Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, а также прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
(целевые индикаторы и показатели)
1. Стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики, путем создания поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования.
2. Для достижения этой цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
- создание гибкой многофункциональной сети дошкольных образовательных организаций с целью обеспечения 100 процентов доступности к 2016 году дошкольного образования детям от 3 до 7;
- повышение качества общего образования на основе реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- повышение эффективности деятельности образовательных организаций, реализующих программы общего образования;
- обеспечение духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся и воспитанников, формирование гражданственности, взаимоуважения, ответственности, бережного отношения к природе и окружающей среде;
- расширение потенциала сиситемы дополнительного образования детей через разработку и реализацию инновационных программ (проектов) развития дополнительного образования детей, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, укрепление материально-технической базы системы дополнительного образования детей;
- создание безопасных условий образовательной деятельности, обеспечение гарантий участников образовательного процесса на сохранение и укрепление психического здоровья;
- снижение уровня социальной напряженности в детсткой и подростковой среде, обеспечение социально-правовой защиты и комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников;
- обеспечение образовательного комплекса города педагогическими кадрами высокой квалификации, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов.
3. Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
На первом этапе (2014 - 2015 годы) предполагается реализация мероприятий программы в условиях реструктуризации муниципальных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений и внедрение новых экономических механизмов.
На втором этапе (2016 год) будет проведен анализ хода реализации мероприятий по основным направлениям, обеспечивающих развитие системы образования города в рамках модернизации российского образования.
На каждом из этапов планируется уточнение показателей, характеризующих ход реализации программы по годам.
4. В результате реализации Программы будет проведена структурная модернизация и диверсификация муниципальной системы образования, обеспечено создание условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании с помощью создания институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, проектов и формирования системы непрерывного образования.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
5. Определены следующие целевые индикаторы и показатели Программы.
Система целевых показателей программы
N |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Значение целевых показателей, предусмотренных Программой |
||
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
||||
Цель: Обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики, путем создания поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования. | ||||||
1. |
Задача 1: Создание гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования с целью обеспечения индивидуальной траектории развития каждого ребенка |
|||||
1.1 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях различной организационно-правовой формы в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
79% |
90% |
100% |
100% |
1.2 |
Доля охвата детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), обучающихся в системе предшкольного образования |
% |
92% |
93% |
95% |
96% |
1.3 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
рублей |
19573,4 |
21604,2 |
23568,2 |
25290,7 |
2. |
Задача 2: Обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта на основе внедрения современных образовательных технологий |
|||||
2.1 |
Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 11 (12) классов |
% |
98,6% |
98,8% |
99% |
99% |
2.2 |
Удельный вес учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения |
% |
62% |
63% |
65% |
66% |
2.3 |
Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер |
человек |
11 |
10 |
9 |
8 |
2.4 |
Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам |
% |
34% |
46,5% |
56,4% |
68% |
2.5 |
Удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха, оздоровления и занятостью на основе межведомственного подхода и взаимодействия органов образования с органами социальной защиты населения, здравоохранения и занятости населения |
% |
91% |
93% |
94% |
95% |
2.6 |
Охват школьников сбалансированным горячим питанием |
% |
91% |
93% |
95% |
95% |
2.7 |
Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
2.8 |
Удельный вес образовательных учреждений, оснащенных на входе камерами наблюдения |
% |
35% |
36,5% |
40% |
100% |
3. |
Задача 3: Развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения детей и подростков педагогически организованной внеурочной занятостью |
|||||
3.1 |
Удельный вес обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию на базе муниципальных учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений |
% |
77% |
99% |
99% |
99% |
4. |
Задача 4: Психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации |
|||||
4.1 |
Количество приемных семей в муниципальном образовании |
семей |
29 |
32 |
35 |
38 |
4.2 |
Доля детей, получивших по результатам комплексных психолого-медико-педагогических обследований рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
4.3 |
Уровень выполнения муниципального задания по оказанию психолого-педагогической помощи детям, в том числе консультаций их родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения, предоставляемых центрами психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
5. |
Задача 5: Обеспечение образовательного комплекса города высококвалифицированными педагогическими кадрами, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов |
|||||
5.1 |
Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах |
% |
43% |
64% |
70% |
80% |
5.2 |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
% |
78% |
82% |
85% |
97% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.