Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основными проблемами здравоохранения города Шахты являются низкое материально-техническое состояние лечебно-профилактических учреждений, нехватка кадрового потенциала ЛПУ, необходимость внедрения стандартов оказания медицинской помощи населению по кардиологии, онкологии, травматологии, акушерству и гинекологии.
По состоянию на 01.01.2011 г. в городе насчитывается 18 лечебных учреждений муниципальной формы собственности. Общее число зданий составляет 37 единиц. Общая площадь помещений 55 532,95 м2.
Нуждается в капитальном ремонте:
1) Здание травматологического отделения МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина.
Здание отделения построено в 1959 г. За период эксплуатации 1959 - 2011 года капитальный ремонт не проводился ни разу. Площадь отделения составляет - 4 190,6 м2. Всего пропускная способность отделения - 100 посещений в смену. Численность персонала составляет 80 человек, в том числе 13 врачей, среднего медицинского персонала 45 человек. На данный момент здание признано аварийным в установленном порядке.
Следует отметить, что именно это здание является основным, в котором оказывается травматологическая помощь всему населению города Шахты. Также в травматологическом отделении ведется прием населения соседних муниципальных образований, то есть фактически является межтерриториальным центром.
На данный момент имеется проектно-сметная документация с положительным заключением экспертизы.
2) Помещения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница г. Шахты", в частности хирургическое, соматическое, ЛОР-отделения, 2-е инфекционное отделение.
МБУЗ "Городская больница г. Шахты" расположена в здании, которое построено в 1954 г. За период эксплуатации капитальный ремонт не проводился ни разу. Площадь данного учреждения составляет - 1 715 м2, в том числе хирургического отделения - 525 м2, неврологическое отделения - 370 м2, терапевтическое отделения - 550 м2, гинекологическое отделение - 270 м2. Всего мощность больницы - 261 койка, в том числе хирургического отделения - 61 койка, неврологическое отделения - 40 коек, терапевтическое отделения - 61 койка, гинекологическое отделение - 60 коек. Численность персонала составляет 64 человека, в том числе 14 врачей, среднего медицинского персонала 50 человек. На данный момент здание признано аварийным в установленном порядке.
Следует отметить, что учреждение является ведущим в оказании экстренной хирургической, гинекологической помощи прикрепленному населению, которое составляет 80 000 человек.
На данный момент имеется проектно-сметная документация с положительным заключением экспертизы.
3)Здание муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница" - 1-е инфекционное отделение (площадью 1413,8 м2) и главный корпус, в котором расположены отделение патологии новорожденных и 2-е инфекционное отделение.
МБУЗ "Детская городская больница" расположено в здании, которое построено в 1969 г. Выборочные капитальные ремонты проводились в 1994 г. и 2008 г. Площадь данных отделений составляет - 1 312 м2. Мощность отделения - 65 коек. Численность персонала составляет 61 человек, в том числе 5 врачей, среднего медицинского персонала 40 человек. На данный момент здания признаны аварийными в установленном порядке.
Больница является единственным учреждением, оказывающим круглосуточную медицинскую помощь детям. Также оказываются услуги населению близлежащих населенных пунктов, то есть больница является межтерриториальным центром.
На данный момент имеется проектно-сметная документация с положительным заключением экспертизы.
4)Здание муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1".
Здание данного учреждения было построено в 1927 г. За период эксплуатации 1927 - 2011 года капитальный ремонт не проводился ни разу. Площадь здания составляет - 2 948,3 м2. Мощность отделения - 351 посещение в смену. Численность персонала составляет 168 человек, в том числе 42 врачей, среднего медицинского персонала 79 человек. На данный момент здание признано аварийным в установленном порядке.
Поликлиника является самым крупным амбулаторно-поликлиническим учреждением, находящимся в центре города. Данная поликлиника закреплена за территорией, на которой проживает около четверти всего населения города.
На данный момент имеется проектно-сметная документация с положительным заключением экспертизы.
5) Здание муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника N 2" по улице Татаркина,18.
Здание детского учреждения функционирует с 1981 г. За период эксплуатации ремонт не проводился. Площадь здания 963 м2. Мощность учреждения 350 посещений в смену.
