Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5
Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее реализации
5.1. Механизм реализации
Мероприятия Программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Ежегодно Администрация Ростовской области проводит отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Средства на реализацию проектов предоставляются на условиях софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников (по годам реализации Программы) при соблюдении по каждому рассматриваемому проекту следующих предполагаемых условий:
в 2006 году доля средств федерального бюджета составит до 42, областного и местных бюджетов - не менее 33, внебюджетных источников - не менее 25 процентов;
в 2007 году доля средств федерального бюджета - до 37, областного и местных бюджетов - не менее 28, внебюджетных источников - не менее 35 процентов;
в 2008 году доля средств федерального бюджета - до 31, областного и местных бюджетов - не менее 24, внебюджетных источников - не менее 45 процентов;
в 2009 году доля средств федерального бюджета - до 25, областного и местных бюджетов - не менее 20, внебюджетных источников - не менее 55 процентов;
в 2010 году доля средств федерального бюджета - до 20, областного и местных бюджетов - не менее 15, внебюджетных источников - не менее 65 процентов.
При этом доля областного и местных бюджетов может быть снижена за счет увеличения доли средств частных инвесторов.
Отбор проектов осуществляется по следующим направлениям:
модернизация сетей и объектов водоснабжения, направленная на снижение аварийности, потерь в процессе производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов;
модернизация систем водоотведения, направленная на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков;
модернизация и строительство объектов электро- и теплоснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, закрытие и газификацию угольных и вынос подвальных котельных;
модернизация объектов коммунального комплекса, связанная с решением экологических задач.
Порядок отбора муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках Программы определяется государственными заказчиками в соответствии с нижеприведенными методиками.
Наряду с предоставлением из областного бюджета средств на финансирование инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры реализация Программы предполагает оказание методической поддержки развития кредитования и привлечения заемных средств.
Указанная форма финансирования позволит муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса привлекать заемные средства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры у кредитных организаций.
5.1.1. Методика
расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований на строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов
водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики,
включая разработку проектно-сметной документации,
предусмотренных Областной целевой программой
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Ростовской области" на 2006 - 2010 годы
Межбюджетные субсидии из областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований для софинансирования объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта инженерной инфраструктуры, включая разработку проектно-сметной документации.
Обязательными условиями для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
подтверждение права муниципальной собственности на объекты реконструкции и капитального ремонта (выписка из Реестра муниципальной собственности);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
наличие решения представительного органа муниципального образования о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов коммунальной инфраструктуры, включая разработку проектно-сметной документации, или наличие программы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования, включая разработку проектно-сметной документации.
В приоритетном порядке подлежат финансированию объекты, соответствующие следующим условиям:
наличие инвестиционного проекта или соглашения, условием которого является софинансирование средствами областного бюджета мероприятий, предусматривающих долевое финансирование из федерального бюджета;
проекты, реализация которых способствует социально-экономическому развитию области, в том числе повышению уровня благоустройства и занятости населения, увеличению налоговых отчислений при развитии инженерной инфраструктуры и деятельности вновь создаваемых предприятий в соответствии с Областным законом от 03.08.2007 N 745-ЗС "О территориях интенсивного экономического развития в Ростовской области";
проекты с максимальной степенью завершенности (готовности) объекта, при выделении средств на которые будет обеспечен ввод объекта в эксплуатацию.
Возможность выделения субсидий по остальным муниципальным образованиям определяется исходя из расчета основных показателей состояния системы водоснабжения и теплоснабжения, отраженных соответственно в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящей Программе и сгруппированных в соответствии с нижеприведенными критериями оценки.
Градация по группам разработана министерством энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности области с целью достижения муниципальным образованием среднеобластных критериев для городских округов и муниципальных районов на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее - Ростовстат) и Региональной службы по тарифам Ростовской области.
Городские округа и муниципальные районы разбиваются отдельно на группы в соответствии с показателями, представленными в приложении N 1 к настоящей Программе.
