Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 25 апреля 2013 г. N 229 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 23.12.2011 N 291
Методика
расчета стоимости государственных услуг в Ростовской области в целях
формирования государственного задания Ростовской области
25 октября 2012 г., 25 апреля, 19 сентября 2013 г., 16 января 2014 г.
Постановлением Правительства Ростовской области от 16 января 2014 г. N 36 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
Настоящая Методика предназначена для расчета стоимости государственных услуг (работ) и объема финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований (далее - финансовое обеспечение государственного задания).
Расчет финансового обеспечения государственного задания осуществляется по утвержденному настоящим постановлением перечню комплексных (укрупненных) услуг (работ), по которым формируется государственное задание учреждению.
Под комплексной (укрупненной) услугой (работой) подразумевается совокупность (комплекс) оказываемых услуг (выполняемых работ), характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением, по которым формируется государственное задание.
Финансовое обеспечение государственного задания определяется суммой расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг (выполнение работ), включенных в государственное задание учреждению, затрат общехозяйственного назначения.
Объем финансового обеспечения государственного задания является основой для формирования плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения.
При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения объем финансового обеспечения государственного задания в части расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг (выполнение работ) и затрат общехозяйственного назначения распределяется по направлениям расходования средств (кодам расходов) учреждением самостоятельно с учетом потребности в соответствующих расходах.
Расчетно-нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) определяются на основе нормативной стоимости единицы оказываемой услуги (выполняемой работы) и объема государственного задания на оказание соответствующих услуг (выполнение соответствующих работ).
Нормативная стоимость единицы оказываемой услуги (выполняемой работы) основывается на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), нормативах оплаты труда, социальных стандартах, регламентах оказания услуги, иных расчетах, используемых в расчетах показателей бюджета, и средних ценах на потребительские товары, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат) (далее - средние цены), с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Для единицы одноименной услуги (работы) в однотипных учреждениях главный распорядитель бюджетных средств (областной орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя) рассчитывает единый норматив стоимости. Допускается использование корректирующих (понижающих или повышающих) коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность по качеству услуг и т.п.).
Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), нормативы оплаты труда, социальные стандарты, регламенты оказания услуги не утверждены в установленном порядке, то при расчете финансового обеспечения государственного задания используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за ряд лет устойчивые относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.
Для работ и услуг, в отношении которых невозможно или нецелесообразно установить нормы потребления ресурсов (как правило, для работ и услуг, предоставление которых носит творческий, неповторимый характер, например, работ и услуг театров, филармоний, музеев, Дома народного творчества, Фонда имущества, ГАУК РО "Донское наследие", ГАУ РО "РИАЦ", ГАУК РО "Государственный академический ансамбль песни и пляски Донских казаков имени Анатолия Квасова"), расчетно-нормативные затраты не разрабатываются. Финансовое обеспечение государственного задания учреждениям, выполняющим такие работы и предоставляющим такие услуги, формируется в индивидуальном порядке.
Для центров спортивной подготовки, Областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, Ростовского областного центра обработки информации в сфере образования, Регионального информационно-аналитического центра развития образования, государственного автономного учреждения Ростовской области "Агентство развития молодежных инициатив", государственного автономного учреждения Ростовской области "Центр патриотического воспитания молодежи Ростовской области" расчет финансового обеспечения задания осуществляется в целом по учреждению, без распределения затрат по видам услуг, предоставляемых этим учреждением.
Размер финансового обеспечения выполнения государственного задания не может превышать пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета.
2. Расчет финансового обеспечения выполнения государственного
задания в Ростовской области
Финансовое обеспечение государственного задания государственному учреждению Ростовской области определяется по формуле:
,
где
ФОЗ - финансовое обеспечение государственного задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той услуги;
- расчетно-нормативные затраты общехозяйственного назначения, прямо не влияющие на стоимость оказания единицы государственной услуги и включаемые в финансовое обеспечение государственного задания общей суммой, независимо от объема государственного задания, без распределения по предоставляемым учреждением услугам;
- затраты целевого назначения, включаемые в финансовое обеспечение государственного задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.
Расчетно-нормативные затраты на оказание i-той услуги представляют собой денежную оценку (в рублях) затрат на предоставление заданного государственным заданием объема предоставления i-той государственной услуги и определяются по формуле:
,
где
- нормативная стоимость единицы i-той государственной услуги;
- объем задания по предоставлению i-того вида услуги в натуральном выражении (количество единиц услуги).
2.1. Расчет нормативной стоимости единицы услуги.
Нормативная стоимость единицы услуги определяется по формуле:
,
где
- нормативные затраты на основной персонал учреждения;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов и иных материальных и приравненных к ним расходов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (далее - материальные запасы);
- нормативные затраты на административно-управленческий персонал (АУП) учреждения;
- коэффициент отнесения затрат на АУП на нормативную стоимость i-той услуги.
