Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой
программы, включая организацию управления муниципальной
долгосрочной целевой программы и контроль
за ходом ее реализации
Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются при условии выбора собственниками помещений в многоквартирных домах одного из следующих способов управления:
управление управляющими организациями;
управление ТСЖ, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Меры государственной поддержки в рамках реализации данного мероприятия Программы предоставляются при условиях:
оплаты за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта;
оплаты за счет средств местных бюджетов доли участия муниципальных образований, как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта.
Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта и (или) изготовление проектно-сметной документации многоквартирных домов, проведение энергетических обследований многоквартирных домов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Порядок предоставления и расходования средств областного бюджета, местного бюджета на мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Шахты.
Средства областного и местного бюджетов имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
Ежегодно Администрация г. Шахты проводит отбор многоквартирных домов для проведения капитального ремонта.
Критериями оценки обращений могут быть:
а) технические критерии:
- техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
- физический износ многоквартирного дома 50 и более процентов;
- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
- комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части видов работ при условии объективной потребности в их проведении), реализация требований энергоэффективности;
- качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности);
б) организационные критерии:
- степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектно-сметной документации);
- степень самоорганизации собственников помещений многоквартирного дома (наличие решений общих собраний о выборе совета многоквартирного дома, утверждении плана текущего ремонта);
в) финансовые критерии:
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги).
На основании муниципальной программы капитального ремонта заказчиком Программы утверждается адресный перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт которых финансируется в текущем году по настоящей Программе за счет средств областного бюджета.
Основанием для включения многоквартирных домов в указанный адресный перечень являются следующие документы, предоставляемые УК, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом разработчику программы МУ "Департамент ЖКХ":
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом, об утверждении существенных условий договора управления многоквартирным домом, о выборе совета многоквартирного дома;
2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;
3) уведомление об открытии отдельного банковского счета на каждый многоквартирный дом.
Решение о выборе подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту определяется соответствующим утвержденным положением о порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.
Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 - 2014 годах в расчете на один квадратный метр общей площади помещений составит:
в 2012 году - 10 316,8 рублей (дефлятор - 107,5);
в 2013 году - 10 966,8 рублей (дефлятор - 106,3);
в 2014 году - 11 591,9 рублей (дефлятор - 105,7).
Капитальному ремонту подлежит общее имущество многоквартирного дома. Состав общего имущества в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту, определяется общим собранием собственников многоквартирного дома в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов утверждаются нормативным правовым актом Администрации города Шахты.
Функция строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного дома выполняется заказчиком работ или иным юридическим (физическим) лицом, наделенным соответствующими правами управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление данным многоквартирным домом. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицо, осуществляющее функции строительного контроля, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Затраты на проведение строительного контроля включаются в смету на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Шахты в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным, областным и местным законодательством.
Муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ" предоставляет в Департамент экономики:
- ежеквартальный отчет, по установленной форме, а также по запросу - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
- ежегодные отчеты в установленные сроки о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация города Шахты, Департамент экономики города Шахты в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.