Для определения муниципальных образований, которым предоставляются субсидии на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, учитываются показатели:
среднесуточный отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям;
обеспеченность населения централизованным водоснабжением;
среднесуточный отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям;
количество населенных пунктов, имеющих централизованный водопровод.
Для городских округов области учитывается показатель "Среднесуточный отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям" в литрах в сутки на человека:
1-я группа - менее 100;
2-я группа - от 100 до 150.
В первую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным к 1-й группе.
Для муниципальных районов области учитываются:
показатель "Количество населенных пунктов, имеющих централизованный водопровод" в процентах:
1-я группа - менее 30;
2-я группа - от 30 до 60;
показатель "Обеспеченность населения централизованным водоснабжением" в процентах:
1-я группа - менее 30;
2-я группа - от 30 до 60;
3-я группа - от 60 и выше;
показатель "Среднесуточный отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям" в литрах в сутки на человека:
1-я группа - менее 50;
2-я группа - от 50 до 100;
3-я группа - свыше 100.
В первую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным к 1 - 2-й группам.
Во вторую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным по двум из трех показателей к 1 - 2-й группам.
В третью очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным ко 2 - 3-й группам.
Для определения муниципальных образований, которым предоставляются субсидии на объекты капитального ремонта, учитываются показатели:
одиночное протяжение водоводов и водопроводных сетей, в том числе нуждающихся в замене;
потери воды.
Показатель "Одиночное протяжение водоводов и водопроводных сетей, в том числе нуждающихся в замене" в процентах:
1-я группа - свыше 50;
2-я группа - от 30 до 50;
3-я группа - менее 30;
показатель "Потери воды" в процентах:
1-я группа - свыше 40;
2-я группа - от 20 до 40;
3-я группа - менее 20.
В первую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным к 1 - 2-й группам.
Во вторую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным ко 2 - 3-й группам.
Для определения муниципальных образований, которым предоставляются субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов теплоэнергетики, учитываются показатели, представленные в приложении N 2 к настоящей Программе:
тепловые и паровые сети, нуждающиеся в замене;
потери тепловой энергии;
степень износа основных фондов.
Городские округа и муниципальные районы разбиваются отдельно на группы в соответствии с представленными показателями.
Показатель "Тепловые и паровые сети, нуждающиеся в замене" в процентах:
1-я группа - свыше 40;
2-я группа - от 10 до 40;
3-я группа - до 10;
показатель "Потери тепловой энергии" в процентах:
1-я группа - свыше 10;
2-я группа - от 10 до 5;
3-я группа - менее 5;
показатель "Степень износа основных фондов" в процентах:
1-я группа - свыше 50;
2-я группа - от 20 до 50;
3-я группа - менее 20.
В первую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным к 1 - 2-й группам.
Во вторую очередь субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным ко 2 - 3-й группам.
Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов определяется в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
В случае невыполнения местными бюджетами установленных уровней софинансирования средства областного бюджета перераспределяются между муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии.
5.1.2. Методика
отбора объектов, подлежащих финансированию за счет
средств областного бюджета по направлениям расходования
средств "Строительство газовых сетей, включая разработку
проектно-сметной документации"
Межбюджетные субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство объектов газовых сетей в порядке софинансирования проектов по объектам, расположенным на шахтерских территориях, финансируемых с долевым участием средств федерального бюджета, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования", Комплекса мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности, утвержденного приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 27.07.2006 N 177, постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года".
Кроме того, условием предоставления субсидии муниципальным образованиям шахтерских территорий является повышение качества коммунальных услуг населению и уровня газификации населенных пунктов, а также соблюдение доли софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, определенных в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
5.1.3. Методика
расчета субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных
образований на закупку коммунальной техники за счет
средств федерального бюджета
1. Настоящий раздел определяет условия предоставления и методику расчета субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на закупку коммунальной техники за счет средств федерального бюджета.
