Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Подготовка раздела II
"Результативность бюджетных расходов"
3.1. В данном разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности областного органа исполнительной власти в отчетном и плановом периодах, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.).
3.2. На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат по областным целевым программам, тактическим задачам (возможным мероприятиям) производится оценка результативности деятельности областного органа исполнительной власти.
3.3. Оценка производится по следующим направлениям:
3.3.1. Степень достижения целей и решения тактических задач областным органом исполнительной власти;
3.3.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат;
3.3.3. Отклонения показателей деятельности и затрат и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам выполнены;
обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
3.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
3.5. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности областной орган исполнительной власти должен осуществлять следующие мероприятия:
проводить мониторинг текущего состояния показателей в сравнении с показателями по Южному федеральному округу и по Российской Федерации в целом;
выявлять основные причины их отклонения;
определять возможные и конкретные механизмы влияния областного органа исполнительной власти на состояние показателей;
разрабатывать меры, которые будут осуществлены в рамках реализации областных целевых программ и смогут повлиять на состояние показателей в текущем году и плановом периоде;
реализовывать мероприятия областных целевых программ.
3.6. В рамках мониторинга выполнения показателей, предусмотренных в докладе, областной орган исполнительной власти осуществляет мониторинг реализации областных целевых программ, осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Ростовской области, и достижения запланированных в докладе показателей деятельности областного органа исполнительной власти. Мониторинг выполнения данных показателей осуществляется областным органом исполнительной власти самостоятельно.
3.7. При проведении оценки рекомендуется произвести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
3.7.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, мероприятий и затрат на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги);
3.7.2. Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) и непосредственных показателей деятельности;
3.7.3. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы (мероприятий) конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
3.8. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим областным органам исполнительной власти (подведомственным организациям). По показателям общественно-экономической эффективности может быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими регионами по аналогичным сферам компетенции.
3.9. В данном разделе доклада должны также быть приведены мероприятия, которые областной орган исполнительной власти наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественно оценить эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к докладу.
3.10. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
3.10.1. Меры по оптимизации бюджетной сети:
уточнение реестра учреждений;
создание системы оценки деятельности учреждений.
3.10.2. Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
подготовка методических указаний по подготовке бюджета по структурным подразделениям и ведомственным целевым программам;
повышение доли программных видов деятельности.
3.10.3. Меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
внедрение результативных принципов управления подведомственными учреждениями;
внедрение конкурентного распределения средств между структурными подразделениями, подведомственными учреждениями.
3.10.4. Меры по совершенствованию системы государственных закупок:
совершенствование системы государственных закупок областного органа исполнительной власти и подведомственных учреждений;
разработка и реализация предложений по развитию ведомственной нормативной и методической базы по организации государственных закупок товаров, работ и услуг.
3.10.5. Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений, создание системы стимулов;
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных служащих - работников областного органа исполнительной власти.
3.10.6. Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита:
анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита (аудита результативности) с целью выявления сильных и слабых сторон;
разработка концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита;
разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок.
3.10.7. Меры по изменению организационной структуры областного органа исполнительной власти, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями бюджетирования, ориентированного на результат:
образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;
введение должностей менеджеров программ (подпрограмм).
3.10.8. Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных учреждениях:
меры по энерго- и ресурсосбережению;
меры по реализации механизмов стратегического планирования с использованием информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.