Приказ Минюста РФ от 4 июня 2009 г. N 170
"Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля"
2 сентября 2009 г., 15 сентября 2010 г., 11 мая 2011 г., 31 мая, 19 сентября 2012 г., 25 мая 2015 г., 2 мая 2017 г.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации и контроля.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 г. N 87 "Об утверждении Положения о Департаменте управления, организации и контроля".
Министр |
А.В. Коновалов |
Положение о Департаменте организации и контроля
(утв. приказом Минюста РФ от 4 июня 2009 г. N 170)
2 сентября 2009 г., 15 сентября 2010 г., 11 мая 2011 г., 31 мая, 19 сентября 2012 г., 25 мая 2015 г., 2 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Департамент организации и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) организация и методическое обеспечение управленческой деятельности Минюста России;
2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина, а также организация в Минюсте России работы с обращениями граждан;
3) координация, организация и осуществление ведомственного контроля деятельности территориальных органов Минюста России;
4) организация и осуществление контроля за исполнением поручений Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей;
5) организация планирования деятельности Минюста России;
6) обеспечение информационного сопровождения деятельности Минюста России;
7) утратил силу. - Приказ Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71;
Приказом Минюста России от 25 мая 2015 г. N 121 в подпункт 8 внесены изменения
8) организация в Минюсте России единой системы делопроизводства, участие в сопровождении и развитии системы электронного документооборота;
9) организационное обеспечение деятельности коллегии Минюста России;
10) проведение мониторинга нормативных правовых актов Минюста России на их соответствие законодательству Российской Федерации;
11) организация ведения статистической отчетности в Минюсте России;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 12 изложен в новой редакции
12) организация внутреннего финансового аудита, контроля за деятельностью федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России (далее - учреждения) и ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в пределах компетенции Департамента;
Приказом Минюста РФ от 19 сентября 2012 г. N 185 подпункт 13 изложен в новой редакции
13) организационное обеспечение зарубежных командировок Министра юстиции Российской Федерации;
14) исключен;
См. текст подпункта 14
15) исключен;
См. текст подпункта 15
Приказом Минюста РФ от 19 сентября 2012 г. N 185 пункт 3 дополнен подпунктом 16
16) совместно с Департаментом международного права и сотрудничества организационное обеспечение международных мероприятий с участием Министра юстиции Российской Федерации;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 пункт 3 дополнен подпунктом 17
17) организация работы по технической защите информации, а также осуществление методического руководства и контроля за эффективностью предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по технической защите информации в Минюсте России и его территориальных органах.
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
Приказом Минюста России от 2 сентября 2009 г. N 279 в пункт 5 внесены изменения
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями.
II. Полномочия
Приказом Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 85 в пункт 6 внесены изменения
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России, координирует работу по подготовке прогнозных показателей;
3) участвует в рассмотрении проектов планов работы и прогнозных показателей деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчетов об их исполнении;
4) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) координирует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов Минюста России, разрабатывает проекты указанных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России, в том числе по приведению нормативных правовых актов Минюста России в соответствие с законодательством Российской Федерации;
7) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 в подпункт 8 внесены изменения
8) участвует в проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
9) участвует в проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 10 изложен в новой редакции
10) участвует в проведении антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) разрабатывает формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
13) осуществляет сбор, накопление, обработку и анализ статистических данных и иной информации о реализации полномочий Минюста России в установленной сфере деятельности;
14) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
14.1) организует взаимодействие структурных подразделений Минюста России по проведению комплексных проверок территориальных органов и учреждений Минюста России, а также осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе проверки недостатков;
15) в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России;
16) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;
17) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;
18) утратил силу. - Приказ Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71;
19) организует личный прием граждан в приемной Минюста России;
20) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подготовку ответов на обращения граждан и письма организаций, в том числе о предоставлении архивных справок и копий документов;
21) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Минюст России обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения Минюста России в соответствии с их компетенцией;
22) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в структурных подразделениях Минюста России, в том числе особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в Минюст России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;
23) осуществляет совместно со структурными подразделениями Минюста России анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;
24) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры дел Минюста России, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Минюста России;
25) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;
26) организует и обеспечивает работу центральной экспертной комиссии Минюста России по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата Минюста России, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками хранения;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 27 изложен в новой редакции
27) обеспечивает первичную обработку документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку), получаемых Минюстом России; направляет корреспонденцию, поступающую от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации, из Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, для доклада в установленном порядке Министру юстиции Российской Федерации, его заместителям; направляет документы, поступающие из территориальных органов Минюста России и учреждений, иных организаций, по принадлежности в соответствующие структурные подразделения Минюста России;
28) осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Минюста России;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 29 изложен в новой редакции
