Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Подпрограмма "Обеспечение безопасности на воде" государственной программы
10.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение безопасности на воде" государственной программы
10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Обеспечение безопасности на воде"
Водные объекты Ростовской области включают в себя всего 165 рек, общей протяженностью более 9,5 тыс. км, объединенных в 26 бассейнов.
Наиболее крупные водоемы - Цимлянское, Веселовское, Пролетарское водохранилища и Таганрогский залив.
В целом, береговая линия в Ростовской области составляет около 6 тыс. км.
Гибель людей на водных объектах по количеству случаев находится на 3 месте, после гибели в дорожно-транспортных происшествиях и при пожарах. Основными причинами гибели людей являются купание в необорудованных для этого местах и несоблюдение правил безопасности на воде.
За период с 2010 по 2012 год в Ростовской области произошло 1476 происшествий на водных объектах, в результате которых утонули 415 человек.
Для предупреждения и оказания помощи при происшествиях на водоемах Ростовской области за счет средств областного бюджета создана группировка сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации".
С 2010 по 2012 годы спасательными расчетами выполнено 25 тыс. выездов для проведения поисково-спасательных работ и профилактических мероприятий на водных объектах; спасено и оказана помощь 636 человек.
Кроме того, спасательные подразделения государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" участвовали в:
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
тушении лесных и ландшафтных пожаров на территории Ростовской области;
ликвидации последствий вспышки африканской чумы животных;
спасении людей и ликвидации последствий затопления в г. Крымске Краснодарского края;
спасении людей и ликвидации последствий наводнения в низовье р. Дон;
обеспечении населенных пунктов питьевой водой при нарушении водоснабжения.
В Ростовской области с 2011 по 2012 год за счет средств областного бюджета спасательные подразделения государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" оснащены современным аварийно-спасательным, водолазным снаряжением и оборудованием, современной аварийно-спасательной техникой и катерами.
Выполнение соответствующих мероприятий расширило оперативные возможности спасателей по оказанию своевременной и квалифицированной помощи людям, попавшим в беду. В результате этого количество спасенных в 2012 году по сравнению с показателями 2010 года увеличилось на 16 процентов.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасенных людей проблемы безопасности на водных объектах Ростовской области полностью не решены.
В качестве базового года для анализа сферы реализации подпрограммы государственной программы принят 2012 год.
В 2012 году на водных объектах произошло 281 происшествие, в которых утонул 71 человек (в 2011 году - 104 человека) и спасены 251 человек (в 2011 году - 207 человек).
Проведение поисково-спасательных работ на водных объектах и аварийно-спасательных работ на суше характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, водолазной экипировки и оснащения спасателей. Выслужившие сроки эксплуатации аварийно-спасательная техника, оборудование, экипировка и оснащение спасателей в обязательном порядке требуют заменены на новые образцы.
Исходя из существующих угроз на водных объектах в Ростовской области, необходимо поддерживать в постоянной готовности, развивать и оснащать современной техникой и оборудованием спасательные подразделения.
Подпрограмма государственной программы направлена на обеспечение и повышение уровня безопасности на водных объектах.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067, в рамках подпрограммы государственной программы будут реализованы основные мероприятия по:
дооснащению государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" специальной техникой и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности спасательных подразделений к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций исходя из существующих опасностей.
Реализация подпрограммы государственной программы позволит:
снизить риски возникновения несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень безопасности на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации".
Социальная эффективность реализации государственной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям на водных объектах.
Экономическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в снижении экономического ущерба от происшествий на водных объектах.
Экологическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате происшествий на водных объектах.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы государственной программы, на которые ответственный исполнитель и участники подпрограммы государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные техногенные катастрофы на водных объектах и стихийные бедствия, вызванные повышенными уровнями воды в результате нагонных явлений, паводков и прохождения волны весеннего половодья;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей на водных объектах.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы государственной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации государственной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.