Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Пожарная безопасность" государственной программы
8.1. Паспорт подпрограммы "Пожарная безопасность" государственной программы Ростовской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы государственной программы является организация эффективной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности.
За период с 2010 по 2012 год в Ростовской области произошло 10 763 пожара, в результате которых погибли 893 человека, в том числе 34 ребенка, травмы и ожоги различной степени получили 1 761 человек. Прямой материальный ущерб от пожаров составил 158,1 млн. рублей.
Для осуществления действий по тушению пожаров на территории Ростовской области функционируют:
129 подразделений федеральной противопожарной службы по Ростовской области общей численностью 4 776 человек;
2 подразделения муниципальной пожарной охраны, численность личного состава которых составляет 15 человек;
12 казачьих пожарных команд на базе муниципальных казачьих дружин общей численностью 72 человека.
За счет средств областного бюджета создано 36 подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба" общей численностью 423 человека.
В течение 2011 - 2012 годов подразделения противопожарной службы Ростовской области произвели 1 354 выезда для тушения пожаров и возгораний сухой растительности, спасли на пожарах 164 человека.
По данным государственного статистического учета, в Ростовской области в период с 2010 по 2012 год уменьшилось количество:
пожаров на 19,5 процента;
людей, погибших на пожарах, на 8,8 процента;
травмированных людей на 29,6 процента.
Прямой материальный ущерб от пожаров возрос на 2,5 процента (с 49 543 тыс. рублей в 2010 году до 50 317 тыс. рублей в 2012 году).
Подразделениями пожарной охраны в 2012 году по сравнению с 2010 годом на пожарах спасено:
людей больше в 2,3 раза (с 1 871 чел. в 2010 году до 4 316 чел. в 2012 году);
материальных ценностей больше в 6,8 раза (с 126 072,3 тыс. рублей в 2010 году до 749 775,2 тыс. рублей в 2012 году).
Несмотря на то, что в целом обстановка с пожарами и их последствиями в Ростовской области имеет устойчивую положительную динамику, проблемы пожарной безопасности решены не полностью.
Развитию пожаров, в результате чего гибнут и получают травмы люди, способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, удаленность места пожара от подразделений пожарной охраны и недостаточная эффективность действий некоторых пожарных частей по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ из-за низкого уровня их материально-технической оснащенности. Наибольшее количество пожаров приходится на пожары в жилом секторе.
В качестве базового показателя для анализа реализации подпрограммы государственной программы принят 2012 год.
В 2012 году доля пожаров в жилом секторе составила 68,6 процента, от общего числа пожаров гибель людей в данных пожарах - 93,6 процентов, количество людей, получивших травмы, - 89,8 процента.
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
нарушение населением требований пожарной безопасности, выжигание сухой растительности;
недостаточная эффективность действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ ввиду низкого уровня оснащенности некоторых подразделений пожарной охраны;
невозможность соблюдения подразделениями пожарной охраны нормативного времени прибытия к месту вызова по причине их удаленности.
В настоящее время 371 населенный пункт расположен на значительном удалении от существующих подразделений пожарной охраны, то есть эти населенные пункты не защищены в противопожарном отношении (16,9 процентов от общего количества населенных пунктов на территории Ростовской области).
Исходя из существующих в Ростовской области угроз, необходимо поддерживать в постоянной готовности, развивать и оснащать современной техникой и оборудованием противопожарные подразделения для борьбы с пожарами: в жилом секторе, на объектах экономики и социальной сферы, на транспорте, в лесах и ландшафтными.
Подпрограмма государственной программы направлена на обеспечение и повышение уровня пожарной безопасности.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067, в рамках государственной программы будут реализованы основные мероприятия по дооснащению государственного казенного учреждения Ростовской области "Противопожарная служба Ростовской области" специальной пожарной техникой и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности противопожарных подразделений к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами.
Реализация подпрограммы государственной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень противопожарной безопасности населения;
повысить уровень оперативности реагирования пожарных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области "Противопожарная служба Ростовской области".
Социальная эффективность реализации государственной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям и снижению количества погибших и травмированных в пожарах.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении экономического ущерба от пожаров.
Экологическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате пожаров.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа природных или бытовых пожаров и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной пожарной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы государственной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации государственной программы изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере пожарной безопасности нормативная правовая база в Ростовской области в целом создана.
8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы государственной программы - повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Ростовской области.
Основные задачи - поддержание высокой готовности и дооснащение современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба".
Показатели (индикаторы) подпрограммы государственной программы приняты в увязке с целями и задачами государственной программы и с достижениями приоритетов государственной политики Ростовской области в сфере пожарной безопасности.
Показатели (индикаторы) подпрограммы государственной программы:
количество выездов на тушение пожаров;
количество людей, спасенных при пожарах.
Этапы реализации подпрограммы государственной программы не выделяются, срок реализации программы - 2014 - 2020 годы.
В результате реализации подпрограммы государственной программы с 2014 по 2020 годы прогнозируется:
снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень оперативности реагирования пожарных подразделений.
8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Пожарная безопасность"
Достижение целей и решение задач подпрограммы государственной программы обеспечивается путем выполнения двух основных мероприятий:
1. Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения Ростовской области "Противопожарная служба Ростовской области";
2. Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы пожарных частей и управления государственного казенного учреждения Ростовской области "Противопожарная служба Ростовской области".
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы будут решены задачи по поддержанию высокой готовности и дооснащению современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба", силами и средствами которого будет достигнута цель подпрограммы по повышению уровня пожарной безопасности населения и территории Ростовской области.
8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы государственной программы на период 2014 - 2020 годы 2 135 444,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 341 705,2 тыс. рублей;
2015 год - 311 559,6 тыс. рублей;
2016 год - 303 166,1 тыс. рублей;
2017 год - 293 733,8 тыс. рублей;
2018 год - 296 273,2 тыс. рублей;
2019 год - 298 311,6 тыс. рублей;
2020 год - 290 695,2 тыс. рублей.
8.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы участие муниципальных образований Ростовской области не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.