Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
За время реализации Администрацией города Ростова-на-Дону мероприятий административной реформы, направленной на повышение эффективности управления и качества предоставления муниципальных услуг, осуществлены следующие проекты:
- сформирован реестр всех муниципальных и переданных государственных полномочий, функций и услуг;
- сведения о муниципальных услугах и порядке их получения размещены на "Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области";
- сформированы стандарты услуг и административные регламенты;
- Администрацией города Ростова-на-Дону разработана и внедрена Система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ИСО 9001:2008, что подтверждает полученный Администрацией международный сертификат IQNet, таким образом обеспечивается процессный подход к проектированию услуг и функций;
- открыты пять отделов МФЦ в Ворошиловском, Кировском, Ленинском, Пролетарском и Первомайском районах города;
- в Первомайском районе города реализован пилотный проект "шаговой доступности" и открыты три пункта удаленного доступа в трех микрорайонах;
- решены вопросы предварительной записи и оказания телефонных консультаций через Центр телефонных обращений;
- созданы комфортные условия для посетителей в зоне ожидания;
- организована работа пунктов МФЦ в утренние и вечерние часы, а также в субботнее время.
До настоящего времени не решена проблема электронного документооборота между организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальных услуг и переданных государственных услуг. Согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещающим требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также требовать проведения в них согласований, вопрос организации взаимодействия весьма актуален.
Практика предоставления государственных и муниципальных услуг не может полностью удовлетворять граждан, а иногда формирует и негативное отношение к исполнительной власти по следующим причинам:
- необходимость для получения одной услуги посещать многочисленные ведомства за согласующими документами и справками, что приводит к значительным потерям времени и финансовым затратам, в том числе транспортным;
- отсутствие комфортных условий для ожидания, наличие очередей, невозможность предварительной записи и консультирования;
- отсутствие исчерпывающей информации в месте предоставления услуги и сложности в получении консультаций, случаи волокиты, необоснованных отказов;
- отсутствие в местах оказания услуг сопутствующих услуг нотариуса, банковских, информационных и других;
- невозможность получить услуги в нерабочее время (в субботний день или вечернее время).
Устранение большинства этих проблем невозможно без создания в городе единой специализированной сети Многофункциональных центров, ориентированных на удовлетворение потребностей граждан и организаций, возникающих в процессе получения государственных, муниципальных и прочих услуг в сфере вопросов местного самоуправления. Учитывая требования, в том числе установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", МФЦ должны участвовать в решении целого ряда задач организационного и нормативно-правового характера на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Ключевыми из них являются:
а) стандартизация всех услуг, осуществляемых через МФЦ, в том числе и не муниципальных (например: технической инвентаризации, коммунальных, ритуальных) и оптимизация количества инстанций, в которые вынуждены обращаться граждане;
б) формирование единой функционально-процессной модели организации деятельности МФЦ, с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе центра телефонных и иных электронных обращений, межведомственного электронного взаимодействия, федерального интернет-портала услуг, электронной очереди, защищённых каналов связи, единой информационно-программной системой многофункциональных центров Ростовской области;
в) регламентация взаимодействия муниципальных и государственных органов, учреждений и предприятий, управляющих компаний, сотрудничающих с МФЦ с учётом оптимизации количества вынужденных обращений граждан, и заключение соответствующих соглашений с участниками МФЦ;
г) формирование сети помещений для размещения крупных МФЦ площадью от 400 до 1000 кв. м (районного или межрайонного значения для расширенного спектра услуг в том числе государственных) и пунктов доступа ("шаговой доступности") в отдалённых микрорайонах, позволяющих получать услуги МФЦ и доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и справочно-правовые системы;
д) создание материально-технической базы МФЦ, обеспечивающей комфортные условия обслуживания граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями (инвалидов), включая в особых случаях предоставление услуг на дому;
е) набор и подготовка квалифицированного персонала для работы в МФЦ, создание условий для постоянной подготовки и переподготовки персонала;
ж) устранение на всех уровнях исполнительной власти барьеров нормативно-правового и технического характера для регламентации взаимодействия с государственными органами и взаимных информационных электронных обменов для оптимизации услуг.
з) сокращение численности работников органов, оказывающих муниципальные и переданные государственные услуги, в связи с передачей функций по консультированию, приему документов и выдаче результатов через МФЦ.
В настоящее время количество услуг и точек доступа к ним в районах отражено в приведённой таблице:
Сфера услуг |
Обращений в год (и % от общего числа обращений) |
Точки доступа в каждом районе |
Точки доступа после организации МКУ УМФЦ |
Администрации районов (без ЗАГС) |
92 800 (6,4 %) |
1 |
2 - 5 |
ДМИБ и УАД |
55 000 (3,8 %) |
1 - 2 |
3 - 5 |
Социальная защита |
530 000 (36,5 %) |
1 |
2 - 5 |
Услуги ЕИРЦ |
257 000 (18 %) |
3 - 5 |
5 - 7 |
Паспортисты Управляющих компаний |
400 000 (28 %) |
1 для каждой УК |
5 - 7 |
Имущественно-земельные* |
97 000 (7 %) |
1 в городе |
12 - 17 |
Городской архитектуры |
20 000 (1,4 %) |
1 в городе |
12 - 17 |
Всего: |
1 451 000 |
|
|
* С учётом полученных (зарегистрированных) консультаций.
Необходимость долгосрочной городской целевой программы вытекает из имеющейся возможности взаимодействия государственных и муниципальных органов и учреждений, а также предприятий и организаций всех форм собственности между собой при оказании гражданам услуг в рамках законодательно установленных полномочий для органов местного самоуправления и переданных на местный уровень государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.