Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 15. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" государственной программы
15.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
15.2. Характеристика сферы управления государственной программой
Реализация подпрограммы направлена на обеспечение исполнения государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Посредством государственной программы осуществляется реализация аграрной политики области. Функции по реализации аграрной политики возложены на минсельхозпрод области, управление ветеринарии Ростовской области и Ростовоблгостехнадзор.
Для выполнения возложенных на ответственного исполнителя и участников подпрограммы, а также подведомственным им учреждениям функций необходимо осуществлять финансовое обеспечение их деятельности.
Деятельность минсельхозпрода области помимо предоставления государственной поддержки направлена на координацию действий исполнителей и участников государственной программы и подпрограмм в реализации государственной программы, мониторинг реализации мероприятий государственной программы и подпрограмм, эффективности предоставления средств господдержки. На основе мониторинга будут применяться меры по совершенствованию механизмов реализации государственной программы.
Деятельность управления ветеринарии Ростовской области направлена на минимизацию эпизоотических рисков посредством выполнения возложенных функций в сфере ветеринарного надзора (контроля).
Ростовоблгостехнадзор выполняет функции по обеспечению безопасности для жизни, здоровья людей, имущества и окружающей среды при содержании и эксплуатации, как новой, так и ранее эксплуатируемой техники. Это особенно актуально в связи с реализуемыми мероприятиями по расширению сельхозпроизводства, укрепления материально-технической базы производителей за счет приобретения новой техники и оборудования, их вовлечение в производственные процессы.
Отсутствие или недостаточное финансирование выполнения возложенных функций по управлению агропромышленным комплексом может стать причиной неэффективной деятельности обозначенных органов исполнительной власти Ростовской области и расходования бюджетных средств, поскольку не позволит обеспечить выполнение функций в полном объеме и качественно.
15.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" государственной программы
Основная цель подпрограммы - обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития агропромышленного комплекса.
Для достижения цели необходимо решение задачи по повышению качества оказания государственных услуг и выполнение государственных функций в сфере агропромышленного комплекса.
Для проверки и подтверждения достижения целей и задач подпрограммы разработаны соответствующие целевые индикаторы. Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении N 2 к государственной программе. Формирование информации по целевым показателям приведено в приложении N 4 к государственной программе.
Подпрограмму предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах без выделения этапов.
За период реализации подпрограммы на основе мониторинга экономических и социальных процессов будут создаваться условия для достижения целей государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм.
Кроме того, повысится эффективность бюджетных расходов:
на оказание государственной поддержки агропромышленного комплекса и социального развития села;
на выполнение государственных функций в сфере ветеринарного надзора и надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
15.4. Характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" государственной программы
В рамках подпрограммы реализуются три основных мероприятия:
финансовое обеспечение выполнения государственными бюджетными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ;
содержание аппаратов управления ответственного исполнителя и участников государственной программы;
субвенция на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий Ростовской области по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Основное мероприятие "Содержание аппаратов управления ответственного исполнителя и участников государственной программы" включает расходы областного бюджета на обеспечение выполнения функций государственными органами Ростовской области по минсельхозпроду области, управлению ветеринарии Ростовской области и Ростовоблгостехнадзору.
Основное мероприятие "Финансовое обеспечение выполнения государственными бюджетными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ" включает расходы областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности, оказания государственных услуг, выполнение работ государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области.
Основное мероприятие "Субвенция на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий Ростовской области по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" включает расходы областного бюджета на предоставление субвенций органам муниципальных районов и городских округов Ростовской области на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий Ростовской области по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также расходы муниципальных районов и городских округов на указанные цели.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 5 к государственной программе.
Информация о сводных значениях показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области, приведена в приложении N 6 к государственной программе.
15.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" государственной программы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета указан в приложении N 7 к государственной программе.
При расчете финансового обеспечения подпрограммы учтены:
индексация оплаты труда работников областных государственных учреждений и государственных гражданских служащих;
лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и на услуги по водоснабжению, водоотведению и вывозу бытовых отходов.
15.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" государственной программы
Подпрограммой предусмотрено финансирование выполнения муниципальными образованиями Ростовской области отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере сельского хозяйства.
Сведения о целевых индикаторах реализации мероприятий муниципальными образованиями Ростовской области приведены в таблицах N 1 - N 4 приложения N 9 к государственной программе.
