Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Подпрограмма "Развитие системы образовательных организаций, использующих в образовательном процессе казачий компонент"
9.1. Паспорт подпрограммы "Развитие системы образовательных организаций, использующих в образовательном процессе казачий компонент"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма 2 "Развитие системы образовательных организаций, использующих в образовательном процессе казачий компонент" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
департамент по казачеству |
Участники подпрограммы |
- |
государственные бюджетные образовательные организации, подведомственные департаменту по казачеству |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
развитие системы казачьих кадетских корпусов и казачьих кадетских профессиональных училищ, образовательных организаций, использующих в образовательном процессе казачий компонент |
Задачи подпрограммы |
- |
расширение сети казачьих кадетских образовательных организаций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля образовательных организаций, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края, в общем количестве образовательных организаций Ростовской области; доля удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг в казачьих кадетских образовательных организациях; доля воспитанников казачьих кадетских образовательных организаций, пользующихся услугами дополнительного образования |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы - 3 485 286,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 492 299,4 тыс. рублей; 2015 год - 471 250,6 тыс. рублей; 2016 год - 485 074,1 тыс. рублей; 2017 год - 559 393,3 тыс. рублей; 2018 год - 492 422,9 тыс. рублей; 2019 год - 492 422,9 тыс. рублей; 2020 год - 492 422,9 тыс. рублей; по источникам финансирования: федеральный бюджет - могут привлекаться средства федерального бюджета; областной бюджет - 3 343 703,7 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований - 932,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 140 650,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
более широкий охват детей и подростков программой изучения культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края; повышение качества предоставляемых образовательных услуг в казачьих кадетских образовательных организациях; формирование и развитие творческих способностей детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени, адаптация к жизни в обществе, профессиональная ориентация, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности; развитие в казачьих кадетских образовательных организациях физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни, достижения высоких результатов в спорте, подготовка к военной службе; совершенствование условий для организации образовательного процесса в казачьих кадетских образовательных организациях, укрепление их материально-технической базы |
9.2 Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
В Ростовской области воспитание подрастающего поколения, знакомство с традициями и обычаями казачества успешно осуществляется в образовательных организациях, использующих в образовательном процессе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края.
Казачье кадетское образование является одной из перспективных образовательных структур, обеспечивающих развитие системы духовно-нравственного и патриотического воспитания населения Ростовской области и, прежде всего, молодежи. В его основе лежит системное обеспечение единства обучения и воспитания, стремление к личностной самореализации через широкий пласт православной культуры казачества, сформированной на идеях державности, патриотизма, беззаветного служения Отечеству и безукоризненного исполнения воинского долга.
На сегодняшний день в Ростовской области создана и функционирует целостная система казачьего образования, которая включает в себя 212 образовательных организаций, численность обучающихся в которых достигает 30 тысяч человек.
Изучение казачьего компонента начинается с казачьего детского сада (их 30), затем продолжается в казачьей общеобразовательной школе (150) и в казачьих организациях дополнительного образования (20). Заканчивая первую ступень образования, ребенок имеет право выбора: продолжить обучение в школе либо поступить в казачий кадетский корпус. После окончания второй ступени образования дети могут продолжить обучение в казачьих кадетских профессиональных училищах для получения рабочей специальности или продолжить обучение в школе.
Созданная в казачьих кадетских учебных заведениях Ростовской области система военно-патриотического, духовно-нравственного и физического воспитания позволяет успешно готовить кадетов к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.
Центральным звеном в системе казачьего образования на Дону являются казачьи кадетские образовательные организации. Знаковым событием для кадетского образования стало принятие Областного закона от 24.01.2013 N 1043-ЗС "О казачьем кадетском образовании в Ростовской области", который является правовым основанием для формирования системы взаимодействия всех субъектов казачьего кадетского образования, разработки концептуальных основ казачьего образования на Дону, а также внесение Государственной Думой Российской Федерации изменений в статью 86 Федерального закона от 21.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в которой сказано, что общеобразовательные организации со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус" создаются Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Областного закона N 1043-ЗС следует читать как "от 5 февраля 2013 г."
В 2013 году в Ростовской области успешно действуют 6 казачьих кадетских корпусов, 2 из них - федерального подчинения. В казачьих кадетских корпусах, подведомственных департаменту по казачеству, обучаются 964 кадета, среди которых 28 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении; 172 ребенка - из неполных семей, 139 - из малообеспеченных семей, 44 ребенка - из неблагополучных семей, что составляет 72 процента от общего количества обучающихся. Все они получают надежный "социальный лифт" в дальнейшую жизнь.
