Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
от 21.08.2013 г. N 5345
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценке эффективности реализации
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает требования к реализации в Администрации города Шахты положений законодательства о разработке и реализации муниципальных программ.
1. Общие положения
1.1. Муниципальные программы - программы, увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки, но не менее одного года (далее - Программы).
1.2. Цель Программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития города Шахты, обозначенным в Программе социально-экономического развития города и Стратегическом плане города, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния города Шахты.
Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов местной власти города Шахты, определенными федеральным, областным и местным законодательством.
Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем города, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области и Правительства Ростовской области, решениями коллегии Администрации Ростовской области, нормативно-правовыми актами Администрации города Шахты.
Программа может включать в себя подпрограммы муниципальной программы, ведомственные целевые программы, направленные на решение системных проблем и достижение цели муниципальной программы.
Выделение подпрограмм в составе Программы целесообразно в случаях:
- цель подпрограммы, связанная с выделяемой системной проблемой, по значимости сопоставима с целью самой Программы;
- реализация Программы осуществляется несколькими структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами и выделение подпрограмм соответствует их компетенции.
Выделение подпрограмм в составе Программы должно обеспечивать повышение качества управления Программой в целом.
Каждая подпрограмма является самостоятельным инструментом для решения социально-экономических вопросов и подлежит оформлению в соответствии с требованиями, предъявляемыми к Программам в целом, за исключением паспорта подпрограммы, в котором исключаются строки: "Основание для разработки подпрограммы", "Заказчик подпрограммы".
Программа может включать финансовое обеспечение муниципального задания.
Не допускается внесение в Программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других Программах, самостоятельных ведомственных целевых программах.
1.3. Разработка и реализация Программ включают в себя следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке Программы;
- формирование проекта Программы, его согласование и утверждение;
- управление реализацией Программой и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициатором разработки проекта Программы могут выступать Мэр города Шахты - глава Администрации, городская Дума города Шахты, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города, муниципальные казенные учреждения.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Шахты, на которые возложена координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для города Шахты, в том числе сопряженность со Стратегией города, Программой социально-экономического развития, а также со стратегическими направлениями развития департаментов;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством государственных программ;
необходимость координации действий муниципальных органов исполнительной власти и других участников Программы;
необходимость повышения эффективности деятельности муниципальных органов исполнительной власти города Шахты.
2.3. Инициатор разработки Программы до принятия положительного решения о разработке Программы для оценки возможности финансирования предлагаемой к разработке Программы направляет в Департамент финансов информацию, включающую финансово-экономическое обоснование с указанием прогнозируемых источников финансирования и объемов средств (перечень вопросов, на решение которых будет направлена Программа, ориентировочный объем средств, необходимый для решения данных вопросов, предполагаемые источники финансирования Программы).
2.4. Инициатор разработки Программы готовит проект постановления Администрации города Шахты о разработке соответствующей Программы в установленном порядке.
Факт издания указанного постановления Администрации города Шахты является подтверждением принятого положительного решения о разработке Программы.
В постановлении Администрации города Шахты устанавливаются: наименование проекта Программы; заказчик Программы; разработчик Программы; сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) Программы; источник финансирования разработки Программы.
2.5. Заказчиком Программы выступает Администрация города.
2.6. Разработчиком Программы выступают:
- структурные подразделения Администрации (департаменты, управления, отделы), на которые возложена координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности;
- отраслевые (функциональные) органы Администрации, осуществляющие свою деятельность в соответствующей сфере;
- муниципальные казенные учреждения, осуществляющие свою деятельность в соответствующей сфере.
2.7. Для Программ, для разработки которых целесообразно привлекать несколько разработчиков, указанных в пункте 2.6, определяется разработчик-координатор.
Разработчик - координатор Программы организует взаимодействие органов исполнительной власти города Шахты и других заинтересованных структур, обеспечивающих разработку и выполнение программных мероприятий.
2.8. Разработчикам разработку Программ предпочтительно осуществлять самостоятельно.
2.9. В случае необходимости к разработке Программ могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура привлекаемых к разработке специализированных научно-исследовательских, консалтинговых и других организаций определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
3. Формирование и утверждение Программы
3.1. Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации, муниципального казенного учреждения, являющегося разработчиком Программы, определенного постановлением Администрации города Шахты, несет ответственность:
- за подготовку Программы в установленные сроки, указанные в постановлении Администрации города Шахты о разработке Программы;
- соответствие Программы требованиям настоящего Порядка;
- согласование с участниками Программы содержания и возможных сроков выполнения программных мероприятий, объемов и источников финансирования;
- организацию согласования проекта постановления Администрации города Шахты об утверждении Программы.
