениями в области лесных отношений
при реализации Лесного плана Ростовской области
млн. руб.
Показатели | Факт. 2007 год |
Годы реализации Лесного плана Ростовской области | ||||||||||
1-й 2009 |
2-й 2010 |
3-й 2011 |
4-й 2012 |
5-й 2013 |
6-й 2014 |
7-й 2015 |
8-й 2016 |
9-й 2017 |
10-й 2018 |
Итого за 10 лет |
||
1. Расходы на обеспечение деятельности органа исполнительной власти с подразделениями всего: |
123,0 |
161,75 |
168,88 |
180,39 |
185,22 |
185,95 |
186,64 |
187,33 |
188,01 |
188,84 |
189,71 |
1822,72 |
В том числе по источникам поступления средств: |
||||||||||||
средства субвенций | 92,7 | 141,01 | 148,39 | 149,48 | 149,48 | 146,93 | 144,16 | 141,23 | 138,11 | 134,93 | 131,51 | 1425,23 |
средства субъекта РФ | - | - | - | - | 1,08 | 1,90 | 2,72 | 3,52 | 4,30 | 5,07 | 5,89 | 24,48 |
средства арендаторов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
средства, используемые в соответствии со ст. 19 Лесного кодекса РФ |
30,3 |
20,39 |
20,06 |
30,42 |
34,66 |
37,12 |
39,76 |
42,58 |
45,60 |
48,84 |
52,31 |
371,74 |
Иные источники | - | 0,35 | 0,43 | 0,49 | - | - | - | - | - | - | - | 1,27 |
2. Доходы от использования лесов в бюджетную систему РФ |
1,95 | 5,17 | 8,37 | 8,78 | 33,06 | 60,34 | 88,25 | 118,16 | 149,39 | 181,97 | 216,49 | 869,98 |
В том числе: | ||||||||||||
в федеральный бюджет | 1,77 | 5,04 | 8,21 | 8,59 | 31,71 | 57,80 | 84,38 | 112,86 | 142,60 | 173,62 | 206,48 | 831,35 |
в бюджет субъекта РФ | 0,18 | 0,13 | 0,16 | 0,19 | 1,35 | 2,54 | 3,87 | 5,30 | 6,79 | 8,35 | 10,01 | 38,63 |
3. Процент выделенных средств субвенций федерального бюджета от доходов федерального бюджета за использование лесов, % |
5237 |
2798 |
1807 |
1740 |
456 |
245 |
164 |
118 |
92 |
73 |
59 |
166 |
4. Процент выделенных средств субъектом РФ от доходов субъекта РФ за использование лесов, % |
- |
- |
- |
- |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
- |
Таблица 3.1.4.3.
Соотношение доходов и расходов на осуществление
мероприятий Лесного плана Ростовской области
млн. рублей
Показатели |
1 год 2009 |
2 год 2010 |
3 год 2011 |
4 год 2012 |
5 год 2013 |
6 год 2014 |
7 год 2015 |
8 год 2016 |
9 год 2017 |
10 год 2018 |
Доходы и расходы за планируемый период реализации лесного плана (10 лет) |
1. Расходы на финансирование мероприятий лесного плана |
161,750 |
168,880 |
180,390 |
185,220 |
185,950 |
186,640 |
187,330 |
188,010 |
188,840 |
189,710 |
1822,720 |
2. Доходы лесного хозяйства в бюджетную систему РФ |
5,170 |
8,370 |
8,780 |
33,061 |
60,341 |
88,251 |
118,161 |
149,391 |
181,971 |
216,491 |
869,987 |
3. Профицит бюджета (+) | - | - | - | - | - | - | - | - | 1,461 | 35,961 | 904,323 |
4. Дефицит бюджета (-) | 156,580 | 160,510 | 171,610 | 147,349 | 120,089 | 92,199 | 62,309 | 31,099 | - | - |
Из таблицы 3.1.4.3. видно, что дефицит бюджета прослеживается на протяжении первых восьми лет действия проекта, причем, если в первые годы дефицит бюджета достигает величины 171,61 млн. рублей, что связано с недостаточным объемом предпринимательского лесопользования и расходами на восстановление покрытой лесом площади после гибели насаждений от пожаров в 2007-2008 годах, то в последующие годы, с развитием арендных отношений дефицит существенно уменьшается и к концу планируемого периода расходы на финансирование мероприятий лесного плана становятся сопоставимыми с доходами от использования лесов, в основном благодаря развитию рекреационного лесопользования.
На диаграмме 3.1.4. показано соотношение расходов и доходов бюджета на предстоящий десятилетний период.
Диаграмма 3.1.4. Соотношение расходов и доходов на осуществление
мероприятий лесного плана за 2009-2018 годы
3.2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
3.2.1. Планируемые целевые показатели, которые
характеризуют эффективность деятельности в области использования,
охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесопользования
на планируемый период
Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов Ростовской области определены в виде контрольных показателей устойчивого управления лесами, обеспечивающих сохранение важнейших свойств и функций лесов, таких как биоразнообразие, продуктивность, санитарное состояние и жизнеспособность, сохранение почвенных и водных ресурсов, вклад лесов в глобальный цикл углерода, социально-экономические выгоды.
