Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 14 декабря 2012 г. N 1079 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 20.01.2012 N 55
Положение
о порядке подготовки и представления докладов о результатах
и основных направлениях деятельности областных
органов исполнительной власти
14 декабря 2012 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти (далее - доклад), их структуру, содержание и сроки подготовки.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
областные органы исполнительной власти - областные министерства, департаменты, комитеты, управления, службы и инспекции, указанные в Перечне областных органов исполнительной власти, представляющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденном постановлением Правительства Ростовской области (далее - Перечень), разрабатывающие доклады;
доклад - формируемый областным органом исполнительной власти и утверждаемый курирующим заместителем Губернатора Ростовской области документ о стратегических целях и тактических задачах органа исполнительной власти, устанавливающий целевые ориентиры его деятельности во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями;
отчетный период - трехлетний период (включая текущий финансовый год), предшествующий периоду, на который разрабатывается проект областного бюджета;
плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих финансовых года;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка доклада;
отчетный год - год, предшествующий текущему;
стратегическая цель - направление деятельности областного органа исполнительной власти, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей Ростовской области и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного областного органа исполнительной власти законодательством Российской Федерации и Ростовской области сфере деятельности;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности областного органа исполнительной власти по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
показатель - индикатор оценки конечных результатов достижения стратегической цели, тактической задачи и областной целевой программы;
качественный показатель - отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, которое характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность;
количественный показатель - показатель, обладающий числовым измерением и выраженный в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях);
областная целевая программа - реализуемая областным органом исполнительной власти областная долгосрочная целевая программа, в том числе подпрограмма областной долгосрочной целевой программы, или ведомственная целевая программа;
непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в областные целевые программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих федеральных и областных законов, а также иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности областного органа исполнительной власти (в том числе предоставление государственных услуг населению государственными учреждениями);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.
2. Основные требования к докладу
2.1. Доклад составляется областным органом исполнительной власти ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного планирования деятельности областного органа исполнительной власти с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития Ростовской области.
2.2. Подготовка доклада осуществляется с учетом показателей эффективности деятельности областных органов исполнительной власти, утвержденных в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
2.3. Доклад формируется областным органом исполнительной власти на основе и с учетом отчетов подведомственных ему учреждений.
2.4. Подготовка доклада осуществляется с целью повышения эффективности внутриведомственного планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности областного органа исполнительной власти, а также ответственности руководителя областного органа исполнительной власти за результаты принимаемых им решений.
2.5. Разработку докладов осуществляют областные органы исполнительной власти, указанные в Перечне.
2.6. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Губернатора Ростовской области и его заместителей информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности областных органов исполнительной власти, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития Ростовской области, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности областного органа исполнительной власти, повышение эффективности использования бюджетных средств.
2.7. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области (далее - Методические рекомендации).
3. Структура доклада
3.1. Доклад включает текстовую часть и приложения (по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению и приложению к Методическим рекомендациям).
3.2. Оценка результатов и основные направления деятельности областного органа исполнительной власти приводятся с указанием целей, задач и основных мероприятий областных целевых программ и непрограммной деятельности.
3.3. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел I - основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности;
раздел II - результативность бюджетных расходов.
3.4. В разделах приводятся:
показатели достижения целей и решения задач, областных целевых программ, реализуемых областным органом исполнительной власти;
сопоставление показателей затрат и результатов деятельности областного органа исполнительной власти в отчетном и плановом периодах, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.).
3.5. Результаты, достигнутые в отчетном финансовом году, отражают уровень достижения целей, решения задач и реализации основных мероприятий областных целевых программ.
3.6. Для показателей, характеризующих уровни достижения целей, решения задач и реализации областных целевых программ, приводятся значения для отчетного финансового года и года, предшествующего отчетному, оценка значений в текущем финансовом году и значения для каждого года планового периода с описанием достигнутого результата.
3.7. Основные мероприятия деятельности областного органа исполнительной власти характеризуются конкретными результатами, которые планируется достичь в рамках реализации областных целевых программ, непрограммной деятельности.
3.8. Суммарный объем бюджетных ассигнований, указанный в приложении N 2 к настоящему Положению, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному соответствующими нормативными правовыми актами, действующими на момент разработки доклада.
4. Разработка, рассмотрение и согласование доклада
4.1. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели областного органа исполнительной власти, тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, а также областные целевые программы, являющиеся инструментом реализации конкретных тактических задач. Для каждой цели, задачи и программы приводятся значения показателей деятельности областного органа исполнительной власти, характеризующих достижение этой цели, решение задачи и реализацию программы в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.2. Во втором разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов областного органа исполнительной власти даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности областного органа исполнительной власти в отчетном и плановом периодах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.3. Подготовленный областным органом исполнительной власти и подписанный руководителем доклад в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, представляется в министерство экономического развития Ростовской области и министерство финансов Ростовской области для проведения анализа и подготовки заключений в пределах компетенции с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" и средств электронной подписи.
4.4. Министерство экономического развития Ростовской области рассматривает доклад по следующим направлениям:
соблюдение формы доклада требованиям Методических рекомендаций;
система целей, задач и областных целевых программ;
соответствие целей и задач областного органа исполнительной власти целям и задачам государственной политики в соответствующих областях;
комплекс показателей результативности.
4.5. Министерство финансов Ростовской области рассматривает доклад в части расходов, распределенных по соответствующим целям и задачам областного органа исполнительной власти, обусловленных нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, принятыми на момент формирования доклада, или поручениями Губернатора Ростовской области, предусматривающими обязательное включение таких расходов в состав областного бюджета.
4.6. По результатам анализа доклада министерство экономического развития Ростовской области и министерство финансов Ростовской области не позднее 10 рабочих дней с момента поступления доклада направляют соответствующему областному органу исполнительной власти заключения:
о согласовании доклада;
о необходимости доработки доклада (с конкретизацией направлений доработки).
4.7. Доклад с отрицательным(ыми) заключением(ями) в течение 3 рабочих дней после получения последнего заключения подлежит доработке и представлению на повторное рассмотрение.
Министерство экономического развития Ростовской области и министерство финансов Ростовской области в течение 3 рабочих дней с момента поступления доклада подготавливают заключение и направляют его соответствующему областному органу исполнительной власти для дальнейшей доработки или утверждения.
4.8. Доклад с положительными заключениями в течение 2 рабочих дней с момента получения последнего заключения утверждается курирующим заместителем Губернатора Ростовской области (приложение N 3 к настоящему Положению).
Утвержденный курирующим заместителем Губернатора Ростовской области доклад с приложением копий указанных заключений направляется в министерство экономического развития Ростовской области и министерство финансов Ростовской области не позднее 1 рабочего дня с момента утверждения.
4.9. Утвержденный курирующим заместителем Губернатора Ростовской области доклад в течение 3 рабочих дней (но не позднее 1 августа года, следующего за отчетным) подлежит размещению на официальном сайте соответствующего областного органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4.10. Утвержденный курирующим заместителем Губернатора Ростовской области и размещенный на официальном сайте доклад самостоятельной корректировке областным органом исполнительной власти не подлежит.
4.11. После принятия Законодательным Собранием Ростовской области областного закона об областном бюджете и утверждения его в установленном порядке областной орган исполнительной власти при необходимости должен внести соответствующие изменения в доклад, утвердить его и в течение 10 рабочих дней представить в министерство экономического развития Ростовской области и министерство финансов Ростовской области, а также разместить на официальном сайте.
4.12. Руководитель областного органа исполнительной власти, формирующего доклад, несет ответственность за достижение конечных результатов, а также рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.