Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Подпрограмма "Развитие системы образовательных учреждений, использующих в образовательном процессе казачий компонент"
9.1. Паспорт. подпрограммы "Развитие системы образовательных учреждений, использующих в образовательном процессе казачий компонент"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма 2. "Развитие системы образовательных учреждений, использующих в образовательном процессе казачий компонент" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
департамент по казачеству |
Участники подпрограммы |
- |
государственные бюджетные образовательные учреждения, подведомственные департаменту по казачеству |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
развитие системы казачьих кадетских корпусов и казачьих кадетских профессиональных училищ, образовательных учреждений, использующих в образовательном процессе казачий компонент |
Задачи подпрограммы |
- |
расширение сети казачьих кадетских образовательных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края, в общем количестве образовательных учреждений Ростовской области; доля удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг в казачьих кадетских образовательных учреждениях; доля воспитанников казачьих кадетских образовательных учреждений, пользующихся услугами дополнительного образования |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы - 3 485 286,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 492 299,4 тыс. рублей; 2015 год - 471 250,6 тыс. рублей; 2016 год - 485 074,1 тыс. рублей; 2017 год - 559 393,3 тыс. рублей; 2018 год - 492 422,9 тыс. рублей; 2019 год - 492 422,9 тыс. рублей; 2020 год - 492 422,9 тыс. рублей; по источникам финансирования: федеральный бюджет - могут привлекаться средства федерального бюджета; областной бюджет - 3 343 703,7 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований - 932,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 140 650,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
более широкий охват детей и подростков программой изучения культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края; повышение качества предоставляемых образовательных услуг в казачьих кадетских учреждениях; формирование и развитие творческих способностей детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени, адаптация к жизни в обществе, профессиональная ориентация, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности; развитие в казачьих кадетских учреждениях физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни, достижения высоких результатов в спорте, подготовка к военной службе; совершенствование условий для организации образовательного процесса в казачьих кадетских образовательных учреждениях, укрепление их материально-технической базы |
9.2 Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
В Ростовской области воспитание подрастающего поколения, знакомство с традициями и обычаями казачества успешно осуществляется в образовательных учреждениях, использующих в учебно-воспитательном процессе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края.
Казачье кадетское образование является одной из перспективных образовательных структур, обеспечивающих развитие системы духовно-нравственного и патриотического воспитания населения Ростовской области и, прежде всего, молодежи. В его основе лежит системное обеспечение единства обучения и воспитания, стремление к личностной самореализации через широкий пласт православной культуры казачества, сформированной на идеях державности, патриотизма, беззаветного служения Отечеству и безукоризненного исполнения воинского долга.
На сегодняшний день в Ростовской области создана и функционирует целостная система казачьего образования, которая включает в себя 212 образовательных учреждений, численность обучающихся в которых достигает 30 тысяч человек.
Изучение казачьего компонента начинается с казачьего детского сада (их 30), затем продолжается в казачьей общеобразовательной школе (150) и в казачьих учреждениях дополнительного образования (20). Заканчивая первую ступень образования, ребенок имеет право выбора: продолжить обучение в школе либо поступить в казачий кадетский корпус. После окончания второй ступени образования дети могут продолжить обучение в казачьих кадетских профессиональных училищах для получения рабочей специальности или продолжить обучение в школе.
Созданная в казачьих кадетских учебных заведениях Ростовской области система военно-патриотического, духовно-нравственного и физического воспитания позволяет успешно готовить кадетов к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.
Центральным звеном в системе казачьего образования на Дону являются казачьи кадетские образовательные учреждения. Знаковым событием для кадетского образования стало принятие Областного закона от 24.01.2013 N 1043-ЗС "О казачьем кадетском образовании в Ростовской области", который является правовым основанием для формирования системы взаимодействия всех субъектов казачьего кадетского образования, разработки концептуальных основ казачьего образования на Дону, а также внесение Государственной Думой Российской Федерации изменений в статью 86 Федерального закона от 21.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в которой сказано, что общеобразовательные организации со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус" создаются Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Областного закона N 1043-ЗС следует читать как "от 5 февраля 2013 г."
