Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Общие положения
1.1. Методика определяет порядок проведения оценки эффективности Программы по итогам отчетного года.
1.2. Управление образования города для проведения оценки социально-экономической эффективности реализации Программы использует систему целевых индикаторов и показателей, сформулированных в разделе 2 Программы, представляемую в форме:
Оценка эффективности | ||||||||||||
|
по состоянию на |
|
20 |
|
года |
|||||||
| ||||||||||||
Задачи, целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||||||
на начало реализации программы |
по состоянию на |
плановое, к концу реализации программы |
||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
Задача 1 | ||||||||||||
Показатель ... |
|
|
|
|
||||||||
Задача 2 | ||||||||||||
Показатель ... |
|
|
|
|
1.3. В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых значений показателей с целевыми. Показатели, характеризующие результаты деятельности Управления образования, сгруппированы по подпрограммам и соответствующим задачам. Целевые значения показателей на 2014 - 2016 годы рассчитаны с учетом значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" с учетом сложившейся социально-экономической ситуации и достигнутых значений показателей.
1.4. Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
1.5. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением образования по годам и этапам в течение всего срока реализации Программы.
1.6. Оценка эффективности Программы производится на основе анализа и сопоставления показателей, характеризующих:
- степень достижения целей;
- социально-экономическое развитие отрасли "Образование", в том числе удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательными учреждениями муниципальных услуг и деятельностью Управления образования как органа, осуществляющего управление в сфере образования;
- эффективность использования бюджетных ресурсов города в сфере образования;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.
Управление образования с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, Управление образования готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы, показателей оценки и перечня мероприятий Программы, согласует предложения с Департаментом экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальным казначейством города.
Управление образования города ежегодно производит расчеты доли неэффективных расходов в общем объеме средств бюджета города на эти цели, анализ и сопоставление полученных данных с аналогичным периодом предыдущего года, проводит корректировку программных мероприятий, направленных на снижение объема и доли неэффективных расходов.
2. Порядок оценки бюджетной эффективности Программы
2.1. Для расчетов объема неэффективных расходов бюджетных средств используются следующие показатели:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных организаций;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общеобразовательных организаций;
средняя наполняемость классов общеобразовательных организаций;
количество обучающихся общеобразовательных школ, приходящихся на одного учителя.
2.2. Методика расчета объема неэффективных расходов:
А. Доля неэффективных расходов в сфере дошкольного образования в общем объеме расходов бюджета отрасли на дошкольное образование определяется по результатам проверок по формуле:
, где:
ОНР - объем неэффективных расходов в сфере дошкольного образования (тыс. руб.);
ООР - общий объем расходов бюджета города на дошкольное образование (тыс. руб.).
Б. Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета города на общее образование определяется по формуле:
, где:
ОНР - объем неэффективных расходов в сфере общего образования (тыс. руб.);
ООР - общий объем расходов бюджета города на общее образование (тыс. руб.).
Объем неэффективных расходов в сфере общего образования определяется по формуле:
ОНР = О1 + О2, где:
О1 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (тыс. руб.);
О2 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов (тыс. руб.).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется отдельно по педагогическому персоналу (учителям) и отдельно по прочему персоналу (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) по формуле:
О1= О11 + О12, где:
О11 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами педагогического персонала (учителя) (тыс. руб.);
О12 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) (тыс. руб.).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами педагогического персонала (учителя) определяется по формуле:
О11 = (Учф - Чу / Уц) х (ЗПу х (1 + ЕСН) х 12 мес.) / 1000, где:
Уц - целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (15 человек);
Учф - общая численность учителей в муниципальных общеобразовательных организациях города (человек);
Чу - численность учеников в городе (человек);
ЗПу - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителя (рублей);
ЕСН - единый социальный налог (единиц).
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами педагогического персонала общеобразовательных организаций города. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности учителей.
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персоналы, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) определяется по формуле:
О12 = (Чп - 0,53 х Чу/Уц) х (ЗПи х (1 + ЕСН) х 12 мес.) / 1000, где:
Чп - численность прочего персонала муниципальных общеобразовательных организаций (физических лиц);
Уц - целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (15 человек) (человек);
Чу - численность учеников в городе (человек);
ЗПи - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала в городе (рублей);
ЕСН - единый социальный налог (единиц).
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами прочего персонала общеобразовательных организаций. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности прочего персонала общеобразовательных организаций.
Численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53 процента от оптимальной численности педагогического персонала.
Объем неэффективных расходов на управление наполняемостью классов в общеобразовательных организациях (О2) определяется по формуле:
О2 = (Чуг / Нфг - Чуг / 25) х Ск / 1000, где:
Нфг - средняя наполняемость классов в городе (человек);
Ск - средняя стоимость содержания одного класса в городе (рублей), рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета города на общеобразовательные организации (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных организаций) к общему количеству классов в общеобразовательных организациях города;
Чуг - численность учеников в городе (человек).
О2 рассчитывается при условии, что Нфг < 25.
В. Доля неэффективных расходов в сфере дополнительного образования в общем объеме расходов бюджета отрасли на дополнительное образование определяется по результатам проверок по формуле:
, где:
ОНР - объем неэффективных расходов в сфере дополнительного образования (тыс. руб.);
ООР - общий объем расходов бюджета города на дополнительное образование (тыс. руб.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.