3.2. Программа состоит из паспорта (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами";
второй раздел: "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, а также целевые индикаторы";
третий раздел: "Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования";
четвертый раздел: "Нормативное обеспечение";
пятый раздел: "Механизм реализации муниципальной программы, включая организацию управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации";
шестой раздел: "Оценка эффективности реализации муниципальной программы".
3.3. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования.
3.3.1. Первый раздел должен содержать:
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения. Указываются количественные показатели, характеризующие вопрос по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую разработке Программы;
- обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития города, определенными, в том числе, в Стратегии города, Программе социально-экономического развития;
- обоснование целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.3.2. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов по каждому году реализации Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность - цели должны соответствовать компетенции разработчиков Программы;
- достижимость - цели должны быть потенциально достижимы;
- измеримость - достижение цели Программы можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей;
- релевантность - наличие четкой связи цели Программы с деятельностью руководителя Программы.
Не допускается включение в Программу целей и задач, не соответствующих компетенции разработчика Программы. При этом соответствие компетенции определяется соответствием полномочиям и функциям, исполняемым отраслевым (функциональным) органом Администрации, структурным подразделением Администрации, муниципальным казенным учреждением, выступающим разработчиком Программы.
Информация о целевых индикаторах Программы оформляется таблицей в соответствии с приложение N 2 к настоящему Порядку.
В случае выделения этапов при реализации Программы каждому этапу должна быть установлена соответствующая конечная цель. Не является этапом реализации Программы комплекс программных мероприятий, представленный в разбивке по годам.
Достижение целей обеспечивается за счет решения конкретных задач.
Решение задач осуществляется посредством реализации мероприятий.
Полнота решения задач и степень реализации целей оценивается на основании достигнутого уровня целевых индикаторов.
Не допускается:
- установка целей, достижение которых не обеспечивается поставленными задачами;
- постановка задач, решение которых не предусматривается конкретными мероприятиями;
- установка целевых индикаторов, изменение которых не зависит от реализации мероприятий;
- формулирование цели Программы, соответствующей наименованию Программы, в случае утверждения более одной цели;
- формулирование задачи Программы, соответствующей наименованию Программы и (или) цели Программы.
Целевые индикаторы должны удовлетворять следующим требованиям:
- являться прямым или косвенным результатом реализации мероприятий, предусмотренных Программой. Не допускается использование индикаторов, отражающих объемы финансирования для реализации программных мероприятий или степень освоения выделенного финансирования;
- быть количественно измеримыми. Допускается использование целевых индикаторов в абсолютном выражении - ед., шт., км и пр., и относительном - проценты, доли и пр.;
- формироваться на основе данных, которыми разработчик Программы располагает или которые может получить в оперативном порядке, для реализации пунктов 5.5.1, 5.5.2 настоящего Порядка;
- иметь зависимость от действий, предпринимаемых исполнителями Программы в ходе реализации программных мероприятий.
В разделе также указываются условия досрочного прекращения реализации Программы.
3.3.3. Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей. По каждому мероприятию приводится информация об ответственных исполнителях, сроках реализации, объемах финансирования в разбивке по годам и источникам финансирования.
Мероприятия Программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Наименование мероприятия Программы должно отвечать признакам целевого использования бюджетных средств в случае, если данное мероприятие обеспечено финансовыми ресурсами.
Программа может включать мероприятия, финансирование которых не требуется.
Для повышения эффективности применения программно-целевого метода планирования бюджетных расходов программные мероприятия целесообразно оформлять в отдельную таблицу "Программные мероприятия муниципальной программы", согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Перечень мероприятий Программы должен быть един для всех лет ее реализации иметь сквозную нумерацию.
При формировании новой Программы или внесении изменений в действующую разработчик направляет в Департамент экономики, помимо проекта постановления Администрации города Шахты, также электронный вариант таблицы, указанной в приложении N 3 к настоящему Порядку, сформированном в редакторе Microsoft Excel.
Раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
Разработчик Программы ежегодно разрабатывает план действий по привлечению средств федерального и областного бюджетов на реализацию программных мероприятий, который является приложением к постановлению Администрации города Шахты, утверждающему Программу, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
По объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта), предусмотренным программными мероприятиями, разработчики обеспечивают разработку проектно-сметной документации и наличие положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
По указанным объектам в объеме ассигнований необходимо отразить расходы на строительно-монтажные работы. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов предусматриваются в Программах пообъектно.