Распределение субсидий местным бюджетам на выполнение обозначенных мероприятий приведено в таблице N 7 приложения N 10 к государственной программе.
15.7. Условия предоставления и методика расчета субвенций местным бюджетам на реализацию отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере сельского хозяйства
В соответствии с Областным законом от 22.10.2005 N 372-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере сельского хозяйства" исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Ростовской области.
Расчет объема субвенции на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, рассчитывается по формуле:
,
где
- размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району на реализацию полномочий;
- фонд оплаты труда работников органа, осуществляющего переданные полномочия, i-го муниципального района, рассчитываемый по формуле:
,
где
- денежное содержание работника органа, осуществляющего переданные полномочия i-го муниципального района, рассчитанное по должности ведущего специалиста в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленными нормативными правовыми актами Ростовской области, с учетом планируемого увеличения (индексации) размеров должностных окладов муниципальных служащих, а также ежегодная компенсация на лечение в размере 4,8 должностного оклада указанного работника;
- штатная численность работников органа, осуществляющего переданные полномочия, i-го муниципального района, которая определяется исходя из численности постоянного населения i-го муниципального образования по следующему нормативу:
2 штатные единицы при численности населения до 7,0 тыс. человек;
3 штатные единицы при численности населения свыше 7,0 до 35,0 тыс. человек;
4 штатные единицы при численности населения свыше 35,0 до 100,0 тыс. человек;
5 штатных единиц при численности населения свыше 100,0 тыс. человек.
Численность постоянного населения i-го муниципального района определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области на начало текущего года, предшествующего очередному финансовому году;
- расходы на обеспечение деятельности работников органа, осуществляющего переданные полномочия, i-го муниципального района, рассчитываемые по формуле:
,
где
- финансовый норматив материально-технического обеспечения деятельности работника органа, осуществляющего переданные полномочия, равный 31 150 рублям. Указанный норматив ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с областным законом об областном бюджете с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Субвенции из областного бюджета на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий Ростовской области по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 37 "О порядке расходования средств из областного бюджета в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий Ростовской области по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
Расходование субвенций осуществляет минсельхозпрод области (далее - главный распорядитель средств) в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств. Расходование субвенций осуществляется ежемесячно на основании заявок администраций муниципальных образований, согласованных с финансовыми органами муниципальных образований. Заявки представляются главному распорядителю средств не позднее 5-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляется субвенция, по форме, установленной главным распорядителем средств. Главный распорядитель средств в течение 2 рабочих дней со дня зачисления субвенций на лицевой счет получателя направляет эти средства бюджетам муниципальных образований.
Финансовые органы муниципальных образований в течение 2 рабочих дней со дня получения от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, информации о зачислении субвенций в доход бюджета направляют субвенции администрациям муниципальных образований.
Расходование предоставляемых субвенций осуществляется администрациями муниципальных образований на текущие расходы: выплату заработной платы с нормативными начислениями на нее и обеспечение материальных затрат на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий Ростовской области по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Главный распорядитель средств:
формирует сводные отчеты по муниципальным образованиям об использовании средств субвенций и представляет их в министерство финансов Ростовской области не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным;
ежемесячно, не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Ростовской области сведения по муниципальным образованиям о плановых и фактических объемах субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных образований, нарастающим итогом с начала года.
Главный распорядитель средств и органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющие расходование субвенций, самостоятельно или с участием других уполномоченных органов исполнительной власти проводят проверки расходования средств субвенций, а также достоверности представляемых сведений.
В случае установления фактов нецелевого использования средств областного бюджета главным распорядителем средств принимается решение о возврате администрацией муниципального образования в областной бюджет полученной субвенции, использованной не по целевому назначению.
Главный распорядитель средств в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате полученной субвенции в областной бюджет в установленном объеме письменно уведомляет администрацию муниципального образования о принятом решении.
Администрация муниципального образования обязана в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления перечислить необоснованно полученную субвенцию в областной бюджет.
Возврат полученной субвенции в областной бюджет осуществляется на основании оформленных администрацией муниципального образования платежных документов.
В случае не перечисления администрацией муниципального образования необоснованно полученной субвенции в областной бюджет в полном объеме в срок, указанные средства взыскиваются главным распорядителем средств в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.