2.1.1. Нормативные затраты на основной персонал включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, включая персонал, занятый в реставрации музейных экспонатов и библиотечных фондов, а также персонал, занятый в реализации программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за период повышения квалификации основного персонала;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за дни участия основного персонала в учебно-тренировочных сборах;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала за дни медицинского осмотра основного персонала;
нормативные затраты на выплату компенсаций на книгоиздательскую продукцию;
нормативные затраты на повышение квалификации основного персонала;
нормативные затраты на услуги по медосмотру основного персонала;
нормативные затраты на командировки основного персонала.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала складываются из утвержденных в установленном порядке штатных расписаний, окладов и условий оплаты труда, установленных Правительством Ростовской области, а также сумм вознаграждения работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
В случае участия одних и тех же специалистов и работников из числа основного персонала в предоставлении двух или более услуг учет рабочего времени должен вестись на почасовой основе. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в этом случае рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени (чел-ед. времени) специалистов и работников на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги по категориям работников, участвующих в оказании соответствующей услуги, и определяются по формуле:
,
где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;
- норматив затрат рабочего времени на производство единицы услуги;
ОТч - часовая (дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам работников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Остальные нормативные затраты на основной персонал определяются на основе утвержденных в установленном порядке нормативов затрат.
В случае отсутствия нормативов затрат при расчете используются средние затраты, сложившиеся за последние три года, скорректированные на возможности бюджета на очередной финансовый год.
2.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и иных материальных и приравненных к ним расходов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на медикаменты и перевязочные средства;
нормативные затраты на продукты питания;
нормативные затраты на мягкий инвентарь и обмундирование;
нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотечных учреждениях;
нормативные затраты на приобретение и реставрацию музейных предметов;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов для реализации программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ;
нормативные затраты на другие материальные и приравненные к ним расходы, потребляемые в процессе оказания государственной услуги.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год). Норматив затрат на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
,
где
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания i-той услуги;
- норматив потребления материальных запасов j-того вида, потребляемых в процессе производства единицы i-той услуги;
- средняя цена приобретаемых материальных запасов j-того вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).
Норматив затрат на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек, а также на приобретение малоценных музейных предметов рассчитывается на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом прогнозируемой инфляции и возможностей бюджета на очередной финансовый год.
2.1.3. Нормативные затраты на вспомогательный, технический и административно-управленческий персонал учреждения (АУП) включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда АУП;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за период повышения квалификации АУП;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за дни медицинского осмотра АУП;
нормативные затраты на командировки АУП.
Коэффициент отнесения нормативных затрат на АУП на нормативную стоимость услуги i-того вида рассчитывается как отношение суммы нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся к оказанию услуги i-того вида, к сумме нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся ко всем предоставляемым учреждением услугам, и определяется по формуле:
,
где
- коэффициент отнесения нормативных затрат на АУП на нормативную стоимость i-той услуги;
- нормативные затраты на основной персонал учреждения, относящиеся к оказанию услуги i-того вида;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, относящиеся к оказанию услуги i-того вида.
В случае предоставления государственным учреждением только одной услуги нормативные затраты на АУП целиком относятся на нормативную стоимость единицы государственной услуги.
По решению главного распорядителя бюджетных средств (областного органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя) нормативная стоимость одноименной единицы государственной услуги может определяться:
1) отдельно по каждому государственному учреждению (в случае неповторимости учреждения или неповторимости предоставляемой учреждением услуги);
2) отдельно по каждой группе государственных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
При определении единого значения нормативной стоимости государственной услуги для всех учреждений, относящихся к одной группе, нормативная стоимость рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги по всем входящим в группу государственным учреждениям (взвешенной по объему предоставляемых учреждениями услуг) к количеству государственных учреждений, входящих в группу.
Для учета объективных различий в размерах затрат на оказание одной и той же услуги в однотипных учреждениях используются корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие объективные особенности учреждения (например, малокомплектность учреждения или удаленное место нахождения). При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативной стоимости единицы государственной услуги осуществляется путем умножения среднего значения нормативной стоимости государственной услуги (по группе учреждений) на корректирующие коэффициенты.
2.2. Расчет нормативных затрат общехозяйственного назначения, не входящих в состав нормативной стоимости услуги.
К нормативным затратам общехозяйственного назначения, не входящим в состав нормативной стоимости услуг, и входящим в состав финансового обеспечения общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам, относятся следующие:
1) нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы включающие (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на хозяйственный инвентарь, канцелярские товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике;
нормативные затраты на приобретение иных предметов и расходных материалов общехозяйственного назначения;
нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в небиблиотечных учреждениях;
нормативные затраты на приобретение и обновление справочных баз данных;
2) нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, включающие (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
нормативные затраты на услуги связи;
нормативные затраты на услуги транспорта;
нормативные затраты на услуги банков;
нормативные затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
нормативные затраты на услуги прачечных;
нормативные затраты на другие услуги, потребляемые учреждением;
3) нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества включающие (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
нормативные затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС и т.п.);
нормативные затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
нормативные затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения государственного задания);
нормативные затраты на уборку помещений;
нормативные затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;
нормативные затраты на приобретение топлива для котельных;
нормативные затраты на обслуживание локальных вычислительных сетей;
нормативные затраты на санитарную обработку помещений;
нормативные затраты на техобслуживание инженерного, технологического, медицинского и других видов оборудования;
нормативные затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества;
4) прочие нормативные затраты общехозяйственного назначения, включающие материальные и приравненные к ним расходы, не потребляемые в процессе оказания государственной услуги, в том числе расходы на приобретение основных средств стоимостью за единицу не более 100,0 тыс. рублей.
Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы определяются на основе нормативов потребления соответствующих ресурсов и цен на них с учетом прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, определяются на основе нормативов потребления услуг и тарифов, установленных для поставщиков услуг с учетом уровня прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию такого имущества, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт.
В случае отсутствия утвержденного норматива величина затрат может быть определена по средней доле затрат на ремонт к балансовой стоимости основных фондов или оборудования, сложившейся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год.
В случае постановки на баланс вновь принимаемого к эксплуатации имущества, по которому отсутствуют как нормативы затрат на его содержание, так и данные о средних затратах за последние три года, величина затрат, связанных с содержанием имущества, в первый год его эксплуатации может определяться исходя из средних затрат, связанных с содержанием аналогичного по характеристикам имущества, или на основе экспертной оценки главным распорядителем бюджетных средств (областным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя) необходимых затрат на содержание соответствующего имущества. Во второй год эксплуатации имущества нормативы затрат на его содержание определяются исходя из данных о затратах, произведенных в первый год эксплуатации (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год); в третий год эксплуатации - исходя из данных о средних затратах за последние два года (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, определяются как установленная доля от суммарных затрат учреждения, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуг.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Учет в финансовом обеспечении государственного задания платных услуг, предоставляемых бюджетными, автономными и казенными учреждениями.
В случае предоставления бюджетным, автономным и казенным учреждениям услуг на платной или частично платной основе главный распорядитель бюджетных средств (областной орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя), наряду с государственным заданием на оказание услуг, дает учреждению задание на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе (государственным учреждениям ветеринарной службы Ростовской области и государственным стационарным учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов). При этом расчетно-нормативные затраты определяются по всему объему услуг, предоставляемых учреждением (как по услугам, предоставляемым полностью за счет бюджетных средств, так и по услугам, предоставляемым на платной или частично платной основе). Финансовое обеспечение государственного задания в таком случае уменьшается на установленную государственным заданием сумму вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе и определяется по формуле:
,
где
- устанавливаемый государственным заданием размер выручки от предоставления услуг на платной или частично платной основе.
Государственное задание на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе устанавливается исходя из среднего объема фактически вырученных средств за последние три года.
3. Расчет нормативной стоимости услуги в случаях реализации
государственного задания в негосударственных
организациях
Данный способ оценки нормативной стоимости услуги применяется в случае реализации государственного задания на предоставление услуг в организациях негосударственного сектора через процедуры открытого конкурса, аукциона или запроса котировок.
Расчет нормативной стоимости услуги в целях реализации государственного задания на оказание государственных услуг осуществляется в случае отсутствия рыночных цен (тарифов) на данную услугу.
Расчет нормативной стоимости услуги в целях реализации государственного задания производится на основе оценки затрат бюджетных или автономных учреждений, оказывающих одноименную услугу.
Особенностью расчета нормативной стоимости услуги в целях реализации государственного задания является необходимость распределения по услугам всех затрат, включая затраты общехозяйственного назначения, затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи, а также амортизационные отчисления, поскольку, в отличие от бюджетных и автономных учреждений, негосударственные организации не получают целевых бюджетных средств на капитальные затраты.
Средства на социальные выплаты (поддержку), стипендии лицам, обслуживаемым в организациях, реализуемых государственное задание, выделяются таким организациям в порядке целевого финансирования.
3.1. Учет амортизационных отчислений.
Амортизационные отчисления относятся на нормативную стоимость (цену, тариф) услуги вместе с затратами, не участвующими непосредственно в процессе оказания услуги.
При использовании метода измерения потребленных ресурсов амортизационные отчисления распределяются между услугами пропорционально стоимости основных фондов, используемых при предоставлении той или иной услуги.
При использовании метода пропорционального распределения амортизационные отчисления распределяются между услугами пропорционально времени использования оборудования при производстве той или иной услуги.
Величина затрат, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуги, относится на нормативную стоимость услуги по следующей формуле:
,
где
- относимые на нормативную стоимость i-той услуги затраты, не участвующие непосредственно в процессе оказания услуги;
- затраты на оплату труда АУП (включая начисления), относящиеся на нормативную стоимость i-того вида услуги;
- доля амортизационных отчислений, относящаяся на нормативную стоимость i-той услуги; доля амортизационных отчислений определяется исходя из действующих норм амортизации по соответствующей амортизационной группе основных фондов и линейного способа амортизации;
Д - среднее отношение суммы затрат на оплату труда АУП (включая начисления) и амортизации к прочим затратам, не участвующим непосредственно в процессе оказания услуги, по данным выборочного обследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.