В Программу допускается включение объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, на который не разработана проектно-сметная документация, в следующих случаях:
объект капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта включен в государственную программу, в соответствии с которой требуется его софинансирование из местного бюджета;
по вновь начинаемому объекту капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в Программе первоначально предусмотрены ассигнования на разработку проектно-сметной документации, а в последующем периоде - финансирование данного инвестиционного проекта.
В зависимости от содержания Программы система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности и меры, направленные на создание условий для достижения лучших показателей энергоэффективности.
3.3.4. В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации Программы.
3.3.5. Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией муниципальной программой и контроль за ходом ее выполнения".
3.3.6. В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, идентичные целевым индикаторам, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности Программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Перечень показателей (целевых индикаторов), используемых в качестве конечных результатов, должен совпадать с перечнем, приведенным в первом разделе Программы при характеристике вопроса и обосновании проблемы.
Раздел должен содержать описание последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие и социальное благополучие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации Программы. При оценке эффективности реализации Программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, если данные критерии применимы к оцениваемой Программе.
Методика оценки эффективности Программы разрабатывается в рамках разработки Программы с учетом специфики Программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации города Шахты по утверждению Программы. Методика должна включать алгоритм и формулы расчета целевых индикаторов реализации Программы.
3.4. Разработчик Программы на этапе формирования Программы представляет в департамент экономики утвержденный Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта), включаемых в Программу (приложение N 5 к настоящему Порядку). Утвержденный Реестр предоставляется и при внесении изменений в действующую Программу, если данные изменения затрагивают ранее утвержденные инвестиционные проекты (объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта).
В случае, внесения изменений в перечень объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта на этапе согласования Программы, разработчик вносит соответствующие изменения в Реестр и предоставляет в департамент экономики его окончательную редакцию.
Разработчик Программы на этапе формирования Программы или внесения изменений в действующие Программы представляет в Департамент экономики по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции), включаемому в Программу, следующие документы:
- паспорт инвестиционного проекта;
- заключение об эффективности по количественным и качественным показателям, об обоснованности использования средств муниципального бюджета, направленных на капитальные вложения по объектам строительства, реконструкции;
- заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции;
- копию заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации.
3.5. При включении в Программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местного бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета в порядке, установленном федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
3.6. Проект Программы в обязательном порядке проходит согласование и согласовывается в следующем порядке с:
- курирующим заместителем главы Администрации;
- заинтересованными лицами, привлекаемыми к реализации Программы;
- Департаментом экономики в части соответствия п. 3.3 настоящего Порядка;
- Департаментом финансов г. Шахты в части объемов и источников финансирования;
- Правовым управлением Администрации города Шахты.
3.7. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации города Шахты в срок не позднее 1 октября текущего года.
3.8. Программы размещаются управлением по информационной политики и общественных отношений на официальном сайте Администрации города Шахты в течение 10 дней с даты утверждения постановлением Администрации города Шахты.
4. Финансирование Программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается бюджетом города Шахты в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Шахты, утвердившим Программу.
4.2. Источниками финансирования Программ являются средства местного бюджета. Также в качестве источников могут быть предусмотрены средства федерального бюджета, средства областного бюджета, внебюджетные средства.
4.3. Финансирование Программ за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на их реализацию в соответствии с решением городской Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства федерального и областного бюджетов отражаются в Программах при условии отражения их в областном законе об областном бюджете, иных федеральных, областных нормативных правовых актах.
В случае разработки проекта Программы в срок до принятия федерального закона о федеральном бюджете, областного закона об областном бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актов допускается включение в Программу мероприятий с источником финансирования за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, с обязательной последующей корректировкой в соответствии с принятыми федеральным законом о федеральном бюджете, областным законом об областном бюджете, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Бюджетные ассигнования на финансирование капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, предусматриваются в Программах пообъектно.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников Программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование Программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников Программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.4. По результатам оценки эффективности реализации Программ Администрацией города в срок до 1 октября текущего года может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Администрации города Шахты, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.5. Разработчики (разработчики-координаторы) Программ с учетом хода реализации Программ уточняют объемы средств, необходимых для финансирования Программ в текущем и последующем годах, и представляют в Департамент экономики для внесения в инвестиционную программу г. Шахты на очередной финансовый год согласно распоряжению Мэра города Шахты - главы Администрации от 30.10.2008 N 4910 "О порядке формирования и утверждения инвестиционной программы, механизма ее реализации и мониторинга".
