Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Централизованное водоснабжение и водоотведение города с 01.01.2009. до 31.09.2009. осуществлялось МП "Водоканал" г. Новошахтинска, с 01.10.2009. - Новошахтинским филиалом ОАО "Донская Водная Компания".
Централизованное водоснабжение города осуществляется из поверхностных источников: Соколовского водохранилища (81%) - 22 тыс. м3/сут. и реки Дон по Шахтинско-Донскому водопроводу (19%) - 4,5 тыс. м3/сут.
Вода из Соколово-Кундрюченского водохранилища подаётся в город по двум водоводам:
- водоводом Д=600 мм в резервуар на насосные станции N 1 и N 2;
- водоводом Д=400 мм в резервуар на насосную станцию N 3.
Насосная станция III подъёма г. Шахты подаёт воду водоводом Д=1 000 мм в город на насосные станции N 2, N 3, N 4.
Очистные сооружения комплекса "Соколовское водохранилище" вводились в эксплуатацию 2-мя очередями: первая очередь эксплуатируется с 1947 года, вторая - с 1978 года. Водозабор осуществляется из поверхностного источника - Соколовского водохранилища на р. Кундрючья. За последние годы Соколовское водохранилище мелеет, заиливается, уровень воды снижается. Со временем водозабор не обеспечит подачу необходимого объёма воды на город. Причин несколько: увеличение числа потребителей - вода подаётся в Красносулинский район, на крупное промышленное предприятие Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод; необходимо проведение инженерных мероприятий по очистке дна, т.е. пополнения объёма родниковыми подземными водами. Забор воды из водохранилища осуществляется по нижним горизонтам, что существенно влияет на качество очистки питьевой воды, особенно в паводковый период.
По данным лабораторных исследований вода, очищаемая на очистных сооружениях водопровода г. Новошахтинска, соответствует нормативным показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", за исключением показателей: жесткость, общая минерализация, сульфаты, также обусловлено качеством воды в источнике водоснабжения.
Режим подачи воды потребителям - круглосуточный.
Удельное водопотребление составляет 51,7 л/сутки на 1 человека.
Протяжённость водопроводных сетей города - 472,39 км, из них 453,38 км разводящих водопроводных сетей приняты в муниципальную собственность в октябре 2009 года, 19,1 км магистральных сетей находится в собственности частной компании - ООО "КУИ" (г. Ростов - на - Дону).
Водозабор на Соколовском водохранилище, очистные сооружения водопровода, пять из шести насосных станций, магистральные водоводы находятся в собственности ОАО "Донская Водная Компания".
Износ инженерной инфраструктуры водоснабжения составляет 85,1%.
Обследование технического состояния трубопроводов водоснабжения, выполнение контрольных срезов трубопроводов со сверхнормативным сроком эксплуатации показали, что внутренняя поверхность труб подвержена обрастанию солевыми отложениями слоем от 15 до 35 мм с повреждением обширной коррозией стен труб под слоем нароста.
Ситуация обостряется тем, что трубопроводы проложены на подрабатываемых территориях.
В течение длительного периода экономически-обоснованный тариф искусственно занижался, что привело к крайне неудовлетворительному техническому состоянию систем транспортировки воды. Фактические потери составляют 66% от общего количества воды, подаваемой в город. Единовременное количество неустранённых, т.е. переходящих порывов, составляет 140 - 150 шт. Аналогичная ситуация и с канализационной сетью.
В настоящее время хлораторные станции очистных сооружений воды, насосных станций N 2, N 3, N 4 используют для обеззараживания воды жидкий хлор, что представляет определенную опасность для жителей прилегающих территорий в случае его утечек и разлива.
В городе отсутствует гидравлическая схема водоснабжения жилых домов, объектов соцкультбыта и производственных предприятий, что значительно затрудняет качественное проведение капитального ремонта сетей и ведёт к разбалансировке системы.
Канализационные сети протяжённостью 140,5 км приняты в муниципальную собственность в октябре 2009 года.