2. Условиями предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий являются:
наличие заявки муниципального образования на закупку коммунальной техники;
наличие в бюджетах муниципальных образований области средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий по закупке коммунальной техники, в размере не менее 30 процентов от общей суммы заявки. Указанные средства должны быть включены в аналогичные муниципальные долгосрочные целевые программы, реализуемые в муниципальных образованиях области;
наличие фактических данных о машинах и механизмах, используемых для эксплуатации и ремонта организациями коммунального комплекса, по данным ежегодной инвентаризации.
3. Расчет субсидии производится по следующей формуле:
- размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию (рублей);
- общая сумма заявки, представленной муниципальным образованием области на закупку коммунальной техники, обеспеченная финансированием за счет средств местного бюджета, подтвержденным в соответствии с пунктом 2 (рублей);
- размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате закупки коммунальной техники в 2009 году (рублей).
Размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате закупки коммунальной техники в 2009 году, определяется по формуле:
- сумма кредиторской задолженности i-го муниципального образования, образовавшаяся в результате закупки коммунальной техники в 2009 году за счет субсидий из федерального бюджета (рублей);
- общая сумма кредиторской задолженности муниципальных образований области, образовавшаяся в результате закупки коммунальной техники в 2009 году (рублей);
- общая сумма субсидии, выделяемой муниципальным образованиям области из областного бюджета, на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате закупки коммунальной техники в 2009 году (рублей).
5.1.4. Методика
отбора объектов, подлежащих финансированию за счет
средств областного бюджета по направлению расходования
средств "Модернизация, строительство и рекультивация
объектов размещения отходов потребления
на территории Ростовской области"
Межбюджетные субсидии из областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований для софинансирования модернизации, строительства и рекультивации объектов размещения отходов потребления на территории Ростовской области.
Основанием для расчета субсидий является процент охвата населения услугой по сбору и вывозу отходов. В соответствии с решением коллегии Администрации Ростовской области от 26.06.2006 N 32 "О повышении эффективности деятельности по обращению с отходами на территории Ростовской области" охват должен быть не менее 80 процентов.
Процент охвата определяется по формуле:
- процент охвата;
- численность населения муниципального образования, охваченного услугой;
- общая численность населения муниципального образования на 1 января 2009 года.
Обязательными условиями для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
подтверждение права муниципальной собственности на объекты модернизации и рекультивации объектов размещения отходов потребления (выписка из Реестра муниципальной собственности);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
наличие решения представительного органа муниципального образования о модернизации, строительстве и рекультивации объектов размещения отходов потребления.
В приоритетном порядке подлежат финансированию объекты, соответствующие следующим условиям:
наличие инвестиционного проекта или соглашения, условием которого является софинансирование средствами областного бюджета мероприятий, предусматривающих долевое финансирование из федерального бюджета;
отсутствие полигона твердых бытовых отходов на территории муниципального образования или наличие полигона с истекшим сроком эксплуатации;
наличие предписаний, актов проверок федеральных или областных органов по контролю и надзору за соблюдением требований санитарного и природоохранного законодательства.
Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов определяется в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
В случае невыполнения местными бюджетами установленных уровней софинансирования средства областного бюджета перераспределяются между муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии.
5.2. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Ростовской области в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Министерство строительства и жилищного хозяйства области представляет в Администрацию Ростовской области отчет о реализации Программы за 2006, 2007 финансовые годы.
Министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности области представляет в Администрацию Ростовской области отчет о реализации Программы за 2008 финансовый год.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства области представляет в Администрацию Ростовской области отчет о реализации Программы за 2009, 2010 финансовые годы.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Ростовской области материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по форме, установленной министерством экономического развития Ростовской области.
Отчет о ходе реализации Программы в соответствующем году должен содержать информацию, предусмотренную разделом 5 приложения N 1 к постановлению Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.