Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 22.08.2012 N 700
Административный регламент N АР-047-11-Т
муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им льгот по уплате налога на имущество
и (или) земельного налога"
27 февраля 2013 г.
Согласован: заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров от 18.06.2012 N 91/556
1. Общие положения
1.1. Регламент муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога" (далее - регламент и муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает последовательность выполнения органами социальной защиты населения города Ростова-на-Дону действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Цель получения муниципальной услуги - приобретение гражданином статуса малоимущий в целях предоставления льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога.
1.3. Прием пакета документов от заявителя и организация работы по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и земельного налога осуществляется Управлениями социальной защиты населения Ворошиловского, Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского, Пролетарского, Советского районов города Ростова-на-Дону и УМФЦ в соответствии со стандартом N СТ-047-11-Т-3.2. "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога" (приложение 1 к настоящему регламенту).
Освобождение малоимущих граждан от 50 процентов уплаты ими налога на имущество и (или) земельного налога осуществляется налоговым органом по месту нахождения недвижимого имущества или земельного участка.
1.4. Ответственность за исполнение настоящего регламента несут начальники Управлений социальной защиты населения Ворошиловского, Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского, Пролетарского, Советского районов города Ростова-на-Дону, за актуализацию регламента - заместитель директора Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 27 февраля 2013 г. N 218 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Уставом города Ростова-на-Дону, принятым Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 N 211;
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону";
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.10.2005 N 66 "Об установлении налога на имущество физических лиц";
- постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.10.2012 N 909 "Об утверждении "Порядка признания граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога".
1.6. Сокращения, используемые в настоящем регламенте:
УСЗН - Управление социальной защиты населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, Управление социальной защиты населения Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, муниципальное Управление социальной защиты населения Кировского района города Ростова-на-Дону, Управление социальной защиты населения Ленинского района города Ростова-на-Дону, Управление социальной защиты населения Октябрьского района города Ростова-на-Дону, Управление социальной защиты населения Первомайского района города Ростова-на-Дону, Управление социальной защиты населения Пролетарского района города Ростова-на-Дону, Управление социальной защиты населения Советского района города Ростова-на-Дону;
ДСЗН - Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону;
ОАСП - отдел адресной социальной помощи;
УМФЦ - муниципальное казенное учреждение "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону".
1.7. Информацию о порядке предоставления услуги можно получить:
- по телефонам УСЗН и ДСЗН;
- при личном приеме в УСЗН;
- в ходе интернет-консультации по электронной почте УСЗН;
- на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Сфера "Социальная политика"/ УСЗН Ворошиловского (или Железнодорожного, или Кировского, или Ленинского, или Октябрьского, или Первомайского, или Пролетарского, или Советского) района/ Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога;
- на региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Общий каталог / Гражданам / Социальное обеспечение / Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога;
- на информационных стендах, размещенных в помещении УСЗН.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике приема граждан УСЗН и ДСЗН приведены в приложении 1 к регламенту.
1.8. Предоставление информации и муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
1.9. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление гражданина, поданное в УСЗН с учетом регистрации по месту жительства, с приложением пакета документов, указанного в пункте 11 стандарта N СТ-047-11-Т-3.2.
Бланк заявления и образец его заполнения можно получить:
- у специалиста УСЗН;
- распечатать с официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону или регионального портала государственных услуг (функций) Ростовской области.
1.10. От имени гражданина - плательщика налога на имущество и (или) земельного налога заявление о признании его (его семьи) малоимущим могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- социальные работники подразделений социального обслуживания УСЗН.
1.11. Правоотношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения УСЗН соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения УСЗН соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru.
1.12. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, формы заявлений и образцы их заполнения, сроки предоставления муниципальной услуги указаны в стандарте N СТ-047-11-Т-3.2. "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога" (приложение 1 к регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами УСЗН и ДСЗН.
3.2. Муниципальная услуга "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога" включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование о предоставлении гражданам муниципальной услуги (УСЗН, ДСЗН);
- консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (УСЗН, ДСЗН);
- прием пакета документов от заявителя (УСЗН). При заключении соглашения о взаимодействии между УСЗН и УМФЦ информирование, консультирование и прием пакета документов от заявителя осуществляется УСЗН и УМФЦ, что отражается в стандарте муниципальной услуги, который вводится приказом начальника УСЗН;
- проверка предоставленного пакета документов на полноту и достоверность (УСЗН);
- расчет среднедушевого дохода семьи заявителя (УСЗН);
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (УСЗН);
- оформление справки, подтверждающей статус малоимущего (в случае положительного решения вопроса о признании заявителя малоимущим), либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае отрицательного решения вопроса о признании заявителя малоимущим). Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (УСЗН);
- формирование личного дела заявителя (УСЗН);
- прием граждан в целях выдачи справки, подтверждающей статус малоимущего (УСЗН);
- направление (ежемесячно) в ДСЗН отчета о гражданах, признанных малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога (УСЗН);
- проверка представленных УСЗН отчетов о гражданах, признанных малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога, на правильность составления (ДСЗН);
- подготовка (ежемесячно) сводной отчетности по городу о гражданах, признанных малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога (ДСЗН);
- методическое руководство за организацией в УСЗН работы по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога (ДСЗН).
3.3. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом заявителю направляется информация об адресе и графике работы подразделений УСЗН, в которые ему необходимо обратиться для предоставления оригиналов этих документов.
Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить по телефонам, указанным в пункте 3 стандарта СТ-047-11-Т-3.2.
3.4. Блок-схема оказания муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога" приведена в приложении 2 к регламенту.
3.5. Описание административных процедур изложено в схеме N СХ-047-11-Т-3.2. "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога" (приложение 3 к регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, назначенным приказом начальника УСЗН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, назначенным приказом начальника УСЗН, проверок соблюдения и исполнения работниками органа социальной защиты положений муниципальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также ДСЗН посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.3. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется ДСЗН в соответствии с графиком проверок, утвержденным директором ДСЗН.
Проведение внеплановых проверок УСЗН осуществляется ДСЗН в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения Административного регламента;
- обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Муниципальные служащие органов социальной защиты населения города несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 "О принятии "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону".
4.5. В любое время с момента подачи документов на представление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о состоянии заявки посредством телефонного звонка (режим "оn-line").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.