Централизованное отведение сточных вод осуществляется на очистные сооружения канализации биологической очистки, расположенные в п. Бугултай. Проектная производительность очистных сооружений канализации составляет 25,0 тыс. м3/сутки, фактическая - 8,0 тыс. м3/сутки. Степень очистки сточных вод недостаточная. Очищенные сточные воды сбрасываются в реку Малый Несветай.
Износ инженерной инфраструктуры канализации - 78,0%, очистных сооружений канализации - 85,0%.
Технологические решения, реализованные на сооружениях, не могут обеспечить очистку до современных нормативных показателей.
Необходимы мероприятия, направленные на улучшение работы очистных сооружений канализации, - ремонт аэротенков, первичных и вторичных отстойников, замена внутриплощадочных сетей и, как следствие, уменьшение платы предприятия за загрязнение окружающей среды.
Очистные сооружения канализации и семь перекачивающих канализационных насосных станций находятся в собственности ОАО "Донская Водная Компания".
Уровень обеспеченности населения централизованной канализацией низкий - 37%.
За последние 10 - 15 лет значительно увеличилась разница между реальной и учетной (первоначальной) стоимостью основных средств инфраструктуры, водопроводно-канализационного хозяйства, что не позволяет в большинстве предприятий водопроводно-канализационного хозяйства использовать для замены сетей такой источник инвестиций, как амортизация.
Насосное оборудование водопроводных и канализационных насосных станций в результате длительной эксплуатации, морального и физического износа пришло в негодность и требует частого ремонта. Установка насосов GRUNDFOS с частотно-регулируемыми приводами, работающими в автоматическом режиме, вместо устаревших насосов марки Д позволит снизить эксплуатационные затраты на их ремонт и обслуживание, обеспечить надёжную подачу воды потребителям, безопасную эксплуатацию насосного оборудования, сократить энергопотребление оборудования.
Реализация указанных задач, оказание поддержки комплексу инженерной инфраструктуры возможны только программно-целевым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов и целевого их направления на модернизацию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, определенных настоящей программой.
Учитывая высокую степень изношенности основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства и необходимость проведения ускоренной модернизации, предусматривается предоставление средств на софинансирование из областного бюджета отдельных проектов модернизации объектов инфраструктуры.
Газификация города - одна из самых серьезных проблем . Более 8 лет назад были закрыты все угледобывающие предприятия. Большинство населения составляют малообеспеченные семьи, пенсионеры. Покупка угольного топлива дается с трудом. Переход на газовое топливо удаленных поселков позволит стабилизировать экономическую обстановку, снизить социальную напряженность и улучшить экологическую обстановку в городе.
В 2015 году планируется довести уровень газификации домовладений (квартир) до 90%.
Программно-целевые методы планирования и управления позволяют увязать с помощью программ цели плана с ресурсами. Они представляют собой применение системного подхода и основаны на формулировании целей экономического развития, их разделении на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов, необходимых для их согласованной реализации. В результате расчетов по ним выявляются ключевые программы, на которые нужно направлять наибольшие силы и средства. Оценка и выбор возможных вариантов программ производятся по разным целевым критериям (минимум затрат или времени на реализацию программы при фиксированных конечных показателях и т.д.).
В последнее время в городе Новошахтинске сложилась неблагоприятная ситуация по обеспечению освещенности улиц в вечернее и ночное время. Отрицательные тенденции в данной сфере обусловлены наличием следующих факторов:
высоким уровнем физического, морального износа объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения. Средний уровень износа объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения, расположенных на территории города, составляет более 50%;
динамично развивающимся сектором жилой застройки на территории города и, как следствие, расширением территорий общего пользования (улиц, дорог, пешеходных переходов, транспортных пересечений), нуждающихся в дополнительном освещении в темное время суток;
ограниченностью возможности бюджета города по финансированию расходов на оплату за потребленную электроэнергию, эксплуатацию, ремонт и модернизацию имеющихся и строительство новых объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения.
Задачи обеспечения потребности города на высоком уровне функционирования объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения могут быть решены в рамках системного подхода управления процессами на основе жесткого структурирования функциональных элементов управления и поэтапного планирования мероприятий, имеющих четкие критерии эффективности их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.