Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Пожарная безопасность" государственной программы
8.1. Паспорт подпрограммы "Пожарная безопасность" государственной программы Ростовской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы государственной программы является организация эффективной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности.
За период с 2010 по 2012 год в Ростовской области произошло 10 763 пожара, в результате которых погибли 893 человека, в том числе 34 ребенка, травмы и ожоги различной степени получили 1 761 человек. Прямой материальный ущерб от пожаров составил 158,1 млн. рублей.
Для осуществления действий по тушению пожаров на территории Ростовской области функционируют:
129 подразделений федеральной противопожарной службы по Ростовской области общей численностью 4 776 человек;
2 подразделения муниципальной пожарной охраны, численность личного состава которых составляет 15 человек;
12 казачьих пожарных команд на базе муниципальных казачьих дружин общей численностью 72 человека.
За счет средств областного бюджета создано 36 подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области "Ростовская областная поисково-спасательная служба" общей численностью 423 человека.
В течение 2011 - 2012 годов подразделения противопожарной службы Ростовской области произвели 1 354 выезда для тушения пожаров и возгораний сухой растительности, спасли на пожарах 164 человека.
По данным государственного статистического учета, в Ростовской области в период с 2010 по 2012 год уменьшилось количество:
пожаров на 19,5 процента;
людей, погибших на пожарах, на 8,8 процента;
травмированных людей на 29,6 процента.
Прямой материальный ущерб от пожаров возрос на 2,5 процента (с 49 543 тыс. рублей в 2010 году до 50 317 тыс. рублей в 2012 году).
Подразделениями пожарной охраны в 2012 году по сравнению с 2010 годом на пожарах спасено:
людей больше в 2,3 раза (с 1 871 чел. в 2010 году до 4 316 чел. в 2012 году);
материальных ценностей больше в 6,8 раза (с 126 072,3 тыс. рублей в 2010 году до 749 775,2 тыс. рублей в 2012 году).
Несмотря на то, что в целом обстановка с пожарами и их последствиями в Ростовской области имеет устойчивую положительную динамику, проблемы пожарной безопасности решены не полностью.
Развитию пожаров, в результате чего гибнут и получают травмы люди, способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, удаленность места пожара от подразделений пожарной охраны и недостаточная эффективность действий некоторых пожарных частей по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ из-за низкого уровня их материально-технической оснащенности. Наибольшее количество пожаров приходится на пожары в жилом секторе.
В качестве базового показателя для анализа реализации подпрограммы государственной программы принят 2012 год.
В 2012 году доля пожаров в жилом секторе составила 68,6 процента, от общего числа пожаров гибель людей в данных пожарах - 93,6 процентов, количество людей, получивших травмы, - 89,8 процента.
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
нарушение населением требований пожарной безопасности, выжигание сухой растительности;
недостаточная эффективность действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ ввиду низкого уровня оснащенности некоторых подразделений пожарной охраны;
невозможность соблюдения подразделениями пожарной охраны нормативного времени прибытия к месту вызова по причине их удаленности.
В настоящее время 371 населенный пункт расположен на значительном удалении от существующих подразделений пожарной охраны, то есть эти населенные пункты не защищены в противопожарном отношении (16,9 процентов от общего количества населенных пунктов на территории Ростовской области).
Исходя из существующих в Ростовской области угроз, необходимо поддерживать в постоянной готовности, развивать и оснащать современной техникой и оборудованием противопожарные подразделения для борьбы с пожарами: в жилом секторе, на объектах экономики и социальной сферы, на транспорте, в лесах и ландшафтными.
Подпрограмма государственной программы направлена на обеспечение и повышение уровня пожарной безопасности.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067, в рамках государственной программы будут реализованы основные мероприятия по дооснащению государственного казенного учреждения Ростовской области "Противопожарная служба Ростовской области" специальной пожарной техникой и оборудованием в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности противопожарных подразделений к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами.
Реализация подпрограммы государственной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров и смягчить их возможные последствия;
повысить уровень противопожарной безопасности населения;
повысить уровень оперативности реагирования пожарных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области "Противопожарная служба Ростовской области".
Социальная эффективность реализации государственной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям и снижению количества погибших и травмированных в пожарах.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении экономического ущерба от пожаров.
Экологическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате пожаров.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа природных или бытовых пожаров и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.