Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Повышение уровня автомобилизации, способствуя развитию экономики города и обеспечению мобильности населения, имеет ряд негативных последствий. Так, только за 2012 год в г. Шахты в результате ДТП 20 человек погибли и 210 человек ранены. Моральный, материальный и социально-экономический ущерб от гибели и ранения людей определяет высокую значимость мероприятий по обеспечению БДД.
Основными причинами ДТП являются низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения. В совершенных по вине водителей в 2012 году ДТП 18 человек погибли и 152 человек получили ранения.
В ДТП, совершенных из-за нарушений ПДД пешеходами, погибли 3 человека и 31 ранены. В ДТП с участием детей пострадали 18 детей.
На состояние БДД негативным образом сказывается состояние дорог. Доля протяженности внутригородских дорог улично-дорожной сети города Шахты, не отвечающих нормативным требованиям, в их общей протяженности составила за 2012 год 75,8%. По причине дорожных условий, способствующих возникновению ДТП, за 2012 год на территории города зарегистрировано 59 ДТП, при которых 10 человек погибли, 67 человек ранен.
Существенные недостатки имеются в эксплуатационном состоянии дорожной инфраструктуры, технических средств организации дорожного движения, влияющих на БДД. По данным ОГИБДД УВД по г. Шахты на 01 сентября 2013 г. на дорогах и улицах города отсутствует более 520 дорожных знаков, значительная часть необходимой дорожной разметки, светофорные объекты старого образца, имеющие недостаточную видимость сигналов, отсутствует.
На отдельных участках дорог отсутствуют металлические дорожные ограждения барьерного типа и пешеходные ограждения.
Растущий уровень автомобилизации и сложность проблем дорожного движения требуют новых подходов к обеспечению БДД. В соответствии с концепциями федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" и областной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" на 2013 - 2020 годы (приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 06.12.2012 г. N 1055) основными направлениями являются совершенствование системы управления БДД, использование новой техники и технологий в организации дорожного движения, улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры, формирование у всех участников дорожного движения убеждения о неотвратимости наказания за нарушение правил дорожного движения.
Анализ проблем в сфере обеспечения БДД на территории города показывает необходимость программно-целевого подхода к их решению путем принятия и реализации муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Шахты". Применение программно-целевого метода для повышения БДД на территории города позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем повышения БДД в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
Реализация комплекса программных мероприятий по повышению БДД сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования мероприятий по обеспечению БДД;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на создание и эксплуатацию дорожной инфраструктуры, технические средства организации дорожного движения, что может привести к увеличению стоимости работ, указанных в приложении N 1 к Программе "Программные мероприятия муниципальной программы города Шахты "Повышение безопасности дорожного движения"".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.