Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 24.11.2011 N 172
Положение
о министерстве финансов Ростовской области
10 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Ростовской области (далее - министерство финансов) является органом исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики и координирующим в этой сфере деятельность органов исполнительной власти Ростовской области и исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области. Министерство финансов входит в единую систему органов государственного управления финансами Российской Федерации и в систему финансовых органов в Ростовской области.
Министерство финансов является правопреемником финансового управления Администрации Ростовской области.
1.2. Министерство финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, иными правовыми актами Ростовской области, настоящим Положением.
1.3. Министерство финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, организациями и гражданами.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание областных органов исполнительной власти.
1.5. Работники министерства финансов, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области, являются государственными гражданскими служащими Ростовской области.
1.6. Министерство финансов имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Ростовской области и принадлежащее ему на праве оперативного управления.
1.7. Министерство финансов обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением Герба Ростовской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Полное наименование министерства финансов - министерство финансов Ростовской области.
Сокращенное наименование - министерство финансов.
1.9. Место нахождения министерства финансов: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
2. Основные задачи министерства финансов
2.1. Основными задачами министерства финансов являются:
2.1.1. Обеспечение проведения и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Ростовской области.
2.1.2. Обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей.
2.1.3. Формирование проектов областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области, организация исполнения областного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ростовской области, регулирование межбюджетных отношений в Ростовской области в соответствии с бюджетным законодательством.
2.1.4. Осуществление финансового контроля в пределах установленной компетенции.
2.1.5. Совершенствование организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Ростовской области.
2.1.6. Участие в реализации мероприятий, направленных на совершенствование законодательства о налогах и сборах.
2.1.7. Участие в проведении единой политики государственных заимствований Ростовской области, предоставления государственных гарантий Ростовской области, управления государственным долгом и контроля за муниципальным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.8. Методическое обеспечение деятельности в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Ростовской области в пределах установленной компетенции.
2.1.9. Организация эффективной информационной, телекоммуникационной системы министерства финансов и главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, финансовых органов муниципальных образований Ростовской области.
3. Функции министерства финансов
3.1. Министерство финансов в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Непосредственно разрабатывает:
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении порядка и сроков составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области;
основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области;
проект областного закона об областном бюджете и прогноз консолидированного бюджета Ростовской области;
проект областного закона о межбюджетных отношениях в Ростовской области;
проект областного закона о бюджетном процессе в Ростовской области;
проект областного закона об отчете об исполнении областного бюджета;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении среднесрочного финансового плана Ростовской области (в случае разработки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год);
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) нормативов формирования расходов на их содержание в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области;
проект нормативного правового акта Ростовской области об утверждении ежеквартального отчета об исполнении областного бюджета;
проект нормативного правового акта Ростовской области о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета.
3.1.2. Ведет реестр расходных обязательств Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
3.1.3. Устанавливает порядок:
составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета);
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета;
организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;
организации проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области;
по формированию проектов областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета;
применения и детализации бюджетной классификации Российской Федерации при формировании областного бюджета;
ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета;
учета бюджетных обязательств получателями бюджетных средств областного бюджета;
санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;
завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
взыскания суммы межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Ростовской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, в случае, если указанные межбюджетные субсидии не предусмотрены в местном бюджете в соответствии с областным законом об областном бюджете;
взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в случае, если неиспользованный остаток указанных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета при установлении главным распорядителем средств областного бюджета отсутствия потребности в них;
ведения Государственной долговой книги Ростовской области и представления информации о долговых обязательствах муниципальных образований;
осуществления анализа финансового состояния претендента на предоставление государственной гарантии Ростовской области и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
планирования бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной им методикой;
определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
представления финансовыми органами муниципальных образований Ростовской области в министерство финансов реестров расходных обязательств муниципальных образований.
3.1.4. Непосредственно организует работу по осуществлению бюджетного процесса в Ростовской области всеми его участниками в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Осуществляет финансовый контроль, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета в части:
непревышения заявок главных распорядителей средств областного бюджета о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
непревышения кассовых выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов в пределах установленной компетенции;
за целевым использованием средств областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство финансов;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ростовской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в пределах установленной компетенции.
3.1.6. Управляет средствами на едином счете областного бюджета.
Постановлением Правительства Ростовской области от 10 января 2013 г. N 7 в подпункт 3.1.7 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.1.7. Осуществляет:
формирование отчетов об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ростовской области;
подготовку и организацию заседаний Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей, контроль за ходом исполнения его решений;
анализ уровня собираемости налогов и сборов на территории Ростовской области, причин возникновения задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Ростовской области;
анализ эффективности работы органов исполнительной власти Ростовской области по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Ростовской области по отраслям экономики;
анализ и оценку эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области по вопросам обеспечения наполняемости доходной части и мобилизации налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований;
мониторинг исполнения (соблюдения) в соответствии с действующим законодательством норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти, установленного Российской Федерацией для Ростовской области, и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальными образованиями;
мониторинг правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и разрабатывает рекомендации по вопросам приведения их в соответствие с действующим законодательством в пределах установленной компетенции;
составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
составление и ведение кассового плана областного бюджета;
подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
подготовку аналитических материалов об освоении бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета;
мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
мониторинг деятельности организаций по объему налоговых обязательств, размеру налогооблагаемой базы, уровню налоговой нагрузки и иным социально-экономическим показателям на основе информации, предоставляемой органами государственной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и организациями;
исполнение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации судебных актов по искам к Ростовской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Ростовской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Ростовской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Ростовской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета.