Динамика обеспеченности врачебными кадрами за период 2008 - 2010 года составила:
2008 - 60,6%;
2009 - 59,1%;
2010 - 58,3%.
Вместе с тем, процент работающих врачей узких специальностей пенсионного возраста составил в 2010 году более 30%.
На 01.04.2011 г. потребность составила 144 ставки по 32 специальностям.
В целом же, в 2011 году необходимость в переподготовке составила 4 врача-специалиста (по состоянию на 11.01.2011 г.: 3 врача МБУЗ "ГБСМП им. В.И. Ленина", 1 врач МБУЗ "Городская поликлиника N 3"), в 2012 году потребность в переподготовке также планируется на уровне 4 врачей для МБУЗ "ГБСМП им. В.И. Ленина".
Одним из направлений модернизации здравоохранения в 2011 - 2012 годах является внедрение стандартов оказания медицинской помощи. Внедрение стандартов является наиболее перспективным направлением развития здравоохранения, позволяющим планировать и обосновывать объемы медицинской помощи и затраты на нее, позволяет защищать права пациентов при разрешении спорных вопросов. Стандартизация гарантирует применение единых методик лечения и диагностики, основанных на принципах доказательной медицины, оказания полного объема медицинской помощи пациенту вне зависимости от места его проживания.
Использование стандартов дает возможность осуществлять оценку и контроль качества медицинской помощи населению города на основе единых подходов.
Медицинские стандарты позволяют рассчитать и обосновать необходимый уровень финансирования государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и материально-технического обеспечения населения, дают возможность формировать на их основе более высокие требования к материально-техническому, кадровому и лекарственному обеспечению.
В настоящее время лечебно-профилактические учреждения города Шахты в своей работе используют стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Минздрава РФ и Минздравсоцразвития РФ. Всего используются 368 федеральных стандартов, из них 111 по амбулаторно-поликлинической помощи, 46 по скорой медицинской помощи.
В рамках использования стандартов, утвержденных приказами Минздрава РФ и Минздравсоцразвития РФ по приоритетным направлениям, используются следующие стандарты оказания специализированной стационарной помощи: по кардиологии - 5 стандартов, по травматологии - 7 стандартов, по онкологии - 27 стандартов, Всего 39 стандартов по приоритетным направлениям.
При оказании скорой медицинской помощи используется 21 стандарт по приоритетным направлениям. Из них по акушерству и гинекологии - 10 стандартов, по травматологии - 7 стандартов, по кардиологии - 6 стандартов.
Кроме того, с 2004 г. в Ростовской области разработаны и приняты 8 областных стандартов (протоколов) по нефрологическим, ревматологическим, заболеваниям, по детским инфекциям, по артериальной гипертензии, по гинекологии, аллергологии, по амбулаторно-поликлинической помощи детям до 1 года, по санаторно-курортному лечению.
Стандарты по нефрологическим заболеваниям используются для лечения 27 нозологических форм. Стандарты по ревматологии определяют лечение 31 нозологической формы. Стандарты по аллергологии охватывают 21 нозологическую форму.
Стандарты по гинекологии содержат рекомендации для лечения 116 нозологических форм. Стандарты по детским инфекционным заболеваниям разработаны и используются для лечения 15 нозологических форм.
Всего разработано областных стандартов для диагностики и лечения 212 заболеваний.
Внедрение с 2011 года стандартов по выбранным нозологиям позволит перейти системе ОМС на новый этап "оплаты за оконченный случай".
Суммы на стандарты оказания медицинской помощи за счет средств федерального бюджета рассчитаны с учетом заработной платы и медикаментов.
Внедрение стандартов оказания медицинской помощи невозможно без укрепления кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений города.
По указанию Минздравсоцразвития РФ разработаны стандарты оказания медицинской помощи кардиологическим, травматологическим, гинекологическим больным.
Из вышеописанного следует, что решение данных проблем (материально-технического, кадрового обеспечения, применение стандартов) возможно только путем реализации комплекса мероприятий - системы мероприятий, которые целесообразно оформить в виде муниципальной долгосрочной целевой программы, что в свою очередь позволит повысить эффективность их реализации.
Однако существуют риски, связанные с применением программно-целевого метода. Главный риск связан с изменением объема выделяемых ассигнований на реализацию программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.