Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
(извлечения из СП 4616-88)
Основные санитарно-гигиенические требования
к рабочему месту водителя транспортного средства
1. Требования к микроклимату и воздушной среде в кабине транспортного средства
1.1. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, указанные в таблице 1, не позднее чем через 30 мин после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем.
Таблица 1
Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабине транспортного средства
Сезон года |
Тип транспортного средства |
Температура воздуха, °С |
Относительная влажность, % |
Скорость движения воздуха, м/с, не более |
Холодный и переходный |
Легковые |
20-23/19-25 |
60-40/75 |
0,2/0,2 |
Грузовые и автобусы |
18-20/17-23 |
60-40/75 |
0,2/0,3 |
|
Теплый |
Легковые |
20-25/не более чем на 3°С выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28°С |
60-40/при 28°C - не более 55; 27°C - не более 60; 25°C - не более 70; 24°C и ниже - не более 75 |
0,2/0,2 - 0,5 |
Грузовые и автобусы |
21-23/не более чем на 3°С выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28°С |
60-40/ при 28°C - не более 55; 27°C - не более 60; 25°C - не более 70; 24°C и ниже - не более 75 |
0,3/0,2 - 0,5 |
Примечания.
1. В числителе указаны оптимальные параметры, в знаменателе - допустимые.
2. В теплый период года нижние границы допустимых температур не могут приниматься ниже указанных для холодного периода года.
3. Большая скорость движения воздуха соответствует наибольшей температуре воздуха; меньшая - минимальной температуре воздуха.
4. Для четвертой климатической зоны в теплый период года допускается повышение температуры воздуха до 31°C в кабине легковых автомобилей и до 30°C в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.
1.2. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3°C.
1.3. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3°C.
1.4. Кабина должна быть оборудована защитными козырьками, жалюзи и другими средствами защиты от солнечной радиации, а также средствами теплозащиты от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от обшивки кабины - не более 35 , от окон - не более 100 .
1.5. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать регулирование воздушных потоков в кабине транспортного средства с обеспечением параметров по п. 1.1 и устранять запотевание и обмерзание стекол кабины.
1.6. Контроль состояния воздушной среды в кабине транспортного средства должен осуществляться с учетом вида используемого топлива, и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителя не должна превышать: при работе двигателя на бензине - углеводородов в пересчете на С - 300 , окиси углерода - 20 , окислов азота - 5 ; а также: свинца - 0,01 (среднесменная ПДК не выше 0,07 ) для этилированного бензина; метанола - 5 , формальдегида - 0,5 для метилированного бензина или чистого метанола; акролеина - 0,2 для дизельного топлива.
1.7. Транспортное средство не должно допускаться к эксплуатации, если его кабина не имеет предусмотренных технической документацией утеплителей или ковриков.
2. Требования к освещению кабины транспортного средства
2.1. Общая освещенность в кабине на уровне щитка приборов должна быть не менее 10 лк.
2.2. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк,
3. Требования по шумо-и виброизоляции кабины транспортного средства
3.1. Уровни шума (звука) и эквивалентные уровни шума (звука) в кабине грузового транспортного средства не должны превышать 70 дБА, в салоне легкового автомобиля и автобуса - 60 дБА.
3.2. Для грузовых транспортных средств общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:
а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения: по оси Z - 0,56 или 65 дБ, по осям X и Y - 0,4 или 62 дБ;
б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости: по оси Z - 1,1 или 107 дБ, по осям X и Y - 3,2 или 116 дБ.
3.3. Для легковых автомобилей и автобусов общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:
а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения по всем трем осям (X, Y, Z) - 0,28 или 59 дБ;
б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости по всем трем осям (X, Y, Z) - 0,56 или 101 дБ.
3.4. Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления транспортных средств не должны превышать:
а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения по всем трем осям (X, Y, Z) - 2,0 или 76 дБ;
б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости по всем трем осям (X, Y, Z) - 2,0 или 112 дБ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.