В 2013 году в Ростовской области успешно действуют 6 казачьих кадетских корпусов, 2 из них - федерального подчинения. В казачьих кадетских корпусах, подведомственных департаменту по казачеству, обучаются 964 кадета, среди которых 28 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении; 172 ребенка - из неполных семей, 139 - из малообеспеченных семей, 44 ребенка - из неблагополучных семей, что составляет 72 процента от общего количества обучающихся. Все они получают надежный "социальный лифт" в дальнейшую жизнь.
Продолжен эксперимент по внедрению кадетского образования в систему профессионального образования. Следует отметить, что только в Ростовской области существуют учебные заведения такого типа, весьма востребованные в современном обществе. В 6 казачьих кадетских профессиональных училищах, находящихся в ведении департамента по казачеству, обучается 1460 кадет, среди которых 81 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении; 627 детей - из неполных семей, 543 - из малообеспеченных семей; 113 - из неблагополучных семей, что составляет 87 процентов от общего количества обучающихся в кадетских профессиональных училищах.
В настоящее время необходимо развивать казачье образование на Дону как содержательное направление, а именно, повышать качество казачьего кадетского образования. В первую очередь это касается реальных профессиональных знаний, учитывающих историческое предназначение казачества к военной и государственной службе, основанной на православной вере, патриотизме и профессионализме.
9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы 2 является развитие системы казачьих кадетских корпусов и казачьих кадетских профессиональных училищ, образовательных учреждений, использующих в образовательном процессе казачий компонент.
Достижение указной цели в рамках подпрограммы 2 предполагает решение следующей задачи расширение сети казачьих кадетских образовательных учреждений.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 2:
доля образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края, в общем количестве образовательных учреждений Ростовской области;
доля удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг в казачьих кадетских образовательных учреждениях;
доля воспитанников казачьих кадетских образовательных учреждений, пользующихся услугами дополнительного образования.
Реализация подпрограммы 2 к 2020 году будет способствовать:
более широкому охвату детей и подростков программой изучения культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края;
повышению качества предоставляемых образовательных услуг в казачьих кадетских учреждениях;
формированию и развитию творческих способностей детей и подростков, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья, организации их свободного времени, адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности;
развитию в казачьих кадетских учреждениях физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни, достижению высоких результатов в спорте, подготовке к военной службе;
совершенствованию условий для организации образовательного процесса в казачьих кадетских образовательных учреждениях, укреплению их материально-технической базы.
Срок реализации подпрограммы 2 определен с 2014 по 2020 год, без выделения этапов.
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Реализация запланированных мероприятий подпрограммы 2 позволит развить целостную образовательную и воспитательную систему из казачьих кадетских образовательных учреждений, а также из образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательном процессе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края.
Мероприятие 2.1. "Обеспечение предоставления государственных услуг образовательными учреждениями" направлено на реализацию общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования и дополнительных образовательных программ; повышение качества образования в казачьих кадетских корпусах и профессиональных училищах; интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества; создание условий для повышения уровня и эффективности деятельности казачьих кадетских образовательных учреждений по обучению и воспитанию молодежи области.
Мероприятие 2.2. "Обеспечение безопасных и комфортных условий образовательной деятельности", направленное на создание безопасных и комфортных условий в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, будет способствовать расширению сети казачьих кадетских образовательных учреждений на территории Ростовской области, совершенствованию материально-технической базы этих образовательных учреждений, проведению мероприятий антитеррора, обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся, благоустройству мест обучения и отдыха.