Лесной план разработан на основе изучения состояния и динамики ресурсного потенциала лесов, с учетом их средообразующего значения, что оптимизирует арендные отношения. Это позволит за 10 лет выйти на следующие целевые прогнозные показатели.
Таблица 3.2.1.
Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Величина целевых прогнозных показателей по годам планируемого периода |
|||||||||
1-й год 2009 |
2-й год 2010 |
3-й год 2011 |
4-й год 2012 |
5-й год 2013 |
6-й год 2014 |
7-й год 2015 |
8-й год 2016 |
9-й год 2017 |
10-й год 2018 |
|||
1 |
Объем рубок лесных на-саждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
м3/га |
0,44 |
0,27 |
0,27 |
0,28 |
0,29 |
0,30 |
0,31 |
0,32 |
0,33 |
0,34 |
2 |
Соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лес-ных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством РФ |
% |
110,5 |
110,5 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110, |
110, |
110, |
110,0 |
110,0 |
3 |
Объем платежей в бюджет-ную систему РФ от исполь-зования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда |
руб. га |
15,5 |
24,7 |
26,4 |
99,3 |
181,2 |
265,0 |
354,8 |
448,6 |
546,4 |
650,1 |
4 |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров |
% |
0,255 |
0,255 |
0,255 |
0,247 |
0,239 |
0,242 |
0,225 |
0,219 |
0,212 |
0,206 |
5 |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней |
% |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
0,010 |
0,009 |
0,008 |
0,007 |
0,006 |
0,005 |
0,004 |
6 |
Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда |
% |
237,1 |
548,2 |
548,2 |
546,4 |
544,6 |
542,8 |
541,0 |
539,2 |
537,4 |
535,6 |
7 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель |
% |
69,3 |
69,3 |
69,3 |
69,3 |
69,3 |
69,3 |
69,3 |
69,3 |
69,3 |
69,3 |
8 |
Средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель |
м3\га |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
9 | Лесистость территории Ростовской области |
% | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Объем рубок с 1 га покрытой лесом площади в первый год действия Лесного плана будет наибольшим за десятилетний период, по причине необходимости проведения сплошных санитарных рубок в погибших от лесных пожаров насаждениях. В дальнейшем, объем данного мероприятия существенно уменьшится и в последующие годы, при незначительном увеличении объемов заготовки древесины, соответственно уменьшится и целевой прогнозный показатель.
Существенных изменений соотношения стоимости 1м3 древесины и ставки платы за единицу объема древесины не проектируется, исходя из спроса на древесину и ее товарность. Прогнозный показатель будет выдерживаться на уровне 110%.
Объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов в пересчете на 1 га земель лесного фонда будет расти вместе с увеличением объемов платного лесопользования и достигнет к концу действия Лесного плана величины 650,1 рубля с одного гектара земель лесного фонда. По отношению к 2009г, когда целевой показатель равен 15.4 га увеличение объема платежей за 1 га значительное.
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, будет уменьшаться ежегодно на 3% и к концу проектируемого периода достигнет величины 0,2% от покрытой лесом площади
Уменьшение величины показателя удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней, обуславливается реализацией комплекса мероприятий по защите леса, предусмотренных Лесным планом.
Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда претерпит изменения в сторону улучшения, поскольку с планируемым уменьшением объемов сплошных рубок, объемы посадки лесных культур останутся на одном уровне.
Доля площади ценных лесных насаждений по отношению к покрытой лесом площади определена по материалам лесоустройства, с учетом отнесения древесных пород к ценным, и наличия их в составе насаждений.
Положительная динамика целевого прогнозного показателя обусловлена в основном переводом несомкнувшихся лесных культур в покрытую лесом площадь и проведением рубок ухода.
Увеличение среднего прироста на 1 га покрытых лесной растительностью земель во второй части планируемого периода запланировано исходя из возрастной структуры насаждений. Доля спелых и перестойных насаждений в лесах Ростовской области не превышает 5%, остальные насаждения (в основном искусственного происхождения) представляют собой молодняки и средневозрастные, обладающие высокой энергией роста. В этих насаждениях проектируются рубки ухода за лесом, что приведет к увеличению общего среднего прироста.
Ростовская область относится к малолесным регионам России. Лесным планом проектируются значительные объемы искусственного лесовосстановления на землях лесного фонда. Кроме этого, в соответствии с полномочиями Департамента лесного хозяйства Ростовской области (постановление Администрации Ростовской области от 09.01.2007 N 2 "О создании департамента лесного хозяйства Ростовской области") проводятся мероприятия по созданию защитных лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения - лесоразведению на основании государственных контрактов. Но динамика лесных пожаров за предыдущие годы и вызванная ими гибель лесных насаждений, не позволяет в течение планируемого периода ожидать существенного увеличения процента лесистости Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.