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения и оценка эффективности реализации Программы
5.1. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются при разработке Программы.
5.2. Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации, выступающий в качестве разработчика (разработчика-координатора), является руководителем Программы.
Руководитель Программы несет персональную ответственность за:
- текущее управление реализацией Программы;
- достижение целевых индикаторов;
- рациональное и эффективное использование выделяемых финансовых средств;
- своевременное представление отчетов и проведение оценки эффективности реализации Программы, предусмотренные настоящим Порядком.
5.3. Реализация Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых разработчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
5.4. Разработчики Программ с учетом выделяемых на реализацию Программ финансовых средств уточняют:
- целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям - не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения городской Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год, утвердившего данное финансирование;
- механизм реализации Программ, состав исполнителей - ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета.
5.5. Руководители Программ, в том числе с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программ, проведенных органами, осуществляющими функции по государственному и муниципальному финансовому контролю, и органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства РФ и нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляют:
5.5.1. ежеквартально (по результатам I, II, III кварталов) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономики:
- информацию по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку;
- краткую пояснительную записку о ходе реализации Программы и исполнении программных мероприятий (сбор информации, проведение совещаний, комиссий, подготовка документации, объявление и проведение конкурсов, заключение контрактов, контроль исполнения обязательств, ведение претензионно-исковой работы и пр.);
- по запросу Департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
5.5.2. ежегодно в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономики Отчет о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств должен содержать:
- пояснительную записку, состоящую из сведений о результатах реализации Программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, реализации плана мероприятий по привлечению средств федерального и областного бюджетов, сведений о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программ, сведений о соответствии фактических показателей реализации Программ показателям, установленным докладами о результативности, информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведений о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- информацию в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку;
- оценку эффективности результатов реализации Программ, выполненную в соответствии с методикой, предусмотренной соответствующей Программой.
5.6. Департамент экономики проводит оценку эффективности реализации Программ и готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации Программ за истекший отчетный год. Сводная аналитическая записка представляется на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
5.7. Оценка эффективности реализации Программ направлена на выявление вклада Программы в экономическое развитие города, а также эффективности расходования бюджетных средств. В данной связи Сводная аналитическая записка об эффективности реализации Программ за истекший отчетный год должна содержать информацию по каждой из Программ о:
- количестве программных мероприятий, выполненных в полном объеме;
- количестве программных мероприятий, выполненных частично;
- степени достижения целевых индикаторов;
- полноте использования предоставленных финансовых ресурсов;
- выполнении плана по привлечению средств федерального и областного бюджетов;
- доли средств, привлеченных из внебюджетных источников.
Информация об оценке эффективности реализации программ рассматривается:
- департаментом экономики в части оценки достижения запланированных результатов;
- Департаментом финансов г. Шахты в части оценки бюджетной эффективности.
5.8. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы за год (за весь период реализации Программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице "Целевые индикаторы Программы" второго раздела Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год, необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
При оценке бюджетной эффективности реализации Программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации Программ руководители (руководители-координаторы) Программ в рамках установленных ими бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности Программ учитывается следующее:
соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям руководителей (руководителей-координаторов) Программ;
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программ, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
результативность реализации мероприятий Программ, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
несоответствие (превышение) объемов ассигнований местного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программах (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием количества и причин);
соотношение степени достижения целей Программ с периодом времени, затраченным на их достижение;
результаты мониторинга исполнения муниципального задания, установленного подведомственным учреждениям;
предложения руководителей (руководителей-координаторов) Программ о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
объем привлеченных средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программ;
результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программ, проведенных государственными и муниципальными органами, осуществляющими функции по государственному и муниципальному финансовому контролю, и государственными и муниципальными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.9. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, разработчик готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий и вносит изменения в Программу.
5.10. Департамент экономики на основании проведенной оценки эффективности реализации Программ вправе внести на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты следующие проекты решений по каждой Программе:
- о продолжении реализации Программы в действующей редакции;
- о продолжении реализации Программы с корректировкой перечня программных мероприятий, и (или) сроков реализации программных мероприятий, и (или) объемов, и источников финансирования, и (или) целевых индикаторов, конечных результатов;
- о направлении на доработку действующей Программы с приостановлением финансирования;
- о прекращении реализации действующей Программы с исключением расходов на ее реализацию.