29) обобщает сведения об объеме документооборота, вносит предложения по оптимизации документооборота;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 30 изложен в новой редакции
30) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями Минюста России, подведомственными Минюсту России федеральными службами документов, поступивших от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, средств массовой информации;
31) осуществляет контроль состояния исполнительской дисциплины, исполнения положений нормативных правовых актов Минюста России по вопросам организации делопроизводства в Минюсте России и вносит предложения по совершенствованию этой деятельности;
32) осуществляет редакторскую правку проектов документов;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 в подпункт 33 внесены изменения
33) участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России, в компетенцию которых входит обеспечение управленческой деятельности;
34) обеспечивает организацию работы коллегии Минюста России, координирует деятельность структурных подразделений Минюста России при подготовке к ее заседаниям;
35) разрабатывает проекты плана основных организационных мероприятий Минюста России, тематических планов, плана работы коллегии Минюста России;
36) осуществляет контроль выполнения планов работы Минюста России, планов работы и решений коллегии Минюста России;
37) подготавливает и проводит информационные мероприятия с целью освещения деятельности Минюста России, взаимодействует со средствами массовой информации;
38) организует взаимодействие, координирует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России по работе со средствами массовой информации;
39) анализирует и обобщает сообщения и публикации в средствах массовой информации о деятельности Минюста России и территориальных органов Минюста России; информирует Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей о наиболее важных сообщениях и публикациях;
40) координирует организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в структурных подразделениях Минюста России;
41) обеспечивает деятельность Общественного совета при Минюсте России;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 42 изложен в новой редакции
42) проводит аудиторские проверки;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 43 изложен в новой редакции
43) проводит во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России проверки деятельности учреждений;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 44 изложен в новой редакции
44) проводит выездные проверки в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 пункт 6 дополнен подпунктом 44.1
44.1) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков;
45) исключен;
См. текст подпункта 45
46) исключен;
См. текст подпункта 46
47) исключен;
См. текст подпункта 47
48) исключен;
См. текст подпункта 48
49) исключен;
См. текст подпункта 49
50) исключен;
См. текст подпункта 50
51) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор Департамента организации и контроля (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.
Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.
Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.
8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;
3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;
4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;
6) утверждает положения об отделах Департамента, за исключением отдела по защите государственной тайны;
7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;
8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 в подпункт 10 внесены изменения
10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также о направлении в служебные командировки;
Приказом Минюста России от 2 сентября 2009 г. N 279 пункт 8 дополнен подпунктом 10.1
10.1) вносит предложения руководству Минюста России о применении к лицам, допустившим нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, мер дисциплинарного воздействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
13) принимает решение о возвращении в структурные подразделения Минюста России для доработки документов, подготовленных с нарушением установленного в Минюсте России порядка делопроизводства и других нормативных правовых актов;
14) дает разрешение на ознакомление с оригиналами и выдачу копий документов, предусмотренных сводной номенклатурой дел, а также на регистрацию, заверение документов печатями, штампами Минюста России, проведение других действий с документами в случаях, не предусмотренных установленными в Минюсте России правилами делопроизводства;
15) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
13. В Департаменте хранятся и используются в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства печать Министерства юстиции Российской Федерации с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы.
14. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое положение о Департаменте организации и контроля Минюста России, определяющее его задачи, полномочия и порядок организации деятельности.
Как и ранее, департамент является структурным подразделением Министерства, возглавляемым директором. Установлено, что директор подчиняется Министру юстиции РФ, а также его заместителю, курирующему департамент (ранее он подчинялся только Министру).
Практически все задачи департамента изложены в новых формулировках, однако фактически они не изменились. Департамент по-прежнему обеспечивает управленческую деятельность Министерства, организует работу с обращениями граждан, контролирует исполнение поручений Министра и его заместителей и др. При этом на него возложена дополнительная задача по проведению мониторинга нормативных правовых актов Минюста России на их соответствие законодательству. Соответствующие коррективы внесены в полномочия департамента.
Также уточнены полномочия директора. В частности, теперь он не вправе утверждать положение об отделе по защите гостайны (ранее им утверждались положения обо всех отделах без исключения). Из перечня полномочий исключены организация и контроль деятельности по взаимодействию со СМИ и общественными организациями. При этом следует учитывать, что перечень является открытым и в соответствии с актами Российской Федерации и Министерства на него могут быть возложены иные полномочия.
Указано, что в департаменте хранятся и используются в соответствии с установленным порядком делопроизводства гербовая печать Минюста России, иные печати и штампы.
Ранее действовавшее положение признано утратившим силу.
Приказ Минюста РФ от 4 июня 2009 г. N 170 "Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2009 г., N 7
Приказом Минюста России от 25 мая 2022 г. N 74 настоящий документ признан утратившим силу с 25 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства юстиции РФ от 9 октября 2019 г. N 227
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.
Приказ Минюста России от 15 июня 2018 г. N 110
Приказ Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71
Приказ Минюста России от 25 мая 2015 г. N 121
Приказ Минюста России от 19 сентября 2012 г. N 185
Приказ Минюста России от 31 мая 2012 г. N 85
Приказ Минюста России от 11 мая 2011 г. N 150
Приказ Минюста России от 15 сентября 2010 г. N 225
Приказ Минюста России от 2 сентября 2009 г. N 279