Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к решению городской Думы
"Об утверждении положений
об отраслевых (функциональных)
органах Администрации
города Ростова-на-Дону"
Положение
об Управлении культуры города Ростова-на-Дону
15 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Управление культуры города Ростова-на-Дону (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий по обеспечению свободного доступа к культурным ценностям, организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; созданию условий для массового отдыха жителей, относящихся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Учредителем Управления культуры города Ростова-на-Дону выступает Администрация города Ростова-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. Управление является учредителем муниципальных учреждений, находящихся в его ведении.
1.4. Собственником имущества Управления является муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону".
1.5. Управление финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования.
1.6. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
1.7. Полное наименование Управления: Управление культуры города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование: Управление культуры.
1.8. Управление имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Управление вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Управление является муниципальным казенным учреждением.
Управление является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление не имеет права вести приносящую доход деятельность.
1.10. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
1.11. Юридический адрес Управления: 344007, город Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 22.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Осуществление государственной политики в области культуры.
2.1.2. Общее руководство муниципальной системой культуры и координации деятельности всех структур системы.
2.1.3. Создание условий и возможностей для доступа граждан к лучшим достижениям мировой и отечественной культуры, для реализации их творческих способностей и удовлетворения досуговых интересов.
2.1.4. Реализация кадровой политики в сфере культуры; обеспечение социальной поддержки работников отрасли.
2.1.5. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в области культуры.
2.2. Деятельность Управления направлена на реализацию государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры. Социально значимые приоритеты этой политики определяют стратегическую цель отрасли: создание необходимых условий для развития конституционных прав граждан на свободу творчества, участия в культурной жизни региона, пользования учреждений культуры различного типа, доступ к лучшим достижениям мировой и отечественной культуры, развитие профессионального искусства, народного творчества, дополнительного образования в сфере культуры, укрепление библиотечного дела. Реализация основ законодательства Российской Федерации о культуре и сохранении историко-культурного наследия и достижений на территории города Ростова-на-Дону.
2.3. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Управления.
2.4. Управление обеспечивает реализацию управленческих функций учредителя согласно реестру полномочий.
2.5. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
2.5.1. Разработка и реализация муниципальных целевых программ в области культура с учетом социально-экономических, национальных, культурных и других особенностей городского округа, в том числе на межведомственной основе.
2.5.2. Формирование нормативной правовой базы функционирования и развития муниципальных учреждений культуры.
2.5.3. Подготовка проектов решений городской Думы и постановлений главы Администрации города по вопросам культуры и организация их выполнения.
2.5.4. Проведение праздников, фестивалей театрально-концертной и выставочной деятельности, конкурсов, конференций и других культурно-массовых мероприятий.
2.5.5. Организация учета, эксплуатации, охраны памятников истории и культуры.
2.5.6. Оказание информационных, методических, образовательных, культурно-досуговых услуг самостоятельно и через сеть учреждений культуры.
2.5.7. Организация учета, анализа и статистики культурной деятельности.
2.5.8. Определение целей, условий и порядка деятельности подведомственных муниципальных организаций культуры. Организация подготовки и переподготовки кадров, квалифицированной аттестации работников подведомственных учреждений культуры, методическое обеспечение культурной деятельности.
2.5.9. Разработка и реализация мер, направленных на охрану здоровья и безопасных условий труда работников учреждений культуры, а также по их социальной поддержке и поощрению по результатам деятельности.
2.5.10. Организация конкурсов на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждений культуры.
2.5.11. Финансирование в установленном порядке подведомственных учреждений образования и контроль их финансово-хозяйственной деятельности.
2.5.12. Регулирование в пределах своих полномочий вопросов распоряжения муниципальным имуществом.
2.5.13. Организация в установленном порядке приема граждан, рассмотрение их обращений.
2.5.14. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
2.6. Функциями Управления в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств являются:
2.6.1. Обеспечение эффективности, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.6.2. Формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.6.3. Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
2.6.4. Осуществление планирования соответствующих расходов бюджета отрасли в рамках городского округа и составление обоснования бюджетных ассигнований.
2.6.5. Осуществление текущего, перспективного планирования и контроля за использованием ассигнований подведомственными учреждениями и организациями.
2.6.6. Осуществление функций (полномочий) централизованной бухгалтерии для ведения, на основе соглашения, бюджетного учета получателей бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством.
