Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 29.03.2013 N 950
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог" постановление Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах" |
Муниципальный заказчик Программы (заказчик-координатор) |
Управление социальной защиты населения г. Таганрога |
Разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения г. Таганрога |
Основная цель Программы |
Создание к 2015 году условий, обеспечивающих устойчивое развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Таганроге |
Основные задачи Программы |
Оснащение учреждений культуры, здравоохранения, образования и других объектов города специальными средствами, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Оборудование общеобразовательных учреждений города Таганрога в соответствии с основными гарантиями прав и законных интересов ребенка специальными средствами, обеспечивающими доступность обучения в них детей-инвалидов. Обеспечение инвалидов по зрению, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и инвалидов по слуху техническими средствами реабилитации, не вошедшими в Федеральный перечень. Оснащение спортивных сооружений города Таганрога материально-технической базой для занятий инвалидов и других маломобильных групп населения физической культурой и спортом. Проведение для людей с ограниченными возможностями цикла мероприятий, направленных на их социально-культурную реабилитацию. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Структура Программы, основные направления и мероприятия Программы |
Паспорт Программы. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы. 3. Система программных мероприятий. 4. Нормативное обеспечение Программы. 5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации. 6. Оценка эффективности реализации Программы Приложение N 1, Приложение N 2 Программы |
Исполнители Программы |
Управление социальной защиты населения г. Таганрога Управление здравоохранения г. Таганрога Управление образования г. Таганрога Управление капитального строительства г. Таганрога Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога Управление культуры г. Таганрога Комитет по управлению имуществом г. Таганрога Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Таганрога Комитет социального анализа, прогнозирования и информации Администрации г. Таганрога ГКУ РО "Центр занятости населения г. Таганрога" (по согласованию) МБУК "Центральная библиотечная система г. Таганрога" МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Таганрога" МАУ "Центр культурно-досуговой деятельности" Общественные организации инвалидов (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 29 891,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 9 427,1 тыс. рублей; 2014 год - 8 580,0 тыс. рублей; 2015 год - 11 884,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Устройство пандусов, поручней к ним с благоустройством прилегающей территории на 12 объектах здравоохранения г. Таганрога в 2013 - 2015 гг. Увеличение удельного веса городских учреждений культуры, обеспечивающих физическую доступность для инвалидов до 71,4 процента. Увеличение количества общеобразовательных учреждений, в которых созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов до 4 единиц к 2015 году. Увеличение количества объектов капстроительства социального и коммунально-бытового назначения, которые отвечают требованиям доступности для маломобильных групп населения до 35 единиц к 2015 году. Обеспечение до 65 % инвалидов по зрению и инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата техническими средствами реабилитации, не вошедшими в Федеральный перечень. Обеспечение до 35 % инвалидов по слуху техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики. Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.
Поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повышение уровня их жизни были, есть и будут приоритетными направлениями государственной социальной политики.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является повышение уровня социальной реабилитации и интеграции инвалидов, реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации.
Конвенция ООН "О правах инвалидов", к которой 24.09.2008 присоединилась Россия, дает широкую трактовку понятия доступности: "Важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами".
Численность инвалидов в городе Таганроге составляет 23 520 человек, в том числе 802 человек - инвалиды по зрению, 353 человек - инвалиды по слуху, 633 человек - дети-инвалиды. Доля инвалидов в общей численности населения города Таганрога составляет 9,1 %.
Город Таганрог относится к демографически старым городам с регрессивной структурой населения, в котором дети составляют 1/5 часть, а население возраста старше трудоспособного - более 1/3. Эти обстоятельства вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляет МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Таганрога" (далее - МБУ "ЦСО г. Таганрога"), которое предоставляет различные социальные услуги пожилым людям и инвалидам в нестационарных условиях.
В структуру учреждения входят 13 отделений социального обслуживания на дому и 4 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому. В 2012 году получили социальное обслуживание на дому 3 468 человек и социально-медицинское обслуживание 317 человек. При учреждении функционирует клуб для граждан пожилого возраста и инвалидов "Золотая осень" с предоставлением социальных услуг. Гражданам пожилого возраста и инвалидам оказываются различные виды социальной помощи: бытовая, медицинская, психологическая.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества: это транспорт, связь, образование, культурная жизнь и т.д.
Решение поставленной задачи будет осуществляться в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы.