3.1.8. Проводит ежегодную оценку обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области.
3.1.9. Координирует:
деятельность главных распорядителей средств областного бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов;
деятельность финансовых органов муниципальных образований Ростовской области в целях обеспечения проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики.
3.1.10. Министерство финансов в соответствии с возложенными на него задачами участвует:
в мониторинге процессов в отраслях экономики в части анализа исполнения доходной части консолидированного бюджета Ростовской области;
в разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности мобилизации налогов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Ростовской области;
в разработке прогнозов социально-экономического развития Ростовской области в установленном порядке;
в разработке предложений и реализации единой политики государственных заимствований Ростовской области, основных направлений кредитной политики в Ростовской области;
в разработке областных долгосрочных целевых программ, иных программ и мероприятий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в подготовке информации по показателям эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области для подготовки доклада Губернатора Ростовской области;
в разработке мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики Ростовской области;
в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области в установленном порядке;
в проведении работы по повышению профессионального уровня работников финансовых органов муниципальных образований Ростовской области, по совершенствованию методов и форм деятельности указанных органов.
3.1.11. В целях проведения и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Ростовской области министерство финансов:
участвует в разработке мер по развитию информационных технологий и обеспечению их организационно-технического сопровождения;
организует проведение семинаров, конференций по вопросам, входящим в компетенцию министерства финансов;
координирует деятельность финансовых органов муниципальных образований Ростовской области в части осуществления бюджетного процесса в Ростовской области;
осуществляет методическое руководство в сфере составления и исполнения бюджетов бюджетной системы в пределах компетенции;
разрабатывает методологию осуществления финансового контроля в сфере исполнения бюджетов бюджетной системы в пределах компетенции;
обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденных областным законом об областном бюджете;
обеспечивает привлечение заемных средств;
осуществляет анализ финансового состояния претендента на предоставление государственной гарантии Ростовской области и оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
осуществляет взыскание остатков непогашенных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
осуществляет ведение государственной долговой книги Ростовской области;
обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Ростовской области и муниципальных образований в Министерство финансов Российской Федерации;
ведет учет выданных государственных гарантий Ростовской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Ростовской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Ростовской области;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.2. Министерство финансов осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
4. Права министерства финансов
4.1. Министерство финансов имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции министерства финансов вопросам, в том числе материалы, необходимые для разработки проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Ростовской области, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области в целом по Ростовской области и анализа бюджетов муниципальных образований Ростовской области, а также другие материалы и информацию для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета, контроля целевого использования бюджетных средств.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке документы, материалы и информацию от государственных внебюджетных фондов по проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении в пределах установленной компетенции.
4.1.3. Проводить совместно с соответствующими государственными органами экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции.
4.1.4. Владеть и пользоваться закрепленным за министерством финансов имуществом в соответствии с назначением этого имущества, с возложенными на министерство финансов законодательством Российской Федерации и Ростовской области задачами.
4.1.5. Получать в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от главных распорядителей средств областного бюджета, представлявших в суде интересы Ростовской области, информацию о результатах рассмотрения дел в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
4.1.6. Применять в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Организация деятельности министерства финансов
5.1. Министерство финансов возглавляет заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов (далее - министр финансов), назначаемый на должность по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации", и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области.
Заместители министра финансов назначаются и освобождаются от должности указом Губернатора Ростовской области.
Министр финансов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство финансов задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр финансов:
5.2.1. Руководит деятельностью министерства финансов на основе единоначалия, действует без доверенности от имени министерства финансов, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5.2.2. Распределяет обязанности между заместителями министра финансов.
5.2.3. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства финансов и должностные регламенты государственных гражданских служащих Ростовской области, осуществляющих профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве финансов.
5.2.4. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников министерства финансов.
5.2.5. Утверждает смету расходов на содержание министерства финансов в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
5.2.6. Применяет к работникам министерства финансов меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.2.7. Утверждает структуру и формирует штатное расписание министерства финансов по согласованию с Губернатором Ростовской области.
5.2.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве финансов.
5.2.9. Подписывает соглашения, договоры, контракты с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, заключаемые в пределах компетенции министерства финансов.
5.2.10. Выдает доверенности работникам для представления ими интересов министерства финансов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, административных и судебных учреждениях.
5.2.11. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок.
5.2.12. Обеспечивает в установленном порядке исполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5.2.13. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства финансов.
5.2.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Министерство финансов в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным и областным законодательством издает нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера. Правовые акты издаются министерством финансов в форме приказов, распоряжений, инструкций, методических рекомендаций.
5.4. С целью реализации полномочий министерство финансов вправе в установленном порядке создавать правовым актом министерства финансов координационные и совещательные органы, утверждать положения о них и их составы.
5.5. Работники министерства финансов несут установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.