Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Ростовская область является субъектом Российской Федерации, где донские казаки являются коренными жителями края. Казачество на донской земле имеет многовековую историческую преемственность. Город Шахты является преемником г. Александровск-Грушевска, который был основан при слиянии Грушевского горного поселения и казачьих хуторов Власовка, Поповка, Гавриловка. Применение программного метода позволит выстроить систему мер в сфере взаимодействия Администрации города Шахты с Шахтинским городским казачьим обществом "Александровск-Грушевское", направленных на сохранение и развитие казачества. Поддержка и развитие казачьих обществ способствует:
- сохранению самобытной казачьей культуры, как неотъемлемой части культур народов России;
- обогащению духовно-нравственного потенциала общества через знакомство с казачьей культурой;
- развитию казачьих пеших и конных дружин способствующих поддержанию общественного порядка, повышению уровня безопасности населения;
- патриотическому воспитанию подрастающего поколения на основе исторического опыта служения казаков Отечеству;
- организации и осуществлении на территории города мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма.
Город Шахты, один из многих городов Ростовской области, где широкий размах получило движение за возрождение и развитие казачества. На территории города, в настоящее время, действуют четыре станичных (Власовская, Гавриловская, Михайловская, Власово-Аюта) казачьи общества, объеденные в ШГКО "Александровск-Грушевское". Основными проблемами, с которыми сталкиваются казачьи общества г. Шахты, являются:
- небольшой процент численности казачьей молодёжи, относительно общего состава членов казачьего общества;
- развитие механизма государственной службы казачества;
- отсутствие комплексного системного воспитания казачьих детей в рамках традиционной казачьей культуры.
Решение этих проблем, является приоритетным направлением развития казачьих обществ. На сегодняшний день на территории города совместно с УВД действуют казачий конный взвод и казачья дружина, требующая расширения и доукомплектования. В рамках программы казачьего образования в городе существуют 6 образовательных учреждений, имеющие областной статус "Казачье". С 2002 года был создан ГОУ РО - кадетской школы интерната "Шахтинский генерала Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус".
В 2012 году при Правительстве РФ разработана стратегия развития российского казачества до 2020 года, так же Правительством Ростовской области издано постановление от 6.12.2012 г. N 1060 "Об утверждении Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области". В связи с чем, развитие казачества является одной из приоритетных задач для муниципальных администраций, на территории которых существуют казачьи общества. Системный подход к мерам направленным на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, воспитание казачьей молодёжи на основе традиционной казачьей культуры, являются приоритетными направлениями качественного и количественного сохранения казачьих обществ.
Реализация программных мероприятий также нацелена на достижение цели N 4 Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы - "Создание условий для формирования развитой, гармоничной личности, являющейся патриотом своего города и отдающей предпочтение здоровому образу жизни".
Для реализации этих мер необходима муниципальная программа, которая позволит реализовать ряд мероприятий направленных на комплексное воспитание подрастающего поколения. Казачьей молодёжи необходимо прививать патриотические, духовно-нравственные ценности, а так же высокое чувство достоинства быть казаком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.