Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7 900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166 020 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы суммарно составил 506 246 человек.
Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы оценивается в 7 326,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с расходами консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году на финансирование социальной политики (7 453,3 млрд. рублей).
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего, высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.
В Ростовской области в 2012 году зарегистрировано 6 183 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибло 823 человека (на 1,1 процента больше, чем в 2011 году) и получили травмы 7 845 человек.
Среди субъектов Южного федерального округа Ростовская область, по итогам 2012 года, находится на 2-м месте по количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях (823 человека) после Краснодарского края (1 190 человек).
При относительном сокращении количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 12,9 процента (823 человека) по сравнению с 2004 годом (945 человек), с 2009 года в Ростовской области наблюдается рост количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Количество зарегистрированных автотранспортных средств в Ростовской области в 2010 году составляло 1 млн. 338 тысяч 317 автомобилей, а прогноз на 2016 год составляет 1 млн. 642 тысячи автомобилей, то есть ожидается прирост парка автотранспортных средств на 22,7 процента.
Одним из основных факторов риска, оказывающих влияние на результаты подпрограммы и на который участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния, является неуклонный рост автомобилизации в Ростовской области.
При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в Ростовской области предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и, соответственно, количества дорожно-транспортных происшествий.
Другим фактором риска, оказывающим влияние на результаты подпрограммы и на который участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством, которых менее 3-х лет.
Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.
Несмотря на эффективность реализации федеральной и областной целевых программ повышения безопасности дорожного движения, движение на дорогах России, в том числе и Ростовской области, остается опасным.
В качестве мероприятий подпрограммы государственной программы, направленных на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию, предлагается развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ростовской области и развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и обеспеченность их финансовыми ресурсами.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.