5.11. На основании принятого коллегией Администрации города Шахты решения разработчик вносит в соответствии с Регламентом работы Администрации города Шахты соответствующий проект постановления Администрации города Шахты, об утверждении Отчета о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств, а при необходимости - и о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы.
5.12. Годовой отчет о реализации муниципальной программы (отчет за весь период реализации Программы) должен содержать информацию по следующим разделам:
Раздел I. Основные результаты:
- основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;
- запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Раздел II. Меры по реализации Программы:
- информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в Программы с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программах, объемах ассигнований местного бюджета;
- сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального и областного бюджетов на реализации мероприятий Программы за отчетный финансовый год.
Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется:
- в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий, в соответствии с оценкой бюджетной эффективности;
- в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку - сведения о соответствии фактических целевых индикаторах реализации Программы индикаторам, установленным Программой, утвержденной постановлением Администрации города Шахты.
Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы (не включается в Отчет за весь период реализации Программы):
- предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы и корректировке целевых индикаторов реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период.
5.13. По Программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, разработчик, кроме ежегодного Отчета о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств, подготавливает и представляет на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты Отчет о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
5.14. Отчет о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации должен содержать информацию, аналогичную ежегодному Отчету о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств, указанную в пункте 5.12 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.14. Департамент экономики проводит оценку эффективности реализации Программ, срок реализации которых истек в отчетном году, и готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации Программ, завершивших свое действие. Сводная аналитическая записка представляется на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
5.15. Оценка эффективности реализации Программ, срок реализации которых истек в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка. Сводная аналитическая записка об эффективности реализации Программ, завершивших свое действие, помимо сведений, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, должна содержать информацию о полноте достижения поставленных при реализации Программы целей.
5.16. По Программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, Департамент экономики вправе внести на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты следующие проекты решений по каждой Программе:
- о достижении целей и реализации поставленных задач;
- о частичном достижении целей и реализации поставленных задач;
- о недостижении поставленных целей.
5.17. На основании принятого коллегией Администрации города Шахты решения разработчик вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты об утверждении Отчета о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
5.18. Отчеты о ходе работ по муниципальным программам и эффективности использования финансовых средств и Отчеты о ходе работ по муниципальным программам и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
В случае нарушения срока подготовки, согласования и утверждения Отчета о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств или Отчета о ходе работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации руководитель муниципальной программы несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством. При этом в отношении соответствующей Программы может производиться приостановление финансирования.
6. Внесение изменений в Программы
6.1. На любом этапе реализации Программы, если это не противоречит действующему законодательству, в нее могут вноситься изменения.
6.2. Решение о внесении изменений в Программу принимает разработчик (разработчик-координатор) Программы.
6.3. Решение о внесении изменений в Программу принимается в случае:
- внесения изменений в решение городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты на текущий финансовый год;
- принятия заказчиком, разработчиком решения о целесообразности изменений состава исполнителей, перечня и срока реализации мероприятий Программы;
- перераспределения полномочий между отраслевыми (функциональными), органами, структурными подразделениями Администрации, изменения их названий;
- принятия коллегией Администрации города Шахты, в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Порядка, решения о корректировке Программы;
- достижения одного или нескольких конечных результатов до окончания срока реализации Программы;
- необходимости приведения положений Программы в соответствие с действующим законодательством;
- возникновения иных обстоятельств, препятствующих успешной реализации Программы.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением городской Думы о бюджете города Шахты на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.4. Программы подлежат ежегодной корректировке в части объемов и источников финансирования перспективного периода в срок не позднее 1 октября текущего года.
6.5. Внесение изменений в Программу осуществляется посредством издания постановления Администрации города Шахты, утверждающего новую редакцию Программы.
Подготовку проекта постановления Администрации города Шахты осуществляет разработчик Программы.
Согласование проекта постановления Администрации города Шахты по внесению изменений в Программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
При согласовании проекта постановления Администрации города Шахты по внесению изменений в Программу разработчик, помимо проекта самого постановления и новой редакции Программы, готовит анализ с указанием раздела, пункта, подпункта Программы, номера приложения, таблицы, строки, графы, в которые вносятся изменения в сопоставлении действующей и предлагаемой редакции.
6.6. При достижении целевых индикаторов, решении поставленных задач или формулировании новых целей, а также после пяти лет фактической реализации Программы предпочтительна разработка новой Программы, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Руководитель аппарата |
В.В. Чередниченко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 21 августа 2013 г. N 5345 "О порядке принятия решения о разработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.