На первом этапе Программы необходимо:
1. реализовать мероприятия по определению приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, выполнив обследование и паспортизацию этих объектов;
2. провести формирование карт доступности объектов социальной инфраструктуры;
3. определить объем необходимых средств бюджета города Таганрога для выполнения работ при строительстве новых и реконструкции существующих зданий, сооружений, обеспечивающих их доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Второй этап является основным и предполагает полномасштабное проведение работ и мероприятий по созданию условий, обеспечивающих доступность существующих на территории города объектов, сооружений и повышение количества предоставления реабилитационных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Целесообразность решения, проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
1. Высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
2. Актуальный характер проблемы. Для ее решения потребуется выработка новых нормативных актов, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды; повышение эффективности реабилитационных услуг;
3. Комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, и реализация соответствующего комплекса мероприятий;
4. Межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач будет проведена консолидация усилий не только органов местного самоуправления, но и общественных организаций инвалидов и представителей бизнеса;
5. Длительность решения проблемы. В связи с требуемыми финансовыми затратами проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления комплекса запланированных мероприятий.
С учетом изложенного, использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания условий, обеспечивающих развитие доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Основной целью Программы является создание к 2015 году условий, обеспечивающих устойчивое развитие доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Таганроге.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
оснащение учреждений культуры, здравоохранения, образования и других объектов города специальными средствами, обеспечивающих их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения;
оборудование общеобразовательных учреждений города Таганрога в соответствии с основными гарантиями прав и законных интересов ребенка специальными средствами, обеспечивающими доступность обучения в них детей-инвалидов;
обеспечение инвалидов по зрению, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и инвалидов по слуху техническими средствами реабилитации, не вошедшими в Федеральный перечень;
оснащение спортивных сооружений города Таганрога материально-технической базой для занятий инвалидов и других маломобильных групп населения физической культурой и спортом.
Проведение для людей с ограниченными возможностями цикла мероприятий, направленных на их социально-культурную реабилитацию.
Реализация Программы предполагается в течение трех лет: с 2013-го по 2015 год.
Для определения поставленной цели и решения задач следует использовать показатели эффективности (целевые индикаторы) Программы согласно приложению N 1 к Программе.
3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных Решением Городской Думы города Таганрога от 26.12.2012 N 512 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов".
Объем средств городского бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет на 2013 - 2015 годы 29 891,1 тыс. рублей, всего, в том числе по годам:
2013 год - 9 427,1 тыс. рублей;
2014 год - 8 580,0 тыс. рублей;
2015 год - 11 884,0 тыс. рублей.
4. Нормативное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий необходимо принятие Решения Городской Думы города Таганрога "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации
Муниципальный заказчик Программы (заказчик-координатор) Управление социальной защиты населения г. Таганрога:
обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий;
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы в установленном порядке с учетом выделенных на реализацию Программы средств;
осуществляет реализацию Программы на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными актами;
производит корректировку Программы на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, с целью оперативного управления Программой и ее результатами. Корректировка Программы позволит реагировать на изменение действующего законодательства, внешних факторов и размеров бюджетного финансирования;
ежегодно в срок до 15 марта представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчет о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств и вносит соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога;
по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога и Финансового управления г. Таганрога представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций.
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Исполнители Программы: Управление социальной защиты населения г. Таганрога, Управление здравоохранения г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога, Управление капитального строительства г. Таганрога, Управление культуры г. Таганрога , Комитет по архитектуре и градостроительству г. Таганрога, Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога, Комитет по управлению имуществом г. Таганрога, Комитет социального анализа, прогнозирования и информации Администрации города Таганрога, ГКУ РО "Центр занятости населения г. Таганрога" (по согласованию), МБУК "Центральная библиотечная система г. Таганрога", МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Таганрога", МАУ "Центр культурно-досуговой деятельности", Общественные организации инвалидов г. Таганрога (по согласованию) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке. Также представляют муниципальному заказчику-координатору Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об освоении средств, выделенных на программные мероприятия, ежегодные отчеты о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. По запросу муниципального заказчика Программы - статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций.
6. Оценка эффективности Программы
Реальную эффективность реализации Программы позволят оценить результаты, достигнутые к 2015 году.
Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком - Управлением социальной защиты населения г. Таганрога по завершении срока реализации Программы. Результаты Программы представляются в Управление экономического развития Администрации города Таганрога одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основании Методики, утвержденной постановлением Администрации города Таганрога "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы".
Заместитель Главы Администрации города |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.