Реализация мероприятия 2.3 "Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие казачьего кадетского образования", необходима для создания обновленной многоуровневой системы военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания, подготовки казачьей молодежи и в целом молодежи Ростовской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; содействия развитию в казачьих обществах области физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни; повышения православного образования и патриотического воспитания обучающихся в кадетских образовательных учреждениях, создания условий для наиболее полного удовлетворения духовных потребностей членов казачьих обществ и воспитанников кадетских образовательных учреждений.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 - 3 485 286,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 492 299,4 тыс. рублей;
2015 год - 471 250,6 тыс. рублей;
2016 год - 485 074,1 тыс. рублей;
2017 год - 559 393,3 тыс. рублей;
2018 год - 492 422,9 тыс. рублей;
2019 год - 492 422,9 тыс. рублей;
2020 год - 492 422,9 тыс. рублей;
по источникам финансирования:
федеральный бюджет - могут привлекаться средства федерального бюджета;
областной бюджет - 3 343 703,7 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 932,4 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 140 650,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 подлежит уточнению в соответствии с областным законом об областном бюджете.
Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 7 и в приложении N 8 к Программе.
9.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы 2
Распределение субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств отражено в приложении N 9, согласно предоставлению и методике расчета субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств в рамках расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
В целях определения потребности в расходах на разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, включая аварийные, приобретение основных средств для муниципальных образовательных учреждений департамент по казачеству и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, проводят следующие мероприятия:
1. Формируют перечень объектов на основании единых критериев отбора:
а) в части капитального ремонта объектов, включая аварийные, муниципальных образовательных учреждений:
социальной значимости образовательного учреждения;
аварийности образовательного учреждения;
переходящих объектов капитального ремонта, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета;
б) в части разработки проектно-сметной документации для муниципальных образовательных учреждений:
социальной значимости образовательного учреждения для последующего определения объекта капитального ремонта;
аварийности образовательного учреждения;
в) в части приобретения основных средств для завершения капитального ремонта муниципального образовательного учреждения за счет средств областного бюджета:
наличие заявки органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
социальной значимости образовательного учреждения для последующего определения объекта для приобретения основных средств.
2. Департамент по казачеству по предложениям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по итогам проведенных согласно пункту 1 мероприятий формирует перечень объектов на разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, включая аварийные, приобретение основных средств для завершения капитального ремонта муниципального образовательного учреждения за счет средств областного бюджета и определяет потребность в расходах по направлениям расходования средств.
В перечень объектов включаются объекты, имеющие:
а) в части капитального ремонта объектов, включая аварийные, муниципальных образовательных учреждений:
заключение департамента по казачеству о социальной значимости объекта, составленное в соответствии с утвержденным порядком;
выписку из реестра муниципальной собственности;
проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы;
б) в части разработки проектно-сметной документации для муниципальных образовательных учреждений:
заключение департамента по казачеству о социальной значимости объекта, составленное в соответствии с утвержденным им порядком;
выписку из реестра муниципальной собственности.
3. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
обеспечивают разработку проектно-сметной документации для объектов капитального ремонта;
представляют в департамент по казачеству заявки с приложением обоснований и документов, подтверждающих необходимость приобретения товаров, работ (услуг), в сроки, определенные для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О порядке расходования средств субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" обязательным условием предоставления средств субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на данные мероприятия для муниципальных образовательных учреждений является наличие в бюджетах городских округов и муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, включенным в аналогичные долгосрочные целевые программы, реализуемые в муниципальных образованиях.
Объем субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств на разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, включая аварийные, приобретение основных средств для завершения капитального ремонта муниципального образовательного учреждения рассчитывается с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Расходование средств субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения осуществляется департаментом по казачеству в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах ассигнований, выделенных на очередной финансовый год, при соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834, а также обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с указанным постановлением. Средства зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.
Кассовые заявки на предстоящий месяц представляются в департамент по казачеству в срок до 1-го числа месяца, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной департаментом по казачеству.
Департамент по казачеству по установленной форме и в установленные сроки направляет кассовую заявку о потребности в средствах в министерство финансов Ростовской области.
Департамент по казачеству осуществляет перечисление средств администрациям муниципальных образований Ростовской области на счета администраторов доходов бюджета в срок не позднее 2 дней после получения финансирования на эти цели.
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент по казачеству отчет об использовании средств по установленной департаментом по казачеству форме.
Департамент по казачеству осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств на разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, включая аварийные, приобретение основных средств для муниципальных образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.