Продолжен эксперимент по внедрению кадетского образования в систему профессионального образования. Следует отметить, что только в Ростовской области существуют учебные заведения такого типа, весьма востребованные в современном обществе. В 6 казачьих кадетских профессиональных училищах, находящихся в ведении департамента по казачеству, обучается 1460 кадет, среди которых 81 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении; 627 детей - из неполных семей, 543 - из малообеспеченных семей; 113 - из неблагополучных семей, что составляет 87 процентов от общего количества обучающихся в кадетских профессиональных училищах.
В настоящее время необходимо развивать казачье образование на Дону как содержательное направление, а именно, повышать качество казачьего кадетского образования. В первую очередь это касается реальных профессиональных знаний, учитывающих историческое предназначение казачества к военной и государственной службе, основанной на православной вере, патриотизме и профессионализме.
9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы 2 является развитие системы казачьих кадетских корпусов и казачьих кадетских профессиональных училищ, образовательных организаций, использующих в образовательном процессе казачий компонент.
Достижение указной цели в рамках подпрограммы 2 предполагает решение следующей задачи расширение сети казачьих кадетских образовательных организаций.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 2:
доля образовательных организаций, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края, в общем количестве образовательных организаций Ростовской области;
доля удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг в казачьих кадетских образовательных организациях;
доля воспитанников казачьих кадетских образовательных организаций, пользующихся услугами дополнительного образования.
Реализация подпрограммы 2 к 2020 году будет способствовать:
более широкому охвату детей и подростков программой изучения культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края;
повышению качества предоставляемых образовательных услуг в казачьих кадетских образовательных организациях;
формированию и развитию творческих способностей детей и подростков, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья, организации их свободного времени, адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности;
развитию в казачьих кадетских образовательных организациях физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни, достижению высоких результатов в спорте, подготовке к военной службе;
совершенствованию условий для организации образовательного процесса в казачьих кадетских образовательных организациях, укреплению их материально-технической базы.
Срок реализации подпрограммы 2 определен с 2014 по 2020 год, без выделения этапов.
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Реализация запланированных мероприятий подпрограммы 2 позволит развить целостную образовательную и воспитательную систему из казачьих кадетских образовательных организаций, а также из образовательных организаций, использующих в образовательном процессе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края.
Мероприятие 2.1. "Обеспечение предоставления государственных услуг образовательными организациями" направлено на реализацию общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования и дополнительных образовательных программ; повышение качества образования в казачьих кадетских корпусах и профессиональных училищах; интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества; создание условий для повышения уровня и эффективности деятельности казачьих кадетских образовательных организаций по обучению и воспитанию молодежи области.
Мероприятие 2.2. "Обеспечение безопасных и комфортных условий образовательной деятельности", направленное на создание безопасных и комфортных условий в государственных и муниципальных образовательных организациях, будет способствовать расширению сети казачьих кадетских образовательных организаций на территории Ростовской области, совершенствованию материально-технической базы этих образовательных организаций, проведению мероприятий антитеррора, обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся, благоустройству мест обучения и отдыха.
Реализация мероприятия 2.3 "Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие казачьего кадетского образования", необходима для создания обновленной многоуровневой системы военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания, подготовки казачьей молодежи и в целом молодежи Ростовской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; содействия развитию в казачьих обществах области физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни; повышения православного образования и патриотического воспитания обучающихся в кадетских образовательных организациях, создания условий для наиболее полного удовлетворения духовных потребностей членов казачьих обществ и воспитанников кадетских образовательных организаций.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 - 3 485 286,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 492 299,4 тыс. рублей;
2015 год - 471 250,6 тыс. рублей;
2016 год - 485 074,1 тыс. рублей;
2017 год - 559 393,3 тыс. рублей;
2018 год - 492 422,9 тыс. рублей;
2019 год - 492 422,9 тыс. рублей;
2020 год - 492 422,9 тыс. рублей;
по источникам финансирования:
федеральный бюджет - могут привлекаться средства федерального бюджета;
областной бюджет - 3 343 703,7 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 932,4 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 140 650,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 подлежит уточнению в соответствии с областным законом об областном бюджете.
Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 7 и в приложении N 8 к Программе.
9.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы 2
Распределение субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств отражено в приложении N 9, согласно предоставлению и методике расчета субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств в рамках расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
В целях определения потребно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.