2.6.7. Составление сметы расходов на планируемый период, исходя из объема деятельности и плана развития по каждому подведомственному учреждению; составление сводной сметы (росписи) расходов по видам расходов, расходов отрасли, на содержание муниципальных учреждений культуры.
2.6.8. Разработка и систематизация норм расходов, лимитов на различные виды потребности в материальных и(или) финансовых ресурсах подведомственных учреждений.
2.6.9. Расчетное обеспечение тарификации работников сферы культуры, расчетное обоснование штатного расписания и фондов оплаты труда по выплатам заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений.
2.6.10. Составление сметы расходов на выполнение городских целевых и долгосрочных программ в сфере культуры.
2.6.11 Осуществление оперативного учета изменений рыночных и иных факторов на структуру расходов по бюджету, составление различных планов и прогнозов, а также проведение соответствующих аналитических мероприятий.
2.6.12. Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, а также обоснований на увеличение имеющихся обязательств.
2.6.13. Формирование муниципального задания подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
2.6.14. Обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, установленных при их предоставлении использовании и расходовании.
2.6.15. Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
2.6.16. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.
2.6.17. Распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных средств и осуществление контроля за их исполнением.
2.6.18. Осуществление контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений культуры города Ростова-на-Дону.
2.6.19. Формирование, обобщение материалов ревизий и подготовка предложений по улучшению работы в обслуживаемых учреждениях, в том числе в бухгалтерском (бюджетном) учете.
2.6.20. Совершенствование методики организации контрольно-ревизионной работы, с целью максимального учета специфики и условий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений культуры города Ростова-на-Дону.
2.6.21. Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ростовской области, органами местного самоуправления.
2.7. Функциями Управления в рамках полномочий Администратора бюджетных средств являются :
2.7.1. Разработка и реализация механизмов многоканального внебюджетного финансирования муниципальных учреждений культуры, способствующих увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.
2.7.2. Формирование перечня подведомственных получателей, имеющих доходы от внебюджетной деятельности.
2.7.3 Организация и осуществление ведомственного контроля за предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью муниципальных учреждений культуры.
2.7.4. Формирование бюджетной отчетности администратора в части доходов и расходов учреждений отрасли, по сметам расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в рамках действующего законодательства.
2.7.5. Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных законодательства Российской Федерации, Ростовской области и органами местного самоуправления в рамках соответствующих полномочий Администратора доходов.
3. Имущество и средства Управления
3.1. Учредитель наделяет Управление имуществом, необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Управления с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципального образования "Город Ростова-на-Дону", либо с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. С момента передачи имущества на Управление переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Управлению имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Управлением собственником имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств;
- имущества, приобретенного за счет других источников в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Управление, без согласия собственника имущества, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенным Управлением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Управлению определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Управление расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Управления в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Управление
4.1. Управление самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам).
4.2. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону.
Начальник Управления действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления.
4.3. Начальник Управления осуществляет руководство текущей деятельностью Управления в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.
4.4. Начальник Управления без доверенности действует от имени Управления и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.5. Начальник Управления:
- распоряжается имуществом и средствами Управления в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, совершает операции на счетах, открытых в органах;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Управления;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает распоряжения и приказы, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Управления;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Управления;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления;
- утверждает планы работы Управления;
- принимает решения о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Управления;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну, персональных данных, а также конфиденциальной информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
- организует конкурсы на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждений культуры.
4.6. Работники Управления в соответствии со штатным расписанием подразделяются на работников, замещающих должности муниципальной службы согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления, и иных категорий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Оплата труда работников Управления, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
5. Учет, отчетность
5.1. Управление осуществляет бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.2. Финансовый год Управления совпадает с календарным годом.
6. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Управления
6.1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Управления может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Управление считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Управления, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Управления.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управления, ликвидационная комиссия от имени Управления выступает в суде.
При прекращении деятельности Управления все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Управления.
6.6. Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Управления, передается на баланс Учредителю.
6.7. Ликвидация Управления считается завершенной и Управление прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. Изменение типа Управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При изменении типа Управления в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
7. Изменение положения Управления
7.1. Настоящее Положение составляется в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Управлении, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и в управлении по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города.
7.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Управления. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются посредством внесения изменений либо в новой редакции Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.